Главная страница » Литературный реализм
Литература

Литературный реализм

Мы объясняем, что такое литературный реализм, его характеристики, темы и основных авторов. Мы также расскажем вам о его происхождении и истории
Такие авторы, как Флобер, стремились создать точный портрет общества того времени

Что такое литературный реализм?

Литература реализма , обобщенная термином литературный реализм, была литературным направлением в рамках художественного течения реализма или художественного реализма, который также охватывал изобразительное искусство философию и даже музыку. Реализм возник во Франции в середине 19 века как эстетическая реакция на упадок романтизма и, чтобы отойти от басен и фантазий этого движения, предложил художественный проект, который бы копировал реальность как можно ближе (отсюда и название)

Литературный реализм, в этом смысле, стремился создавать литературные произведения, максимально приближенные к реальному миру , используя точный, объективный, обширный и чрезвычайно описательный язык , с помощью которого он стремился создать точный портрет общества того времени. Эти литературные произведения, как правило, были плотными и объемными, преимущественно в жанре повествования и были связаны с буржуазной эстетикой, наследием французского Просвещения , которое началось в 18 веке

Так, если литературный романтизм отдавал предпочтение поэзии , мечте, субъективности фольклору националистическим настроениям , Литературный реализм, с другой стороны, охватывал повествование квазинаучное описание, универсальные темы и определенный космополитизм , характерный для зарождающегося европейского индустриального общества

Характерные черты литературного реализма

Литературный реализм характеризуется следующим:

  • Это было пост-романтическое литературное движение, возникшее во Франции после так называемой Народной весны 1848 года, в русле наследия Просвещения и позитивизма
  • Хотя она началась во Франции, где были созданы некоторые из величайших произведений национальной литературы, она быстро распространилась в остальной Европе, а оттуда в Латинской Америке.
  • Для него были характерны объемные повествовательные произведения, со скрупулезным языком, длинными описаниями и сравнениями , которые предоставляли как можно больше информации о пейзажах, сценах и персонажах
  • Он отвергал сентиментальность, субъективность и экзотику, предпочитая вместо этого реальные, повседневные, социальные и материальные конфликты современного человека.
  • диалоги пьес имеют тенденцию отражать речь персонажей , которые символизируют различные социальные классы
  • Он уделял большое внимание психологии персонажей, представленной с помощью таких механизмов, как внутренний монолог.
  • Во многих произведениях включающих анализ и комментарии автора к пережитому им периоду социальное недомогание, отраженное в произведении, или решения персонажей, выдержаны в академическом или педагогическом духе. Это привело к созданию так называемого тезисного романа.
  • Успех реализма понимался как отражение подъема промышленных средних классов на Западе, чьи буржуазные идеалы покорили национальное воображение.

Происхождение и история литературного реализма

Стендаль был одним из предшественников реализма, создав такие произведения, как ‘Красное и черное’.

Литературный реализм возник во Франции XIX в. вместе с остальными направлениями реалистического искусства. О реалистической литературе заговорили около 1825 г., позаимствовав этот термин из живописи, а через несколько лет считалось, что родилась совершенно новая литературная эстетика. Он стал еще более формальным с появлением в 1856 году литературного журнала ‘Реализм’, основанного писателями Жюлем Шампфлери (1821-1889) и Эдмоном Дюранти (1833-1880)

Знаменитые Оноре де Бальзак (1799-1850) и Стендаль (псевдоним Анри Бейля, 1783-1842) считаются предшественниками реализма, но считается, что реалистический стиль достиг своей полноты и зрелости в творчестве романиста Гюстава Флобера (1821-1880). Реализм вскоре распространился в Англии, России, Испании, Португалии, Германии и других европейских странах, а затем пересек Атлантику и обосновался в Америке

В Латинской Америке реализм породил течение costumbrista , которое отражало противоречия между сельской жизнью континента и его современными городскими устремлениями. Позже, в конце 19 века, он был вытеснен реализмом европейского типа, который заложил основу для политической и революционной литературы 20 века. Тем временем в Соединенных Штатах реализм пользовался заметным успехом у таких авторов, как Герман Мелвилл (1819-1891), Марк Твен (1835-1910) и Генри Джеймс (1843-1916)

Реализм как единое литературное направление исчерпал свои силы в начале 20-го века и диверсифицировался в разнообразные литературные направления, такие как натурализм , спиритуализм, психологический роман и символизм

Основные темы литературного реализма

Литературный реализм отдавал предпочтение городским, реальным темам, характерным для современного индустриального общества, в которых ярко выражены дилеммы социальных классов. Основные темы его работ включают:
7S20P бедности , маргинальности и дискриминации в индустриальном обществе.

