Главная страница » Мозговой штурм
Знания

Мозговой штурм

Мы объясним, что такое мозговой штурм и каковы его преимущества. Мы также расскажем вам, как это сделать и с помощью каких инструментов
Мозговой штурм – это свободное и массовое генерирование идей по какой-либо теме

Что такое мозговой штурм?

Мозговой штурм – это техника групповой работы , направленная на получение новых идей и оригинальных точек зрения, путем свободного и массового генерирования идей по интересующей теме. Цель этой техники заключается в том, чтобы путем суммирования идей членов группы достичь критической массы мыслей, а затем отобрать лучшие из полученных идей

Метод мозгового штурма был официально предложен американским публицистом Алексом Фейкни Осборном (1888-1966) на основе серии опытов с группой рекламных креативщиков, которые вместе могли получить больше и лучше предложений, чем каждый из них по отдельности. Основы его опыта были заложены в его книге 1953 года ‘Принципы и процедуры творческого мышления’

Мозговой штурм используется сегодня в самых разных ситуациях, когда необходимо получить массивный набор идей или точек зрения, а затем выбрать наиболее подходящую из них. Это очень популярный и часто неосознанно используемый метод производства идей, основными принципами которого являются откладывание критического суждения и свободное объединение мыслей

Как и все англицизмы и заимствования из иностранных языков, термин ‘мозговой штурм’ в английском языке всегда следует писать курсивом

Вам может быть полезно: Творческое мышление

Преимущества мозгового штурма

Идея мозгового штурма заключается в том, что много голов создают лучше, чем одна, и поэтому путем свободного агрегирования идей группы можно добиться прогресса в выборе лучших. Это весьма спорное понятие, оспариваемое различными психологическими подходами, сторонниками индивидуальности как источника творчества ; однако применение мозгового штурма в процессах группового исследования идеи, темы или перспективы сегодня чрезвычайно популярно

На самом деле, мозговой штурм – очень распространенный метод в рекламной индустрии и в графическом дизайне, особенно когда рекламную кампанию нужно создать с нуля

Преимущество мозгового штурма заключается в том, что он позволяет интегрироваться в группу и свободно исследовать идеи, что способствует развитию творчества с чувством общего приключения. Действительно, в своих заметках Осборн обнаружил, что наилучшие результаты достигались, когда обмен идеями происходил без иерархий оценок , то есть в полностью горизонтальной плоскости

Короче говоря, мозговой штурм обладает такими достоинствами, как:

  • Это позволяет творчеству группы течь свободно, исследуя любую идею без ограничений.
  • Она позволяет преодолеть традиционные барьеры в предложении нового содержания, такие как суждение начальства или мнение сверстников.
  • Он поощряет инновации и смелость среди творческих людей, а также оптимизирует общение между членами группы.
  • Это помогает поддерживать мотивацию команды , поскольку они чувствуют, что их идеи принимаются во внимание, какими бы смелыми они ни были.
  • Максимизирует производство новых идей, отдавая предпочтение количеству, а не качеству.

Как провести мозговой штурм?

Чтобы организовать мозговой штурм, соберите участников в группу и попросите их принести карандаш и бумагу. Место встречи должно иметь доску или какую-либо другую опору, на которой можно записывать и отображать возникающие идеи, на которой должна быть четко написана тема для свободного обдумывания в течение определенного времени (обычно одного часа)

При проведении мозгового штурма руководствуйтесь четырьмя основными правилами, а именно:

  • Отложите вынесение решения на время сессии. Все возникающие идеи записываются, без различий, без критических суждений или оценок любого характера, или каких-либо комментариев, которые могли бы помешать потоку идей и предложений. Суждения и мнения будут иметь место после того, как идеи появятся и наступит этап отбора.
  • Свободное мышление. Сессия должна поощрять свободное высказывание идей, какими бы безумными они ни были. Цель – устранить препятствия для творчества и более энергично регистрировать идеи, поскольку проще усовершенствовать уже существующую идею, чем придумывать идеальную с самого начала.
  • Больше – это больше. Важно иметь много идей, так как это даст вам больше возможностей для выбора в дальнейшем. Более того, лучшие идеи будут появляться по ходу дела, вдохновленные первыми 20-25, которые обычно не отличаются оригинальностью и силой. Сессия мозгового штурма может включать от 50 до 100 идей, в зависимости от контекста.
  • Уходит от чистоты. Участники сессии могут полностью или частично переработать чужие идеи, устанавливая связи, вводя альтернативы и, в целом, оставаясь настолько непривязанными к оригиналу, насколько это необходимо. Важно не уважать чужую идею, а предложить наиболее инновационное, креативное или учитывающее контекст предложение.

По истечении времени, отведенного для появления идей, проводится обсуждение и отбор, в результате которого количество идей уменьшается до тех пор, пока не будет найдена лучшая идея. Затем она будет рассмотрена и обсуждена, чтобы понять, можно ли ее улучшить или усовершенствовать, и, наконец, будет найдена окончательная идея

Инструменты для онлайн мозгового штурма

Существует множество онлайн-платформ для проведения мозговых штурмов, как групповых, так и индивидуальных. Большинство из них – это рабочее программное обеспечение с возможностями виртуальных встреч, соединяющее людей в разных местах. Наиболее известны следующие:

  • FreeMind.
  • GitMind.
  • Мысленно.
  • OmniOutliner.
  • WorkFlowy.
  • Slack.

 

Аватар

Дмитрий Смирнов

Добавить комментарий

Нажмите здесь, чтобы оставить комментарий