Мы объясним, что такое литературный романтизм, его истоки, период, в который он возник, и его характерные черты. Кроме того, его основные авторы и произведения
Такие авторы, как Гете и Шиллер, выражали трагическое понимание жизни
Что такое литературный романтизм?
истории литературы романтизм, или литература романтизма, является одним из наиболее важных литературных движений современной Европы , которое возникло в Германии около 1770 года и затем стало популярным на остальной части континента и в его американских колониях до середины XIX века
Очевидно, что это литературный вариант гораздо более масштабного эстетического и философского движения, романтизма , возникшего в XVIII веке как революционная реакция против господствующих тенденций Просвещения неоклассицизма , а также их ценностей рациональности, универсальности и реализма
Как и в других видах искусства, романтизм в литературе опирался на возвышение чувств , национальных и народных историй, оригинальности художественного гения и трагического осознания жизни
Важно отметить, что романтический в этом смысле не обязательно означает амурный, как это понимается сегодня. Последний смысл был фактически навязан после упадка романтического движения в конце 19 века
Характерные черты литературного романтизма
Литературный романтизм характеризовался следующим:
- Он ценил вдохновение и субъективность художника как источник литературного творчества, и поэтому предлагал своим писателям широкие квоты свободы , которые контрастировали с рационалистической и более ограничительной литературой Просвещения.
- Он обращался к темам национального и народного воображения, таким как легенды и фольклор, а также средневековые и греко-латинские мифы , часто предпочитая доиндустриальное, часто буколическое или деревенское воображение.
- В области поэзии преобладали лиризм и сентиментальные мотивы (что не означает, что темой всегда была любовь), появилось лирическое ‘я’.
QJZO2 национализм появляется как сильное чувство в романтических литературных произведениях: любовь к народной традиции, к земле и народу. С религиозной стороны преобладает христианское видение.
- Тема умершей возлюбленной была распространена среди большинства поэтов и писателей.
Вам может быть полезно: Характерные черты романтизма
Истоки литературного романтизма
Литературный романтизм зародился в доромантической немецкой литературе, одним из величайших выразителей которой был Иоганн Вольфганг фон Гете (1749-1832)
С другой стороны, его первые проявления можно найти в движении ‘Буря и натиск’ (Sturm und Drang) в середине восемнадцатого века, в котором различные художники и писатели предоставили себе полную свободу самовыражения для исследования своих вдохновений и субъективности, взяв в качестве источника вдохновения чувства, а не рациональность
Из Германии романтизм распространился на другие европейские страны, создав очень важные литературные образцы в Англии, Франции и Испании, а также в царской России того времени. Затем он продолжился в Америке и добавил важные имена в Соединенных Штатах и Латинской Америке, особенно в Колумбии, Кубе, Аргентине, Мексике и Венесуэле
Авторы и произведения литературного романтизма
Виктор Гюго был одним из величайших авторов романтизма и французской литературы.
Некоторые из имен, наиболее часто ассоциирующихся с литературным романтизмом, и его наиболее заметные произведения следующие:
- Новалис (1772-1801). Псевдоним Георга Филиппа Фридриха фон Харденберга, немецкого писателя и философа раннего романтизма, известного своими ‘Гимнами ночи’ и романом ‘Генрих Офтердингенский’. Его творчество в основном поэтическое и относится к так называемому магическому идеализму.
- Фридрих Шиллер (1759-1805). Немецкий поэт, драматург, философ и историк, считающийся, наряду с предромантическим Гете, самым значительным драматургом Германии. Он считается одним из самых важных голосов буржуазии того времени, в период ее перехода от абсолютизма к послереволюционной жизни, и многие из его работ вдохновили других немецких и иностранных творцов и музыкантов. Среди них драмы ‘Орлеанская дева’, ‘Вильгельм Телль’ и ‘Дон Карлос’, а также разнообразные эссе
- Фридрих Гёльдерлин (1770-1843). Немецкий романист и лирический поэт, переводчик и исследователь философии , он был приверженцем не только романтизма, но и движения идеализма. Самые известные его произведения – ‘Гиперион, или Отшельник Греции’, ‘Смерть Эмпедокла’ и ‘Архипелаг’.
