Главная страница » Красота
Культура и общество

Красота

Мы объясняем, что такое красота для искусства и философии. А также о том, что считается человеческой красотой и какие виды красоты существуют
Красота может быть найдена во многих областях, таких как пейзажи, звуки или люди

Что такое красота?

Нелегко дать определение красоты, помимо того, что диктует словарь: это качество, которое мы приписываем тому, что красиво, тому, что мы считаем эстетически приятным или тому, что мы считаем приятным для восприятия. Это относится как к предметам, ландшафтам звукам , так и к людям пространствам и животным, но это понятие исторической конструкции, способное сильно меняться от одной культуры к другой, и от одной эпохи к другой

Красота – это абстрактное понятие, традиционно связанное с такими понятиями, как гармония баланс пропорция , фундаментальные характеристики которых вытекают из культурной традиции, поэтому часто говорят, что красота – в глазах смотрящего. На самом деле, оценка прекрасного даже сегодня считается формой удовольствия для созерцателя, а не столько для обладателя этой красоты

Традиция рассматривает красоту как конечную цель искусства : художники пытаются найти ее или, по крайней мере, запечатлеть в каком-то средстве, чтобы ее могли оценить другие. В этом смысле красота понимается как нечто ощутимое в реальности , то есть то, что взгляд художника выхватывает из мира

Однако красота не является исключительной заботой художников, она рассматривалась на протяжении всей истории самыми разными мыслителями, которые пытались определить или лучше понять ее. Среди обычных людей способность воспринимать красоту традиционно называют вкусом или хорошим вкусом. Противоположностью красоты было бы уродство

Красота согласно философии

Первые попытки дать определение красоты относятся к классической древности, в частности к Древней Греции. Философы того времени считали красоту вопросом пропорции между частями вещи, т.е. симметричные объекты были более красивыми, чем асимметричные

Однако Платон (ок. 427-347 a. До н.э.) рассматривал красоту как идею, независимую от прекрасных вещей, являющуюся проявлением истинной красоты, которая находится в душе человека и доступ к которой возможен только через знание. В той же традиции красота входила в триаду ценностей вместе с благом ( доброта ) и истина , так что то, что красиво, обязательно должно быть добрым и истинным

Классическое понятие красоты сохранилось до Ренессанса , прочно ассоциируясь с аристократической концепцией общества (принцессы, например, всегда были прекрасны, в то время как вульгарные или плебеи были уродливы и гротескны), унаследованной от средневековых времен

Однако это понятие претерпело важные философские изменения с вступлением в современную эпоху , когда оно стало рассматриваться как вопрос восприятия , то есть как субъективный вопрос, который может быть релятивизирован в соответствии с различными культурными традициями

Так, например, философы-субъективисты, такие как англичанин Джон Локк (1632-1704), считали, что существование красоты неотделимо от разума, который ее воспринимает, то есть противоположно тому, чего придерживались объективисты (ведь они считали ее, по логике вещей, объективным признаком)

Для субъективистов красота относилась к числу вторичных качеств предметов, т.е. она не считалась существенным признаком вещей, который может оценить каждый, а признаком, по поводу которого могут быть разногласия

Человеческая красота

То, что считается красотой, зависит от субъективности, времени и культуры.

Человеческая красота – это то, что с древних времен приписывается человеческому телу , как мужскому, так и женскому. В Древней Греции, например, мужское тело подчинялось идеальным представлениям (арете), которые приписывались прежде всего богам и трагическим героям, а также их скульптурным изображениям

В более поздние времена красота сосредоточилась на женском теле, и была создана целая индустрия красоты, целью которой является обеспечение женщин косметическими средствами, чтобы они могли украсить себя в соответствии со стандартами, такими как те, которые вдохновляют женские конкурсы красоты, такие как ‘Мисс Вселенная’

Однако человеческая красота не отличается от других видов красоты, не подвержена меньшей субъективности и исторической вариативности. Например, самым изящным женским телом по средневековым европейским стандартам было тело пухлой, упитанной женщины, олицетворявшей здоровье и материальное благополучие в эпоху повсеместного голода и несчастий

В то время как в индустриальные времена, когда подобные факторы не так сильно влияют на культуру, в тех же регионах от красивой женщины ожидают стройности и сладострастия. Каждый канон человеческой красоты отвечает, таким образом, данной эпохе и данной культуре

Типы красоты

Не существует универсальной типологии красоты, так же как и строгой концепции для ее понимания. Однако очень разрозненные и разнообразные классификации красоты используются неофициально, порождая такие типы, как следующие:

  • Естественная красота , та, которая не требует косметических дополнений или вмешательства, а является результатом руки самой природы. В основном оно используется для обозначения женской красоты.
  • Косметическая красота , в отличие от естественной красоты, является искусственной или приобретенной красотой, поскольку она является результатом косметических вмешательств, целью которых является адаптация тела к установленному стандарту красоты: макияж, одежда, пластическая хирургия и т.д.
  • Внешняя красота , которая воспринимается всеми и основана на внешности, традиционно считается формой поверхностной красоты, то есть такой, которая на первый взгляд предполагает красоту человека, но которая может противоречить его образу жизни или чистоте его чувств.
  • Внутренняя красота , в отличие от предыдущего случая, относится к внутреннему миру людей, то есть к их глубинной красоте, которая открывается только тем, кто уделяет время ее познанию. Таким образом, человек, который не очень красив внешне, может быть красивым внутри, и наоборот.
  • Экзотическая красота , то, что приходит из культур, отличных от собственной, или отвечает чужим, но узнаваемым эстетическим канонам. Экзотической может быть красота человека, приехавшего, например, из других широт.

Следите: Изобразительное искусство

Аватар

Дмитрий Смирнов

Добавить комментарий

Нажмите здесь, чтобы оставить комментарий