На III Всероссийской экологической конференции
« Назад
Международная экологическая общественная организация «ГРИНЛАЙТ» и Неправительственный экологический фонд имени В.И. Вернадского при поддержке Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Министерства образования и науки Российской Федерации, Комитета Государственной думы по науке и наукоемким технологиям, Комитета Государственной думы по природным ресурсам, природопользованию и экологии, Российской академии образования, Института устойчивого развития Общественной палаты Российской Федерации, Международного независимого эколого-политологического университета, Московского финансово-юридического университета и Государственной публичной научно-технической бибилиотеки России 7-8 ноября 2013 года в Москве провели III Всероссийскую конференцию по экологическому образованию.
На конференции были обсуждены актуальные вопросы в области экологического образования:
- экологическое образование в условиях реализации ФГОС, содержание и планируемые результаты экологического образования в интересах устойчивого развития для разных уровней образования;
- современные образовательные технологии в области экологического образования, обобщение эффективного опыта реализации идей устойчивого развития в практике отечественного общего и профессионального образования;
- развитие профессиональной компетентности в области экологического образования;
- проблемы и подходы в работе с одаренными детьми в сфере экологии (на примере этапов Всероссийской олимпиады школьников по экологии, экологических конкурсов).
На данной конференции участвовали более 200 представителей из разных регионов нашей страны.
В рамках конференции Республику Саха (Якутия) представили к.п.н., профессор РАЕ, руководитель ВТК УМК «Экология Якутии», в.н.с. ФГБНУ «НИИ национальных школ РС (Я)» Г.М. Федоров и учитель географии и экологии Нюрбинского технического лицея, член ВТК УМК «Экология Якутии» А.Б. Афанасьев.
Первый день I части пленарного заседания конференции проводился в Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации и был посвящен теме «Экологическое образование в интересах устойчивого развития». Были выслушаны доклады по разным актуальным проблемам экологического образования и просвещения всех уровней населения.
II часть пленарного заседания конференции была посвящена теме «Экологическое образование в системе общего образования». На этом пленарном заседании были выслушаны доклады: заведующего лабораторией экологического образования Института содержания и методов обучения РАО, д.п.н., профессора, члена-корреспондента РАО А.Н. Захлебного по проблеме возможности ФГОС в проектировании системы непрерывного экологического образования в российской школе; в.н.с. лаборатории экологического образования Института содержания и методов обучения РАО, д.б.н., профессора Е.Н. Дзятковской о дидактических проблемах в реализации экологического образования для устойчивого развития и опыте их решения; профессора Санкт-Петербургской государственной академии последипломного педагогического образования, д.п.н. С.В. Алексеева о педагогических стратегиях развития экологического образования; заведующего отделом естествознания Московского института открытого образования, к.п.н. по требованиям ФГОС к результатам экологического образования и подходам к их оценке.
Второй день конференции проводился в школе № 446 г. Москвы с углубленным изучением экологии. Конференция началась с пристендовых докладов участников конференции.
Ведущий научный сотрудник ФГБНУ «НИИ национальных школ РС(Я)» Г.М. Федоров и учитель географии и экологии технического лицея г. Нюрбы А.Б. Афанасьев участвовали в пристендовой защите по теме «УМК по экологии для начальной и основной школы в условиях реализации ФГОС». Опыт работы по разработке и внедрению в школьную практику УМК «Мир и мой родной край» для начальной школы и УМК «Окружающий мир» для кочевых общеобразовательных школ РС (Я), основанных на системно-деятельностном подходе с учетом региональных и этнокультурных особенностей» и получили большое признание гостей, участников и организаторов конференции. В целом, был отмечен высокий научно-методический и методологический уровень УМК, обеспечивающий непрерывность экологического образования в северных регионах Российской Федерации и внесший большой вклад в развитие системы регионального экологического образования в условиях многонациональной Российской Федерации.
Комментарии
Комментариев пока нет
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.