Мы объясним, что такое мозговой штурм, его особенности, преимущества и недостатки. Кроме того, мы расскажем вам, для чего он нужен
Мозговой штурм был создан публицистом и теоретиком креативности Алексом Ф. Осборн
Что такое мозговой штурм?
Мозговой штурм, широко известный как , – это метод групповой работы , который заключается в свободном предложении идей и ассоциаций на основе заданной концепции с целью получения инновационных идей и оригинальных перспектив
Очень популярный в маркетинговой рекламной среде, мозговой штурм был популяризирован и формализован как метод в середине 20 века американским публицистом и теоретиком креативности Алексом F. Осборн (1888-1966). Осборн обратился к ней, чтобы спасти свое рекламное агентство в период кризиса, о чем он рассказывает в своей книге 1953 года ‘Прикладное воображение’
В принципе, мозговой штурм заключался в том, чтобы собрать вместе креативщиков рекламы, предложить им тему для размышления, а затем собрать идеи, которые появлялись в свободном доступе, помня одно золотое правило: не обсуждать
Эффективность мозгового штурма является предметом дебатов среди психологов и исследователей разума. Существуют исследования, утверждающие, что творческие способности отдельных людей в одиночку выше, чем в группах, поскольку существует естественное самосознание присутствия и мнения другого, определенное стремление очаровать и угодить. Однако мозговой штурм продолжает использоваться в самых разных условиях как инструмент для стимулирования творческого хаоса
Характеристики мозгового штурма
Сессия мозгового штурма характеризуется:
- Объединение группы людей вокруг одной темы для размышлений , под условием внесения всех идей, которые у них есть по этой теме. Эти группы могут различаться по количеству участников, но их число должно быть приемлемым, позволяющим создать атмосферу доверия и свободы.
- Поощряйте создание идей без осуждения, т.е. чистое, нефильтрованное творчество , а затем выберите наиболее перспективные идеи и переходите к обсуждению.
- Воспользоваться разнообразием группы участников и возможностью творить на основе того, что кто-то другой представил себе первым.
- Требуется модератор и кодекс уважения , чтобы избежать беспорядка во взаимодействии между участниками. Цель – творческий хаос, в котором эго и социальные ситуации занимают минимальное место.
- Иметь установленную продолжительность времени (обычно от 60 до 90 минут).
Для чего нужен мозговой штурм?
Мозговой штурм – это полезный инструмент для выхода из традиционных форм мышления и поощрения свободного подхода к заданной теме. Это означает, что он позволяет участникам использовать свой творческий потенциал, не опасаясь мнения других, что позволяет им чувствовать себя гораздо свободнее и быть более смелыми в своих предложениях
Таким образом, мозговой штурм направлен на получение большей творческой отдачи, то есть на накопление за короткий промежуток времени большого количества оригинальных идей , а затем выбор из них лучшей одной или двух
Преимущества и недостатки мозгового штурма
Мозговой штурм имеет как полезные и положительные стороны, так и недостатки. Оба варианта можно резюмировать следующим образом:
Преимущества мозгового штурма Недостатки мозгового штурма .
За короткий промежуток времени у вас появляется множество идей. | Это может стать хаотичным и разочаровывающим опытом, если у вас нет четких правил. |
Вы получаете гораздо более смелые и свободные идеи, чем в более формальном контексте. | Опыт может быть монополизирован несколькими участниками, в то время как остальные едва созерцают его. |
Совместная работа и развитие горизонтальности в команде. | Для этого необходим запас доверия между участниками, который не всегда легко создать. |
Поощряет оригинальное и нестандартное мышление. | Есть риск ходить по кругу и ни к чему не прийти. |
Как провести мозговой штурм?
Для проведения мозгового штурма необходимо выполнить следующие действия:
- Выбор участников. Идеальная группа для мозгового штурма состоит из людей, которые отличаются друг от друга, имеют разные профессии и разные ценности , но обладают достаточным организационным духом или дисциплиной, чтобы не вступать в личные диатрибы. Один из них должен быть модератором; в идеале, кто-то, кто имеет определенный авторитет в этом вопросе. После выбора, всегда в ограниченной группе, они должны встречаться в отдельном помещении, без контакта с другими людьми и прерываний.
- Установите основные правила. Важно, чтобы участники были готовы к сессии, хотели сотрудничать и понимали основные правила мозгового штурма, а именно:
- Приостановление судебного решения. Во время мозгового штурма вклад не будет критиковаться или оцениваться, но все возможные идеи будут обобщены и записаны. Дебаты оставим на потом.
- Идеи никому не принадлежат. Это не конкурс креативности или популярности, а интенсивная сессия свободного мышления. Таким образом, нет победителей и проигравших, нет необходимости соревноваться за то, чтобы иметь больше и лучше идей, и вполне возможно брать чужие идеи, дополняя, изменяя или развивая их.
- Все участники должны внести свой вклад. Никто не должен молчать. Все идеи одинаково валидны и должны быть приняты к сведению без различия или дискриминации. Представленные идеи могут быть разных типов, смешные, серьезные, смелые, без ограничений.
- (Вести протокол заседания). Когда начнется мозговой штурм, в идеале нужно иметь доску или что-то вроде доски для записи возникающих идей, чтобы они были видны всем. Сессия должна длиться определенное время и проходить в атмосфере доверия, сотрудничества и, если возможно, общения.
- Выберите лучшие из записанных идей. По истечении времени, отведенного на мозговой штурм, следует оценить и обсудить записанные идеи, принимая во внимание плюсы и минусы каждой из них, пока не будут найдены лучшие. Эти окончательные идеи следует рассматривать как плод деятельности и, следовательно, как результат коллективного вклада.
Добавить комментарий