Главная страница » Литературные деятели
Литература

Литературные деятели

Мы объясним, что такое литературные фигуры речи и для чего они используются. Кроме того, описаны типы риторических фигур, которые существуют, и приведено несколько примеров
Фигуры речи часто используются в эстетических или убедительных целях

Что такое фигуры речи?

Литературные фигуры, тропы или риторические фигуры , – это ряд оборотов языка , которые используются для украшения дискурса, особенно в контексте ораторского искусства и литературы , существенно изменяя обычный, повседневный способ использования языка

Они часто используются в эстетических или убедительных целях, как часть продуманного дискурса , и подчеркивают поэтическую функцию языка : ту, которая сосредоточена на том, как передается сообщение, прежде всего. Их также можно найти в разговорном языке в виде творческих или игривых оборотов речи

Полный каталог литературных фигур речи был бы чрезвычайно длинным, поскольку их зафиксированы десятки. Наиболее известными и часто используемыми являются:

  • метафора симиле. Они идут вместе, потому что являются сравнениями: два термина прямо или косвенно сравниваются, чтобы выделить какое-то качество между ними, либо сходство, различие, переносный смысл и т.д. Метафора делает это прямо, заменяя термины; симиле – косвенно, с помощью сравнительной связи: подобный, похожий и т.д.
  • Гипербола. Это преувеличение в выразительных целях: подчеркнуть или преуменьшить какую-либо особенность чего-либо.
  • Метонимия. Форма метафоры, в которой название одной вещи принимается за название другой, с которой она связана или имеет связь близости или принадлежности.
  • Синекдоха. Другая форма метафоры, но на этот раз она принимает название чего-то за более крупную категорию, к которой оно принадлежит (например, вид, группа и т.д.), т.е. принимает название части за целое.
  • Персонификация. Состоит в приписывании человеческих свойств неодушевленному предмету или животному.
  • Анафора. Состоит из ритмического повторения звуков или слогов в пределах строки или фразы.
  • Аллегория. Возникает, когда мы ссылаемся на что-то, не называя его, а используя набор метафорических ассоциаций или косвенных аллюзий.
  • Гипербатон. В этом случае традиционный порядок предложений изменяется для того, чтобы дать возможность более своеобразного выражения, либо в соответствии с метром (как в рифмованной поэзии), либо нет.
  • Ономатопея. Она заключается в словесном представлении звука посредством его речевого эквивалента.
  • Синестезия. Ощущение (тактильное, обонятельное, слуховое и т.д.) приписывается объекту или ситуации, которым оно обычно не соответствует.
  • Оксюморон. Это совместное использование двух терминов или описаний, значения которых противоречат друг другу.
  • Многоточие. Возникает, когда термин опускается во фразе или предложении либо с целью нагнетания напряженности, либо потому, что он уже был понятен из предыдущих предложений и повторять его было бы излишне.
  • Asyndeton. Это удаление копулятивной связки (and) в перечислении или контексте, где она обычно должна была бы стоять.
  • Polysyndeton. В отличие от предыдущего случая, он включает избыток копулятивных нексусов, порождая повтор в предложении.

Примеры литературных фигур речи

  • Метафора: .

Снег времени на его голове (для обозначения седых волос).
His withered and brittle arms (to refer to old age or weakness).
Пламя его волос (сказать, что они красные)

  • Simile: .

Ее волосы были белыми как снег
Его руки были настолько старыми, что выглядели увядшими и ломкими.
Его волосы были красными, как пламя факела

  • Гипербола: .

Я говорил тебе миллион раз (это было много раз).
В супермаркете на углу бесплатно раздают стиральный порошок (они продают его очень дешево).
Самая красивая женщина в мире (он считал ее очень красивой)

  • Метонимия: .

Хотите ли вы сегодня есть японскую еду (японскую еду)?
Пойдем в перуанский ресторан за углом? (Перуанский ресторан)
Он выпил скотч со льдом (скотч-виски)

  • Синекдоха: .

Он извлек сталь из ножен (металл меча).
Без работы и с четырьмя ртами, которые нужно кормить (четверо детей).
Паразиты кошки заражают человека (по отдельным видам)

  • Персонификация: .

Река стремительно бежит по склону холма.
Солнце улыбалось искателям приключений.
В ту ночь город распахнул для меня свои объятия

  • Анафора: .

Мигель и Селеста встречаются, Мигель обнимает ее, Селеста целует его.
Ты и твои страхи. Ты и твои неудачи. Вы и ваше желание проиграть.
Живыми они их взяли, и живыми мы их хотим

  • Аллегория: .

Когда ты ушла, я потерял все (сильно страдал).
Я нашел в тебе сокровище (очень ценные отношения)
У меня есть мозоли на руках (да, я рабочий)

  • Гипербатон: .

В твоих устах сладкий поцелуй
Любить учить нельзя
В нашу постель, завернутую в простыни, вернись, любовь

  • Onomatopoeia: .

Тик, тик (часы)
Бум, бум, бум (зенитная артиллерия)
Суишх (световая сабля)

  • Синестезия: .

Ее имя имело вкус жасмина
Ее кожа была яростного, вспыхивающего цвета.
Это была книга, от которой пахло трупами

  • Оксюморон: .

Светящаяся темнота вечера
Красивое чудовище.
Сладкая горечь моего бытия

  • Ellipsis: .

Мне хочется плакать, не так ли (не так ли?).
Мы вернулись в комнату Рамона, но его там не было (Рамона там не было).
Родриго – фанат кино, Мирейя – не очень (Мирейя не такая фанатичная, как он)

  • Asyndeton: .

Купил картофель, салат, помидор.
С неба падали молнии, снег, всевозможные опасности.
Замаринуйте, перемешайте, дайте остыть, снова перемешайте

  • Polysyndeton: .

Наступила ночь, и подул ветер, и завыл, и отчаялся.
И ты, и я, и мы
Дом большой, светлый и уютный

Подробнее в: Риторические фигуры

Аватар

Дмитрий Смирнов

Добавить комментарий

Нажмите здесь, чтобы оставить комментарий