Главная страница » Магический реализм
Литература

Магический реализм

Мы объясним, что такое магический реализм в литературе, его происхождение и особенности. Кроме того, его основные авторы и произведения
Магический реализм использует стратегии реализма для повествования о чудесном

Что такое магический реализм?

Магический реализм – это литературное направление , возникшее в Латинской Америке в середине 20-го века (между 1960-ми и 1970-ми годами). В его работах фантастическое, нереальное и странное представлено самым обычным и повседневным образом

Наряду с эпическим реализмом, с которым он имеет некоторое сходство, магический реализм стремился придать правдоподобие нереальному , сохраняя повседневность фантастического как позицию по отношению к жизни, весьма отличную от того, что предлагали авангардисты , в основе своей нигилисты

Многие критические подходы к магическому реализму интерпретируют его как типичный продукт постколониальных литератур , то есть народов, которые испытали господство более могущественных наций и позже эмансипировались. Рассматриваемый в этом свете, магический реализм пытается примирить реальность колонизаторов и реальность колонизированных в смешанном, гибридном повествовании

Магический реализм был чрезвычайно популярным стилем повествования, в котором работали такие авторы, как Габриэль Гарсия Маркес, который, возможно, является его величайшим выразителем в своем романе ‘Сто лет одиночества’ (1967). Она стала литературным течением, легко ассоциирующимся со всем континентом, против которого восстали последующие поколения сказителей

Происхождение магического реализма

Термин ‘магический реализм’ был введен для писем в 1948 году венесуэльским интеллектуалом Артуро Усларом Пьетри (1906-2001) в его эссе ‘Письма и люди Венесуэлы’. Однако уже на рубеже веков это слово использовалось для описания определенного стиля живописи, который изображал измененную реальность, в книге ‘Магический реализм’ немецкого художественного критика Франца Роха

С другой стороны, термин магический реализм родился одновременно с термином чудесное реальное, предложенным кубинским романистом Алехо Карпентьером (1904-1980). Фактически, роман Карпентьера ‘El reino de este mundo’ (1949) положил начало этому движению

Магический реализм широко культивировался в Латинской Америке и стал, благодаря успеху многих его представителей в Америке Европе , движением, представляющим латиноамериканскую культуру и ее напряженность между народным, традиционным и связанным с суевериями чувством и технологическим, индустриальным и современным миром

Характерные черты магического реализма

В целом, магический реализм характеризуется:

  • Истории, рассказанные с стратегией реализма, но имеющие дело с фантастическими анекдотами , нереальными или чудесными.
  • Фантастическое и нереальное в рассказе решается с полной обыденностью , никого не удивляя и не давая объяснений.
  • Их истории предпочитают бедные, сельские или маргинальные места.
  • Они используют в основном чувственные описания реальности.
  • Время разрывы временных плоскостей изобилуют, если не статическое, акронологическое или перевернутое время.

Авторы магического реализма

Одними из основных авторов магического реализма являются:

  • Алехо Карпентьер (Куба). Один из великих авторов кубинской и латиноамериканской литературы, считающийся одним из основополагающих писателей испанского языка за его барочное, обильное повествование, которое вращалось вокруг концепции чудесного реального. Он также был журналистом и музыковедом.
  • Орасио Кирога (Уругвай). Писатель и драматург, считающийся одним из латиноамериканских эталонов современного короткого рассказа , его часто сравнивают с Эдгаром Алланом По за его скорбные рассказы, написанные яркой прозой, действие которых часто происходит в джунглях или в сельской местности. Его жизнь была отмечена трагедиями , и в возрасте 58 лет он покончил жизнь самоубийством, выпив стакан цианида.
  • Мигель Анхель Астуриас (Гватемала). Гватемальский писатель, журналист и дипломат, обязательный ориентир в латиноамериканской литературе и лауреат Нобелевской премии по литературе 1967 года. Его творчество привлекало внимание Запада к коренным культурам , особенно его страны, и было близко к французскому сюрреалистическому движению , поскольку Астуриас прожил значительную часть своей жизни за границей.
  • Габриэль Гарсия Маркес (Колумбия). Колумбийский журналист и писатель, известный как el gabo, является, пожалуй, самым известным представителем магического реализма и лауреатом Нобелевской премии по литературе 1982 года. Его работы переведены на множество языков, а его левая воинственность известна почти так же хорошо, как и его тесная дружба с Фиделем Кастро.
  • Исабель Альенде (Чили). Чилийская писательница, родившаяся в Перу и живущая в США, является, вероятно, самой читаемой писательницей в испаноязычном мире, ее произведения переведены на 42 языка. Она является племянницей покойного президента Чили Сальвадора Альенде.
  • Хуан Рульфо (Мексика). Возможно, величайший мексиканский писатель всех времен, Рульфо при жизни опубликовал всего две книги: сборник рассказов и роман. Однако его творчество занимает центральное место в латиноамериканской традиции и является частью как магического реализма, так и так называемого латиноамериканского бума

Произведения магического реализма

Роман ‘Дом духов’ был настолько популярен, что по нему был снят фильм.

Среди наиболее известных литературных произведений, относящихся к магическому реализму, можно назвать следующие:

  • Сто лет одиночества (1967) Габриэля Гарсии Маркеса.
  • Царство этого мира (1949) Алехо Карпентьера.
  • Бомарсо (1962) Мануэль Мухика Лаинес.
  • Аура (1962) Карлоса Фуэнтеса.
  • Дом духов (1982) Исабель Альенде.
  • Педро Парамо (1959) Хуана Рульфо.
  • Донья Флор и ее супруги (1966) Хорхе Амадо.
  • Агиография Нарсисы ла Белла (1985) Миреи Роблес.

 

Аватар

Дмитрий Смирнов

Добавить комментарий

Нажмите здесь, чтобы оставить комментарий