Главная страница » Методология 9 S
Компании и бизнес

Методология 9 S

Мы объясняем, что такое методология 9S в управлении трудом, ее происхождение, принципы и преимущества. А также, как она реализуется
Методология 9S ставит во главу угла порядок, обязательность и устранение ненужного

Что такое методология 9S?

Методология 9 S – это техника управления работой, направленная на достижение большей производительности при улучшении условий труда. Это философия, основанная на организованной и упорядоченной работе, которая направлена на достижение наивысшего уровня качества, а ее влияние проявляется в долгосрочной перспективе

Она зародилась в Японии с брендом Toyota, который установил в качестве цели достижение новой культуры труда на постоянной основе. Она требует приверженности руководства организации

В его основе лежат два основных правила: начать с себя и подавать пример. Поддержание новой культуры труда основано на дисциплине и постоянстве

Вы можете найти это полезным: Отдел кадров

Происхождение методологии 9S

В 1960 году появилась японская методология, которая называлась философией 5S и состояла из пяти принципов: seiri, seiton, seiso, seiketsu и shitsuke. В переводе на английский язык они означают: отделяйте ненужное, размещайте необходимое, удаляйте грязь, указывайте на аномалии и продолжайте совершенствоваться

Перевод названий несколько отличается от языка к языку, но цели каждого принципа сохранены и выражены очень похоже на их оригинальную японскую версию

Вскоре после публикации методология была обновлена и включила еще четыре принципа с целью поощрения человека к принятию хороших привычек в качестве привычки (т.е. к принятию философии предыдущих пяти ‘S’)

Новые принципы были названы: сикари, сицукоку, сейшу и сейдо, что в переводе с английского означает: следовать курсу действий, быть настойчивым, уметь координировать и стандартизировать правила

В 1960-е годы восточная философия , примененная к работе , оказала большое влияние на западные компании , поскольку это было очень малозатратное действие , оно позволяло оптимизировать ресурсы и экономить бюджет , снизить количество несчастных случаев на производстве и повысить качество производительности

Эти девять принципов были включены в всемирную систему управления качеством , называемую стандарт ISO 9001, разработанную в 1947 году Международной организацией по стандартизации (ISO), независимым неправительственным органом, объединяющим компании и организации со всего мира

Первоначально стандарт ISO состоял из четырех основных этапов, которые могли быть реализованы в любом виде бизнеса и промышленной деятельности, поскольку он не был отождествлен с конкретным продуктом или услугой. Благодаря включению японских принципов, стандарт ISO получил большее признание и стал более совместимым с другими стандартами, внедренными в других странах

Принципы методологии 9S

Методология продвигает девять принципов, чтобы они применялись последовательно и могли стать способом ежедневной работы. Принципы таковы:

  • Сейри (отсеивая ненужное). Она заключается в сортировке предметов, которые не нужны или не используются часто , и их разделении, чтобы решить, будут ли они храниться, продаваться, перерабатываться , отдаваться или выбрасываться.
  • Сейтон (поместите то, что необходимо). Она заключается в организации рабочего пространства эффективным образом, чтобы определить классы объектов, назначить для них определенное место и сэкономить пространство, чтобы получить то, что нужно, в кратчайшие сроки
  • Сейсо (подавление грязи). Речь идет об улучшении чистоты с более широкой точки зрения, чем просто поддержание опрятности. Каждый человек отвечает за чистоту своего рабочего места, так как уборка – это поиск нештатных ситуаций и поддержание запасов в хорошем состоянии.
  • Seiketsu (сигнальные аномалии). Это заключается в стандартизации или поддержании первых трех ‘S’, с пониманием того, что они должны применяться вместе, для того чтобы сигнализировать и повторять процедуры, чтобы они стали привычкой. Это позволяет обнаружить или уменьшить потенциальные проблемы
  • Сицукэ (продолжай совершенствоваться). Она заключается в том, чтобы быть дисциплинированным, т.е. обеспечить непрерывность и последующие действия по изменению привычек в соответствии с 9S. Человек, который придерживается порядка и контролирует свои действия, благоразумен и показывает, что он способен производить качественную работу и стремится к совершенствованию.
  • Шикари (непоколебимость). Он состоит из воли к тому, чтобы оставаться непоколебимым в линии действия и с позитивным настроем к развитию деятельности. Например, поддерживая хорошие привычки в повседневной практике, посредством планирования и постоянного контроля задач, чистоты, порядка или постоянной пунктуальности в вашей жизни.
  • Сицукоку (обязательства). Она заключается в выполнении того, о чем договорились, в приложении всех усилий для выполнения. Это отношение , которое рождается из убеждения и проявляется в энтузиазме день за днем. Чтобы это было возможно, приверженность должна проявляться на всех уровнях организации.
  • Seishoo ( координация ). Это способ совместной работы, при котором все люди работают в одном темпе и для достижения одних и тех же целей. Этот способ работы достигается с помощью времени и преданности, поддерживая хорошую коммуникацию между всеми сотрудниками.
  • Сейдо (стандартизация). Она заключается в принятии в качестве привычки тех изменений, которые считаются полезными для компании, или тех действий, которые способствуют поддержанию оптимальной рабочей среды, посредством внедрения стандартов правил или процедур.

Внедрение методологии 9S

Методология 9S требует участия руководства и всех сотрудников.

Внедрение методологии 9S требует определенных факторов для достижения успеха:

  • Приверженность руководства: Это предполагает активное участие совета директоров организации в применении принципов и подачу примера, чтобы их сотрудники также были вовлечены в процесс.
  • Включить 9 S’s как часть введения в должность Включает обучение сотрудников, как старых, так и новых, чтобы они знали и понимали цели культуры организации.
  • Вовлечение всего персонала. Она предполагает командную работу , где каждый человек идентифицируется и активно участвует, применяя принципы 9S в повседневных задачах.
  • Постоянно повторяйте цикл. После достижения ожидаемого уровня качества в управлении работой недостаточно просто поддерживать его, необходимо оптимизировать его и сосредоточиться на постоянном улучшении.

Преимущества методологии 9S

Внедрение принципов 9S обеспечивает два типа преимуществ:

  • Осязаемый. Это означает изменения, заметные невооруженным глазом. Например, в мастерских или офисах появляется больше свободного пространства за счет устранения ненужных предметов, помещения и оборудование становятся чище, а время, затрачиваемое на поиск инструментов и материалов, сокращается за счет их упорядоченного расположения на соответствующем месте.
  • Нематериальные активы. Здесь представлены изменения, которые не видны невооруженным глазом, но воспринимаются и оказывают влияние на повседневную работу. Например, повышается самооценка сотрудников, усиливается предрасположенность к командной работе и снижается количество несчастных случаев на каждом рабочем месте.
Аватар

Дмитрий Смирнов

Добавить комментарий

Нажмите здесь, чтобы оставить комментарий