Наиболее значимые реалистические произведения и авторы

С помощью таких персонажей, как Оливер Твист, Диккенс изобразил викторианское индустриальное общество.

К числу наиболее представительных реалистических авторов и исторических произведений в различных странах Европы и Америки относятся:

  • Оноре де Бальзак (1799-1850). Знаменитый французский писатель и романист, самыми известными реалистическими произведениями которого являются романы La peau de sapa (1831), Eugénie Grandet (1834) и особенно ‘Человеческая комедия’ (1830), проект из 137 взаимосвязанных коротких романов, целью которых было изображение французского общества, из которых автор оставил 87 законченных.
  • Стендаль (1783-1842). Псевдоним французского писателя Анри Бейля, наиболее известные произведения которого – ‘Красное и черное’ (1830), ‘Хартия Пальмы’ (1839) и ‘Люсьен Левен’ (1834), а также несколько исторических эссе и биографий.
  • Гюстав Флобер (1821-1880). Один из ведущих французских представителей литературного реализма, известный своими всеобъемлющими и объемными произведениями, такими как ‘Мадам Бовари’ (1857), ‘Сентиментальное воспитание’ (1869) и ‘Бувар и Пекюше’ (1881), а также пьесами ‘Кандид’ (1874) и ‘Замок сердец’ (1880).
  • Чарльз Диккенс (1812-1870). Английский писатель викторианской Англии, чьи произведения являются одними из самых известных в мире, настолько, что прилагательное ‘диккенсовский’ было придумано для обозначения историй с персонажами и обстановкой, похожими на его собственные. Его основные работы включают: Оливер Твист (1837), Рождественская песнь (1843), Тяжелые времена (1854) и Большие надежды (1861).
  • Лев Толстой (1828-1910). Русский писатель, считающийся одним из самых значительных авторов в мировой литературе, чьи произведения представляют собой вершину русского реализма XIX века. Среди его основных произведений – ‘Анна Каренина’ (1878), ‘Война и мир’ (1865), ‘Смерть Ивана Ильича’ (1886) и рассказы ‘Севастопольские рассказы’ (1865) и ‘Отец Сергий’ (1898).
  • Федор Достоевский (1821-1881). Один из величайших русских романистов всех времен и народов и непременный представитель мировой литературы, отец психологического романа. Его творчество оказало влияние на многих более поздних авторов и включает романы ‘Преступление и наказание’ (1866), ‘Братья Карамазовы’ (1880), ‘Игрок’ (1866) и ‘Демоняки’ (1872).
  • José María Eça de Queirós (1845-1900). Португальский писатель и дипломат, чьи работы считаются вершиной реализма в его стране. Среди его выдающихся работ: Преступление отца Амаро’ (1875), ‘Кузен Базилио’ (1878) и ‘Майя’ (1888).
  • Бенито Перес Гальдос (1843-1920). Испанский романист, хроникер, драматург и политический деятель, считающийся не только выдающимся автором испанского реализма, но и испаноязычной литературы после Мигеля де Сервантеса. Его творчество, преобразившее испанскую эстетику того времени, привело к созданию великих пьес, среди которых выделяются следующие: La Fontana de Oro (1870), Doña Perfecta (1876), La loca de la casa (1892) и Torquemada en la hoguera (1889).
  • Марк Твен (1835-1910). Американский писатель и юморист, журналист и оратор, а также летчик и штурман. Его самые известные романы – ‘Приключения Гекльберри Финна’ (1885), ‘Приключения Тома Сойера’ (1878), ‘Принц и нищий’ (1881) и сатира ‘Янки при дворе короля Артура’ (1889).
  • Генри Джеймс (1843-1916). Американский писатель и литературный критик, но натурализованный гражданин Великобритании, чьи литературные работы считаются ключевыми в англосаксонском переходном периоде между реализмом и модернизмом. В своих текстах он работает с техникой точки зрения, чтобы проникнуть в психологию персонажей, и среди них романы: ‘Другой поворот винта’ (1898), ‘Портрет дамы’ (1881), ‘Бумаги Асперна’ (1888) и ‘Крылья голубя’ (1902).

Далее: Латиноамериканский нарратив

Аватар

Дмитрий Смирнов

Добавить комментарий

Нажмите здесь, чтобы оставить комментарий