Главная страница » Метафизика
Философия

Метафизика

Мы объясняем, что такое метафизика и из чего состоит эта отрасль философии. Кроме того, свои особенности и некоторые ученые в этой области
Метафизика изучает природу, реальность, ее законы и составляющие

Что такое метафизика?

Метафизика – это философская дисциплина, которая занимается вопросами бытия (tó on) и небытия (me on). Метафизический вопрос par excellence: почему существует бытие, а не ничто?От Парменида до современной философии такие философы, как Платон, Аристотель, Августин Гиппонский, Боэций, Фома Аквинский, Иммануил Кант или Мартин Хайдеггер, так или иначе размышляли над этим вопросом

Как порождение философии, метафизика может быть разделена на различные отрасли, называемые специальной метафизикой. Вопрос о бытии является центральной темой онтологии, которая является общей дисциплиной, противопоставляемой онтической проблеме, которая является проблемой сущности или того, что существует. Другими отраслями метафизики являются теология , которая изучает концепцию Бога или высшего существа, и меонтология, которая изучает небытие

Слово метафизика берет свое начало в работе Аристотеля, организованной Андроником Родосским. Когда ему попались книги Аристотеля, посвященные бытию, первой и второй причинам и другим вопросам, он расположил их после физики, назвав их tà metà tà physikà (после физики)

Хотя сегодня известно, что название происходит от самого предмета, долгое время считалось, что речь идет о библиотеологии (библиотечном порядке)

Вы можете найти: Онтология

Этимология и определения метафизики

Слово метафизика происходит от греческого tà metà tà physikà (τὰ μετὰ τὰ φυσικά), что является тем, что после физики или за пределами природы

Так Андроник Родосский называл различные трактаты Аристотеля, в которых разрабатывался вопрос о бытии и первой и второй причинах. Андроник назвал эти трактаты метафизикой, поскольку, согласно своим критериям библиографической классификации, он расположил их после трактатов, относящихся к физике

В работе ‘Метафизика’ появляются различные определения метафизики, которые можно сгруппировать в пять основных идей:

  1. Метафизика – это знание la epistéme , которое имеет дело с сущностью как сущностью и которое господствует над сущностью в той мере, в какой оно составляет ее основание. Это идея метафизики как того, что изучает то, что делает сущность тем, что она есть, то есть бытием.
  2. Метафизика – это ‘протеистическая философия’. Это идея метафизики как того, что является первой философией и стоит над всеми остальными.
  3. Метафизика – это эпистема, которая имеет дело с первыми принципами и первыми причинами . Это идея метафизики как того, что изучает фундаментальные принципы (arkhé или arjé) и причины (aitia) всего сущего.
  4. Метафизика – это sophia (мудрость). В этом заключается идея метафизики как того, что изучает мудрец, ибо именно он знает первые принципы и первые причины всего сущего.
  5. Метафизика – это epistéme theologiké богословское знание . Это идея о том, что метафизика – это то, что имеет дело с божественным, что является греческим понятием tó theion.

Эти различные характеристики метафизики были взяты на вооружение в XVI веке, и Кант стал говорить о дисциплинарной схеме метафизики. Это заключается в разделении предметов изучения на две большие группы: онтологии, которые являются общей метафизикой, и специальные метафизики, которые являются региональными онтологиями и изучают конкретную область исследования бытия

Для Канта специальная метафизика подразделяется на три: рациональную психологию, которая изучает предмет души; рациональную космологию, которая изучает предмет мира; и рациональную теологию, которая изучает предмет Бога

Архетипическая структура метафизики

Метафизику можно рассматривать как науку , которая отвечает определенной структуре. В данном случае структура – это архыз, или фундамент, или структура происхождения

Эта конфигурация была задана понятием arkhé (или arjé), которое Аристотель взял у Гесиода и Пиндара, в смысле arkhé как правления, и у Гомера, в смысле arkhé как временного происхождения

Для Аристотеля архэ – это то, что находится у истоков всего сущего и как таковое управляет всем сущим, являясь основой бытия, становления (идея причины) и познания (как принцип знания). Таким образом, метафизические системы могут быть осмыслены в терминах отношений между:

  • Понятие ‘архэ’ как основа.
  • Понятие télos как цель, к которой стремятся действия в частной жизни.
  • Понятие principium princeps как основа действий общественной или политической жизни.
  • Понятие nómos как порядок элементов экономической жизни.

Эта идея метафизики как архетипической структуры была подвергнута критике Ницше, который выдвинул идею монотонотеизма. Монотонотеизм предполагает историю метафизики, в которой доминирует Бог как архетипический и тотальный принцип, Бог, который всегда один и тот же, равный, неизменный и абсолютный

Крупнейшие ученые в области метафизики

Платон был одним из философов, изучавших метафизику.

Почти все философы, от античности до наших дней, в большей или меньшей степени посвящали себя метафизике. К наиболее важным относятся следующие:

  • Парменид из Элеи (6-5 век до н.э.).C.). Он первым заговорил о бытии и сущности в абстрактной форме.
  • Сократ (470-399 гг. до н.э.).C.). Именно он разработал идею логоса или конечной причины для объяснения того, что делает одну вещь именно такой, а не другой.
  • Платон (427-347 гг. до н.э.).C.). Именно он сформулировал теорию идей, чтобы объяснить, как сократовский логос реагирует на умопостигаемую идею.
  • Аристотель (384-322 гг. до н.э.).C.). Хотя он никогда не использовал слово ‘метафизика’, именно он сформулировал систематическую теорию бытия, сущности, причин и первых принципов.
  • Ансельм Кентерберийский (1033-1109). Именно он записал онтологический аргумент, который рационально обосновывает существование Бога.
  • Фома Аквинский (1224-1225). Именно он систематизировал схоластическое учение и вновь ввел Аристотеля в метафизические исследования того времени.
  • Рене Декарт (1596-1650). Он был одним из самых важных философов-метафизиков современной эпохи и теоретизировал о мыслящей субстанции и обширной субстанции.
  • Кристиан Вольф (1679-1754). Именно он предложил классифицировать метафизику на философию природы, философию человека и естественную теологию.
  • Иммануил Кант (1724-1804). Именно он совершил коперниканский поворот в метафизике, написав ‘Критику чистого разума’ и переосмыслив ее как эмпирико-рациональную эпистемологию.
  • Georg W.F. Гегель (1770-1831). Он развивал немецкий идеализм и выдвинул идею Духа как абсолюта.
  • Мартин Хайдеггер (1889-1976). Именно он говорил об осуществлении метафизики и вернул бытию и вопросу о его смысле то значение, которое они имели в античности.

Следуйте за ним: Идеализм

Сергей Кузнецов

Сергей Кузнецов

Имеет высшее журналистское и музыкальное образование. Автор статей
в научных журналах, был редактором в журнале университета.

Добавить комментарий

Нажмите здесь, чтобы оставить комментарий