\ Презентация Словаря лингвистических терминов русского и якутского языков

Презентация Словаря лингвистических терминов русского и якутского языков

« Назад

16.02.2017 04:11

Презентация Словаря лингвистических терминов русского и якутского языков

В рамках мероприятий, посвященных Дню родного языка и письменности в Республике Саха (Якутия), в Центре этнокультурного образования ФГБНУ «Институт национальных школ РС (Я)» прошел научно-методический семинар «Формирование лингвистических понятий якутского и русского языков в условиях билингвального образования в школе»  для учителей школ г. Якутска, работающих в якутских классах.

В современных условиях скоординированность обучения языкам, согласованность и преемственность языковых курсов (включая    иностранные языки) в их содержании и структуре достигаются на основе принципа учета родного языка учащихся. Тесная взаимосвязь преподавания родного и русского языков при сохранении их самостоятельности – это принципиально важный методический подход к изучению русского языка в условиях активного         билингвизма. Общеязыковые знания, на фоне которых раскрываются специфические особенности каждого языка, носят в основном теоретический характер. Усвоить теоретический языковой материал учащимся гораздо легче на родном языке, которым они владеют практически, поэтому общелингвистические сведения, обслуживающие как родной, так и русский языки, целесообразно сообщить на уроках родного языка, добиваясь при этом прочного усвоения этих знаний.

Поэтому для обеспечения параллельно-последовательной опережающей организации обучения родному и русскому языкам разработан «Словарь лингвистических терминов русского и якутского языков» (составитель: Попова М.К.). Он адресован определенной возрастной категории учащихся и национально ориентирован, не претендует на полный охват лингвистических   понятий как русского, так и якутского языка. Словарь будет использоваться на уроках русского языка в якутской школе для интеграции понятийного аппарата курсов русского и якутского языков и поможет устранить нерациональное использование учебного времени; обеспечит положительный перенос лингвистических понятий, изученных на уроках родного языка на русский язык. 

Выступили рецензент, учитель якутского языка и литературы школы №26 М.Н.Борисова.  Учителя Политехнического лицея г.Якутска Г.Г.Попова и С.Е.Поротова рассказали об опыте организации взаимосвязанного обучения русскому и якутскому языкам.

Учителя отметил необходимость словаря в учебном процессе, обменялись мнением. Многие выразили надежду, что удобней было бы  тиражировать словарь в электронном виде.

 

 

 


Комментарии


Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Авторизация
Введите Ваш логин или e-mail:

Пароль :
запомнить