Главная страница » Литературный язык
Литература

Литературный язык

Мы объясняем, что такое литературный язык, его виды, характеристики и известные примеры. А также, что такое литературные деятели
Язык стремится к более эстетичным, элегантным или мощным формам языка

Что такое литературный язык?

Литературный язык, литературный язык или, более правильно, литературный регистр – это использование вербального языка, характерного для литературного письма и каламбуров , а также некоторых литургических или ритуальных офисов

Это использование, которое заметно отличается от разговорного языка , на котором мы говорим каждый день, поскольку в нем доминируют правильность и нормы , а также поэтическая функция языка, как ее определил лингвист Роман Джекобсон (1896-1982), то есть интерес к поиску более эстетичных, элегантных, мощных или возвышенных способов использования языка

В прошлом литературным языком par excellence, языком, на котором писались произведения и совершалась церковная месса, была латынь, поскольку это был язык древней Римской империи. Но со временем письменная латынь и вульгарная латынь, на которой люди говорили ежедневно в разных уголках империи, отдалились друг от друга

Различия были настолько велики, что пришлось отказаться от письменной латыни, а из вульгарной латыни родились различные романские языки, каждый из которых в наше время имеет свой литературный регистр, в большей или меньшей степени отличающийся от повседневного языка. Это явление языковой дифференциации известно как диглоссия

Характеристики литературного языка

Литературный регистр языка характеризуется следующим:

  • В нем преобладает норма и правильность языка , хотя часто допускается поэтическая или экспрессивная свобода, т.е. нарушение правил языка, если это делается для большего эстетического эффекта.
  • Обилие литературных фигур , каламбуров, культизмов и необычных выражений, поскольку это художественное использование языка, который вместо того, чтобы служить просто средством общения , привлекает внимание к себе, к своей красоте, к своему остроумию, к самому способу написания произведения.
  • Он коммуникативно однонаправлен (поскольку читатель литературного произведения не может ответить автору в той же книге), незаинтересован (в том смысле, что он не контролирует, что получатель делает с предоставленной информацией) и полисемичен (поскольку существует множество различных способов его интерпретации и уровней интерпретации, к которым можно получить доступ).

Типы литературного языка

Стих и проза имеют разные структуры и характеристики.

Литературный язык очень свободен и подчиняется эстетическим или философским целям автора, так что он действительно может принимать любую форму, какую пожелает, до тех пор, пока его читателям удается расшифровать какой-то ценный смысл от чтения. Таким образом, литературный язык, а не типы как таковые, можно понимать двумя разными способами:

  • Стих. Это способ литературного письма, который сосредоточен на том, как звучат слова , то есть на их оральности, их рифме , их сонорности или музыкальности, для построения текстов, обычно классифицируемых в жанре поэзии. Его типичная структура состоит из маленьких или больших предложений , отделенных от остальных (стихов), которые составляют тематические или музыкальные блоки ( строфы ).
  • Проза. Это способ литературного письма, который представляет информацию в плавной, непрерывной манере, пытаясь погрузить читателя в нее, и характерен для жанров повествование эссе. Существует также поэтическая проза, то есть проза, написанная с вниманием к звучности и красоте слов, а не к тому, что они передают.

Примеры литературного языка

Примеры литературного языка включают следующие, взятые из классических произведений литературы

  • Взято из ‘Хитроумный идальго дон Кихот Ламанчский’ (часть вторая, 1615) Мигеля де Сервантеса (1547-1616):

Учти, Санчо, – сказал Дон Кихот, – что любовь не уважает и не соблюдает в своих речах разумных понятий и находится в том же состоянии, что и смерть: она нападает как на высокие замки королей, так и на скромные хижины пастухов, и когда она полностью овладевает душой, первое, что она делает, это избавляет ее от страха и стыда

  • Взято из ‘Божественной комедии’ (1304-1321) Данте Алигьери (1265-1321):

Дорога в середине нашей жизни.

Я оказался в темных джунглях,
что правильный путь был утерян

А сколько в поговорке – дело непростое.
эти дикие, грубые и сильные джунгли,
что в мыслях возрождает ужас!

Настолько горько, что это не более чем смерть:
больше, чтобы говорить о том хорошем, что я там найду.
Я расскажу о других вещах, о которых я был провидцем

  • Взято из Popol vuh (1701) анонимного автора:

Сразу же наступил конец: разрушение и уничтожение таких вырезанных из дерева кукол, которые также были приговорены к смерти. Тогда по воле Сердца Небес вода устремилась вниз, и произошло великое наводнение, которое накрыло кукол – существ, сделанных из дерева

Литературные деятели

Литературные фигуры речи, более известные как риторические фигуры или литературные приемы , являются нетрадиционными способами использования языка, которые служат для его приукрашивания , привлечения внимания к себе или одновременного выражения разных вещей. Их не следует путать с тропами, которые представляют собой игривые или образные обороты речи, встречающиеся в равной степени в литературном и разговорном языке

Примерами литературных фигур речи являются:

  • Перифраза или иносказание. Это использование большего количества слов, чем необходимо для выражения идеи или концепции , чтобы подчеркнуть или приукрасить предложение или выделить сказанное. Например: Лавры победы легли на привычный лоб самого опытного бегуна (вместо: самый опытный бегун выиграл забег).
  • Парадокс или антилогия. Состоит в разработке пропозиции или предложения, которое противоречит здравому смыслу, но не содержит логического противоречия. Это обоснованное рассуждение но неразрешимое. Например: Все, что я говорю, – ложь, даже это предложение.
  • риторический вопрос. Он состоит в том, чтобы задать вопрос, на который не требуется ответа, поскольку его функция – выразить состояние души или отразить мысли персонажа , причем никто даже не задает его. Например: Почему это случилось с ним? Что мир имел против него?
  • Полисиндетон. Это чрезмерное использование нексусов или союзов в предложении для достижения эффекта повтора и скорости. Это полная противоположность asyndeton. Например: не будет ни поцелуев, ни ласк, ни объятий, ни доброго утра, когда вы встаете, все исчезнет.
  • Анафора. Это повторение одного или нескольких слов в начале предложения, которое особенно часто используется в поэзии. Это придает большую силу и ритм сказанному. Например: Слишком поздно пришла помощь / Слишком поздно пришло лекарство / Слишком поздно для поэта / Которого смерть уже забрала.

Другие материалы по теме: Литературные деятели

Аватар

Дмитрий Смирнов

Добавить комментарий

Нажмите здесь, чтобы оставить комментарий