Мы объясним, что такое литературные фигуры речи и для чего они используются. Кроме того, описаны типы риторических фигур, которые существуют, и приведено несколько примеров
Фигуры речи часто используются в эстетических или убедительных целях
Что такое фигуры речи?
Литературные фигуры, тропы или риторические фигуры , – это ряд оборотов языка , которые используются для украшения дискурса, особенно в контексте ораторского искусства и литературы , существенно изменяя обычный, повседневный способ использования языка
Они часто используются в эстетических или убедительных целях, как часть продуманного дискурса , и подчеркивают поэтическую функцию языка : ту, которая сосредоточена на том, как передается сообщение, прежде всего. Их также можно найти в разговорном языке в виде творческих или игривых оборотов речи
Полный каталог литературных фигур речи был бы чрезвычайно длинным, поскольку их зафиксированы десятки. Наиболее известными и часто используемыми являются:
- метафора симиле. Они идут вместе, потому что являются сравнениями: два термина прямо или косвенно сравниваются, чтобы выделить какое-то качество между ними, либо сходство, различие, переносный смысл и т.д. Метафора делает это прямо, заменяя термины; симиле – косвенно, с помощью сравнительной связи: подобный, похожий и т.д.
- Гипербола. Это преувеличение в выразительных целях: подчеркнуть или преуменьшить какую-либо особенность чего-либо.
- Метонимия. Форма метафоры, в которой название одной вещи принимается за название другой, с которой она связана или имеет связь близости или принадлежности.
- Синекдоха. Другая форма метафоры, но на этот раз она принимает название чего-то за более крупную категорию, к которой оно принадлежит (например, вид, группа и т.д.), т.е. принимает название части за целое.
- Персонификация. Состоит в приписывании человеческих свойств неодушевленному предмету или животному.
- Анафора. Состоит из ритмического повторения звуков или слогов в пределах строки или фразы.
- Аллегория. Возникает, когда мы ссылаемся на что-то, не называя его, а используя набор метафорических ассоциаций или косвенных аллюзий.
- Гипербатон. В этом случае традиционный порядок предложений изменяется для того, чтобы дать возможность более своеобразного выражения, либо в соответствии с метром (как в рифмованной поэзии), либо нет.
- Ономатопея. Она заключается в словесном представлении звука посредством его речевого эквивалента.
- Синестезия. Ощущение (тактильное, обонятельное, слуховое и т.д.) приписывается объекту или ситуации, которым оно обычно не соответствует.
- Оксюморон. Это совместное использование двух терминов или описаний, значения которых противоречат друг другу.
- Многоточие. Возникает, когда термин опускается во фразе или предложении либо с целью нагнетания напряженности, либо потому, что он уже был понятен из предыдущих предложений и повторять его было бы излишне.
- Asyndeton. Это удаление копулятивной связки (and) в перечислении или контексте, где она обычно должна была бы стоять.
- Polysyndeton. В отличие от предыдущего случая, он включает избыток копулятивных нексусов, порождая повтор в предложении.
Примеры литературных фигур речи
- Метафора: .
Снег времени на его голове (для обозначения седых волос).
His withered and brittle arms (to refer to old age or weakness).
Пламя его волос (сказать, что они красные)
- Simile: .
Ее волосы были белыми как снег
Его руки были настолько старыми, что выглядели увядшими и ломкими.
Его волосы были красными, как пламя факела
- Гипербола: .
Я говорил тебе миллион раз (это было много раз).
В супермаркете на углу бесплатно раздают стиральный порошок (они продают его очень дешево).
Самая красивая женщина в мире (он считал ее очень красивой)
- Метонимия: .
Хотите ли вы сегодня есть японскую еду (японскую еду)?
Пойдем в перуанский ресторан за углом? (Перуанский ресторан)
Он выпил скотч со льдом (скотч-виски)
- Синекдоха: .
Он извлек сталь из ножен (металл меча).
Без работы и с четырьмя ртами, которые нужно кормить (четверо детей).
Паразиты кошки заражают человека (по отдельным видам)
- Персонификация: .
Река стремительно бежит по склону холма.
Солнце улыбалось искателям приключений.
В ту ночь город распахнул для меня свои объятия
- Анафора: .
Мигель и Селеста встречаются, Мигель обнимает ее, Селеста целует его.
Ты и твои страхи. Ты и твои неудачи. Вы и ваше желание проиграть.
Живыми они их взяли, и живыми мы их хотим
- Аллегория: .
Когда ты ушла, я потерял все (сильно страдал).
Я нашел в тебе сокровище (очень ценные отношения)
У меня есть мозоли на руках (да, я рабочий)
- Гипербатон: .
В твоих устах сладкий поцелуй
Любить учить нельзя
В нашу постель, завернутую в простыни, вернись, любовь
- Onomatopoeia: .
Тик, тик (часы)
Бум, бум, бум (зенитная артиллерия)
Суишх (световая сабля)
- Синестезия: .
Ее имя имело вкус жасмина
Ее кожа была яростного, вспыхивающего цвета.
Это была книга, от которой пахло трупами
- Оксюморон: .
Светящаяся темнота вечера
Красивое чудовище.
Сладкая горечь моего бытия
- Ellipsis: .
Мне хочется плакать, не так ли (не так ли?).
Мы вернулись в комнату Рамона, но его там не было (Рамона там не было).
Родриго – фанат кино, Мирейя – не очень (Мирейя не такая фанатичная, как он)
- Asyndeton: .
Купил картофель, салат, помидор.
С неба падали молнии, снег, всевозможные опасности.
Замаринуйте, перемешайте, дайте остыть, снова перемешайте
- Polysyndeton: .
Наступила ночь, и подул ветер, и завыл, и отчаялся.
И ты, и я, и мы
Дом большой, светлый и уютный
Подробнее в: Риторические фигуры
Добавить комментарий