Главная страница » Литературные ресурсы
Литература

Литературные ресурсы

Мы объясним, что такое литературные приемы, какие бывают виды литературных приемов и некоторые их характеристики
Литературные средства – это особые способы использования языка

Что такое литературные приемы?

Литературные приемы или риторические фигуры – это особые повороты и стратегии, которые авторы литературы накладывают на язык своих произведений с целью придать им большую выразительную силу или большую красоту. Таким образом, они являются особыми видами использования языка, отличными от обычных

Под этим мы подразумеваем не конкретно стих , не визуальные эффекты, которые в некоторых стихах достигаются за счет распределения текста на странице, а способы высказывания, методы изменения обычного способа использования языка

Следует уточнить, что все литературные произведения написаны необычным или далеким от обыденности языком, не только в стихах, но и в прозе. Но даже в этом случае использование литературных средств придает произведению уникальную, неповторимую печать ; то, что является частью стиля каждого писателя

Следует также сказать, что многие из этих литературных приемов можно найти в обычном языке, как формы игры, подчеркивания или усиления сказанного , но это не обычное использование разговорного языка.A0PE1 шутки , устные рассказы и различные подобные формы выражения изобилуют остроумными оборотами речи

Типы литературных приемов и примеры

  • Метафора или симиле. Она заключается в замене одного референта другим, с которым существует связь сходства, установлении сравнения между ними на основе общего признака или определении одного на основе другого. Когда это происходит посредством нексуса (например, подобия), мы будем говорить о симиле, когда нет – о метафоре. Например: The ruby on your lips – это метафора, поскольку она сравнивает чьи-то губы с рубинами на основании их красноватого цвета; то же самое верно и для Your red lips like rubies, что было бы симиле, учитывая наличие like.
  • Метонимия. Она состоит в обмене референтами, подобно метафоре, но при условии, что существует отношение части к вещи, следствия к причине или вещи к ее происхождению. Например: We read Cervantes (автор для его произведения) или We went to eat Chinese (национальность для вещи).
  • Гипербола. Состоит из поэтического преувеличения: такого, смысл которого заключается в подчеркивании явного значения идеи. Например: Бруно был длинным, как флагшток.
  • Персонификация. Происходит, когда мы наделяем неодушевленные предметы или животных определенными чертами, присущими только человеку. Например, деревья в саду с любопытством наклонялись к нам.
  • Оксюморон. Вовлекает соединение двух логически противоположных терминов, т.е. двух слов, значения которых обычно не сосуществуют. Например: ледяное тепло твоего взгляда или светящаяся беззвездная ночь.
  • Гипербатон. Он основан на изменении обычного порядка предложения, чтобы выделить с помощью синтаксиса некоторые его смыслы. Это типично для поэзии , хотя и не является исключительным. Например: Вчера я поцеловал тебя в щеку.
  • Анафора. Это повторение в начале двух или более предложений, которое производит мелодичный или эмфатический эффект по отношению к сказанному, обычно связанный с интенсивностью чувства. Например: В тот вечер мы шли по тропинке. В тот вечер мы проверили, что в конце никого нет.
  • Ономатопея. Широко используемый в повседневной речи, этот прием заключается в представлении в разговорном языке звука чего-то или какого-то животного. Например: тук-тук-тук, в дверь позвонили или я не могу выносить постоянное тиканье часов.
  • Эллипсис. Эллипсис состоит в основном из опущения, т.е. намеренного избегания говорить определенные вещи или сообщать определенную информацию получателю. Однако такой пропуск не мешает сохранить смысл сказанного, но придает предложению быстроту, стремительность или ритм. То, что опущено, может быть существительным, предметом, действием или референтом, который является частью сравнения и остается невысказанным. Например: Паула пошла по тропинке справа, Мария – по тропинке слева (избегайте повторения тропинки); или еще раз: Я проснулся весь в поту, она укуталась и совершенно сухая (избегайте повторения проснуться).
  • Аллитерация. Это фонетическое устройство, т.е. звук. Возникает, когда предложение намеренно построено таким образом, чтобы скрыть повторение звука. Оно часто встречается в загадках, шутках и ребусах, потому что только обращая внимание на звук, а не на смысл, можно собрать ответ воедино. Его также можно использовать для наложения внутренней мелодии на предложение. Например: популярная загадка Я говорю тебе, а я говорю тебе, я повторяю это снова (повторение скрывает ткань слова; или во фразе звучали классические кларнеты (повторение первого слога вызывает определенный ритм).
Аватар

Дмитрий Смирнов

Добавить комментарий

Нажмите здесь, чтобы оставить комментарий