Главная страница » Левиафан
Культура и общество

Левиафан

Мы объясним, что такое Левиафан в различных религиях и мифологиях. А также почему Томас Гоббс использовал его в качестве названия своей работы
Левиафан появляется в Ветхом Завете, в оккультном и псевдорелигиозном воображении

Что такое Левиафан?

Левиафан – мифологическое существо из еврейской традиции и месопотамской мифологии, упоминаемое в библейском Ветхом Завете и часто упоминаемое в современных оккультных и псевдорелигиозных образах

Его название происходит от древнееврейского ‘ливьятан’, означающего что-то скрученное, свернутое или вращающееся само по себе, и его обычно описывали как первобытного, многоголового морского змея с чертами дракона, крокодила или даже кита. Так это описано, например, в Библии: В тот день Господь накажет / страшным, необъятным, могучим мечом своим / Левиафана, змея свернувшегося, / Левиафана, змея извилистого, / и истребит дракона, который в море (Исаия 27:1)

Трудно проследить происхождение этого фантастического существа, но очень похожие изображения известны в угаритской мифологии под именем Лотан. Она присутствует в различных книгах и гимнах Торы , в некоторых случаях под именем Рахаб. Он также встречается в библейском Ветхом Завете, в частности, в книгах Бытия, Иова, Исайи и Псалмов, либо как страшное чудовище, обитающее в глубинах морей, либо как символ врагов Израиля, которых казнит Бог

VO2YM Христианство переосмыслило Левиафана и превратило его в демона, ассоциирующегося с Сатаной или Люцифером, и его имя в конечном итоге стало использоваться в современном мире для обозначения морских чудовищ, особенно в эпоху европейского морского освоения

Левиафан’ Томаса Гоббса

Имя Левиафан также использовалось в работе ‘Левиафан, или Материя, форма и власть церковного и гражданского государства’ (1651), написанной английским философом Томасом Гоббсом (1588-1679) и считающейся ключевым произведением в развитии современной политической мысли

Написанная во время гражданской войны в Англии , эта книга использует Левиафана как метафору государства , основываясь на его огромной власти высокомерии. Он объясняет происхождение государства и права в договоре общественного устройства, то есть в общественном договоре , о котором позже говорил французский философ Жан-Жак Руссо (1712-1778)

Гоббс объясняет в своей работе, что отсутствие государства породило бы войну всех против всех и что поэтому необходима сильная центральная власть для наведения порядка и посредничества между человеческими конфликтами. Таким образом, это будет необходимый монстр

Левиафан’ Гоббса является ключевой работой в политологии , юридической науке, философии и даже криминологии

Мирослав Петров

Мирослав Петров

Культуролог, архитектуровед, историк, библиограф. Автор более 400 публикаций.

Добавить комментарий

Нажмите здесь, чтобы оставить комментарий