Главная страница » Неоклассицизм
Искусство

Неоклассицизм

Мы объясним, что такое неоклассицизм и его проявления в литературе, архитектуре, живописи и музыке. Кроме того, ее представители
Антонио Канова был одним из самых значительных художников неоклассицизма

Что такое неоклассицизм?

Неоклассицизм (т.е. новый классицизм) был художественным направлением, возникшим в 18 веке , как реакция на обилие форм и чувственную фривольность барокко и рококо, которые преобладали с предыдущего века

Он возродил эстетические ценности классической греко-римской античности, то есть стремился продолжить или подхватить то, что было предложено классицизмом

Неоклассицизм, однако, представляет собой нечто большее, чем простое обновление классицизма: возникнув в эпоху французского Просвещения , он стремился отразить ценности простоты, серьезности и рациональности, которые были характерны для той эпохи и которые превозносились во времена Древней Греции

В этом смысле неоклассицизм это форма искусства, соответствующая эпохе Просвещения и так называемому веку Просвещения

Как и классицизм, неоклассический стиль оказал большое влияние на различные виды искусства , такие как литература живопись архитектура музыка. Возникнув в наполеоновской Франции, оно совпало с упадком бонапартизма и в итоге уступило последователям романтизма

Общая характеристика неоклассицизма

Неоклассицизм в целом характеризуется:

  • Его эстетический принцип отражает человеческий разум: ясность форм, трезвые цвета, плоские пространства, сильные вертикальные и горизонтальные линии и, в целом, приверженность простоте и линейности.
  • Цвет и пятно, а также мазки кисти автора, которые так ценились в живописи барокко, уступают место правильности линии, рисунка и формы.
  • Произошло возвращение к греко-римским образам классической эпохи: мифологии, эпосу, греческим мифам и т.д. Современные современные исторические темы , такие как Французская революция , также ценились.
  • В широком смысле неоклассицизм представлял собой продолжение предложений классицизма, но гораздо более политизированное.

Литературный неоклассицизм

Вольтер развивал как эссеистику, так и драматургию.

Неоклассическая литература находилась под сильным влиянием господствующей философии того времени, которая отвергала религиозную мысль и пропагандировала культ человеческого разума

В том же духе, что и ‘Энциклопедия’, литература стала более доступной для публики, предлагая себя в качестве социального инструмента , реагируя против барочных форм, которые могли стать очень герметичными. эссе было самым культивируемым жанром, с желанием популяризации, хотя поэзия басни также вернулись, особенно те, которые использовали животных в качестве примеров

Неоклассическая литература предложила критику нравов , размышляя о роли женщин и важности образования. Он часто строил тексты с нравоучениями

Следует отметить, что Испания, из всех европейских стран, сопротивлялась неоклассицизму и продолжала придерживаться стиля барокко в поэзии и театре. Однако со временем многие драматурги стали следовать французской модели, которая восстановила принципы Аристотеля и Горация

Неоклассицизм в архитектуре

Был предпринят поиск рациональной архитектурной модели.

Неоклассическая архитектура стала ответом на идею ‘Энциклопедии’ о том, что пространство может влиять на мышление и привычки людей. Таким образом, преобладали здания, связанные с гражданской жизнью, такие как библиотеки, больницы, музеи, театры или парки, всегда спроектированные с монументальным характером

Отойдя от излишеств барокко, архитектура вернулась к классике, чтобы найти образцы, которые можно было бы считать универсальными, в которых функциональность превалировала бы над орнаментом. Архитекторы приняли рациональную архитектурную модель, вдохновленную греко-римским, египетским или даже малоазиатским прошлым

Были и те, кто предпочитал здания с геометрическими формами (их называли архитекторами-утопистами или неоклассическими революционерами). Как умеренный ответ на последнее, возникла живописная архитектура, сады которой отошли от французского геометризма, стремясь объединить природу и архитектуру

Неоклассицизм в живописи

Преобладающей техникой было масло на холсте.