- Георг Бюхнер (1813-1837). Немецкий драматург и прозаик, который, если бы не умер таким молодым, возможно, пользовался бы славой и уважением Шиллера и Гете. Его пьесы ставят по всему миру, самые известные – ‘Смерть Дантона’ и ‘Войцек’.
- Джон Китс (1795-1821). Британский поэт-романтик, творчество которого презирали при жизни и высоко ценили в более поздние времена. Китс всю жизнь чувствовал, что его творчество находится в тени поэтов прошлого, и только когда он был близок к смерти, он смог создать свои лучшие произведения, включая ‘La Belle Dame sans merci’, ‘Ода о Психее’, ‘Ламия и другие стихотворения’, ‘Ода о соловье’ и ‘Ода на греческой урне’.
- Генрих Гейне (1797-1856). Один из величайших немецких эссеистов и поэтов 19 века, считающийся последним поэтом романтизма и тем, кто положил ему конец. Он был воинствующим социалистом утопистом, преследуемым властями и сосланным в конце жизни. Среди его самых известных работ – ‘Странствующие картины’, ‘Романсеро’, ‘Романтическая школа’ и ‘Флорентийские ночи’.
- Виктор Гюго (1802-1885). Французский поэт-романтик, драматург и романист, он считается одним из величайших имен во французской литературе, а также великим политиком и интеллектуалом своего времени. Он является автором таких известных и восхитительных произведений, как ‘Отверженные’, ‘Нотр-Дам де Пари’, ‘Человек, который смеется’, а также многих стихов и пьес.
- Сэмюэл Тейлор Кольридж (1772-1834). Английский поэт, критик и философ, он, наряду с Уильямом Вордсвортом, был одним из основателей романтизма в Великобритании. Он был одним из так называемых поэтов-лакистов начала XIX века, а его самые известные произведения – ‘Баллада о старом моряке’, ‘Кубла Хан’ и ‘Кристабель’.
- Уильям Вордсворт (1770-1850). Один из самых значительных английских поэтов романтизма, наряду с Кольриджем, он был автором одного из поэтических произведений, навязавших это движение всей стране: ‘Лирических баллад’ 1798 года. Его поэзия была очень новаторской и стремилась к простому, непосредственному и повседневному языку для повествования о жизни обычных людей. Среди других известных произведений – ‘Ночные размышления’ и ‘Ода, написанная на крестьянском кладбище’.
- Джакомо Леопарди (1798-1837). Итальянский поэт, философ, филолог и переводчик, он является величайшим представителем итальянского романтизма. Его творчество, характеризующееся глубоким пессимизмом, цепляется за поклонение героям и славное прошлое в таких стихотворениях, как ‘Кантос’, ‘Итальянцам’ и ‘Моральные опусы’.
- Эдгар Аллан По (1809-1849). Американский писатель, поэт и критик, наиболее известный своими детективными и таинственными рассказами, которые сделали его одним из величайших писателей короткого рассказа в мире. Он был реконструктором готического романа , и, несмотря на его раннюю смерть, многие из его произведений стали легендарными, например, ‘Сердце-сказка’, ‘Преступления на улице Морг’, ‘Яма и маятник’, ‘Похищенное письмо’, ‘Преждевременное погребение’ и многие другие.
- Густаво Адольфо Беккер (1836-1870). Испанский поэт и сказочник позднего романтизма, также связанный с пост-романтизмом, чья слава пришла после его смерти. Его самое известное произведение, ‘Рифмы и легенды’, является популярной классикой испаноязычной литературы.
- Хосе Мария Эредиа (1803-1839). Считающийся первым поэтом-романтиком в Америке и одним из величайших в испанском языке, этот кубинский автор был также судьей, юристом, переводчиком, романистом, драматургом, солдатом и политиком. Его обширное поэтическое творчество очень знаменито и хорошо известно, как и его драмы ‘Атрей’, ‘Сулла’ и ‘Последние римляне’.
- Хорхе Исаакс (1837-1895). Колумбийский романист и поэт, живший в период консолидации Республики Колумбия, он является автором короткого, но фундаментального труда на континенте, состоящего из книги стихов 1864 года и романа ‘Мария’ 1867 года.
Добавить комментарий