Находясь между рококо и романтизмом в истории живописи, неоклассический стиль имеет очень схожие черты со своими предшественниками и преемниками, что затрудняет проведение стилистических границ. Однако преобладание греко-римской, средневековой или азиатской цивилизаций, с экзотическим и исконным подтекстом, печально известно

В целом, это была живопись, в которой рисунок и форма преобладали над цветом, создавая работы, купающиеся в холодном, кристаллическом свете. 7HLVC история и классические мотивы были основными темами, и хотя были фрески, в целом преобладало масло на холсте

Неоклассицизм в музыке

В случае с музыкой исторические различия несколько иные. В целом, то, что мы называем классической музыкой, – это музыка классицизма (конец 18-го – начало 19-го века), который совпал по времени с неоклассическим стилем

Отчасти это объясняется тем, что не было греко-римского музыкального наследия, которое можно было бы восстановить, поскольку у древних не было способа записи музыки, чтобы сохранить ее. Однако музыка этого периода подчинялась заповедям мюзикла мастерство формы, сдержанность в эмоциональном проявлении и техническая искусность

С другой стороны, в XX веке, после Первой мировой войны (1914-1918), такие композиторы, как Игорь Стравинский и Пауль Хиндемит, положили начало движению под названием ‘неоклассическая музыка’. Название происходит от того, что они сочиняли произведения, в которых проявилось стремление к возрождению классической музыки (в частности, Гайдна и Моцарта)

Однако это движение не имеет ничего общего с неоклассическим периодом , поскольку в данной статье мы его развили

Авторы и представители

Политические идеи Руссо внесли большой вклад во Французскую революцию.

Очень краткий список основных художников и представителей неоклассицизма включал бы следующих авторов:

  • Жак-Луи Давид (1748-1825). Французский художник, чье значение в то время было связано не только с его вкладом в неоклассицизм, но и с его участием во Французской революции, став другом Робеспьера и лидером искусства Французской республики.
  • Франческо Милиция (1725-1798). Итальянский архитектор и теоретик архитектуры, важный сторонник неоклассицизма, чьи работы были посвящены городской динамике гигиене , зеленым насаждениям и открытости общественных пространств.
  • Антонио Канова (1757-1822). Итальянский скульптор и художник, чьи работы сравнивали с лучшими произведениями античности и называли лучшим скульптором Европы со времен Бернини. У него не было прямых учеников, но он оказал большое влияние на неоклассицизм и был эталоном на протяжении всего 19-го века, особенно в академическом сообществе
  • Вольтер (1694-1778). Урожденный Франсуа-Мари Аруэ, этот французский писатель, философ, историк и юрист был одной из главных фигур эпохи Просвещения, избранный в 1746 году членом Французской академии. Его творчество было разнообразным, с сильным присутствием эссе и пьес.
  • Монтескье (1689-1755). Французский философ, юрист и публицист, участник движения Просвещения, он известен своим фундаментальным вкладом в современную культуру, включая тезис о разделении властей государства , который диктует порядок наших республик сегодня.
  • Жан-Жак Руссо (1712-1778) . Швейцарский писатель, педагог, философ, музыкант, ботаник и натуралист, он считается одновременно представителем Просвещения и предромантизма, поскольку его разногласия с движением Просвещения были печально известны и вызвали соперничество с другими авторами, такими как Вольтер. Его политические идеи внесли большой вклад во Французскую революцию, а одна из самых известных его работ – фундаментальный политический текст ‘Общественный договор’ (1762).
  • Дени Дидро (1713-1784). Решающая фигура эпохи Просвещения, французский писатель, философ и энциклопедист, известный своей эрудицией и критическим духом, автор революционных произведений в своих жанрах, таких как роман ‘Жак-фаталист’ (1780) и самый важный информационный проект того времени – ‘Энциклопедия, или Обоснованный словарь наук, искусств и ремесел’ (1751).

Латиноамериканский неоклассицизм

Был и испано-американский вклад в неоклассицизм, сосредоточенный на триумфе борьбы за независимость Америки и культе их генералов: например, Симона Боливара, Хосе де Сан-Мартина и Антонио Хосе де Сукре

Кроме того, в Рио-де-ла-Плата возник жанр поэзии гаучо, деревенский язык которой повествует о приключениях пампеанского гаучо. Большинство национальных гимнов испаноязычных американцев являются прекрасными примерами неоклассического стиля, оказавшего влияние на испаноязычную Америку

Неоклассицизм и романтизм

Романтизм возродил популярные темы.

Романтизм – это движение-преемник неоклассицизма, которое заменило стремление к порядку и рациональности стремлением к индивидуальной свободе и культом чувств, субъективности и гения художника

Романтизм можно рассматривать как реакцию на классические и рациональные ценности самого Просвещения, зародившегося в Германии XIX века. Если неоклассицизм стремился к универсальному и трезвому, то романтизм выбирал местное и сентиментальное, популярное и оригинальное

Сергей Кузнецов

Сергей Кузнецов

Имеет высшее журналистское и музыкальное образование. Автор статей
в научных журналах, был редактором в журнале университета.

Добавить комментарий

Нажмите здесь, чтобы оставить комментарий