Главная страница » Ноу-хау
Компании и бизнес

Ноу-хау

Мы объясняем, что такое ноу-хау и почему оно важно. Кроме того, мы расскажем вам, что такое бизнес-ноу-хау
Ноу-хау – это тип знаний, способствующий достижению ожидаемых результатов

Что такое ноу-хау?

Know-how – это англицизм (заимствованный из английского в испанский язык), эквивалентный know how to do или know how, который в языке оригинала используется для обозначения практических или неявных знаний, то есть прагматических знаний, полезных, далеких от теории и идеалов, которые полезны для получения ожидаемых целей

Этот термин используется во многих контекстах, связанных с прикладными знаниями или опытом как таковым: человек может не иметь формального образования и лицензии на ремесло , но обладать ноу-хау по данному предмету, т.е. не иметь формального, теоретического понимания, но знать, как получить ощутимые результаты. Например, кто-то может не знать, как работают компьютеры программное обеспечение , но быть способным управлять ими и выполнять сложные задачи на основе простого опыта

В том же смысле этот термин применим к промышленному и корпоративному миру. Ноу-хау в бизнесе – это опыт и послужной список организации , будь то производственные, организационные, административные, финансовые или контрольные задачи. Поэтому это процедурные знания, не абстрактные, а применяемые для достижения результатов

Как и другие англицизмы и иностранные слова , термин know-how правильно писать курсивом (и с оригинальным дефисом), хотя Real Academia Española и другие нормативные органы испанского языка предлагают заменить его на saber hacer, и настаивают, что это ненужный англицизм, использование которого апеллирует к престижу англосаксонского языка в деловом мире , или просто к моде

Ноу-хау в бизнесе

В деловом мире ноу-хау ассоциируется с успешным послужным списком , в котором сама организация (а не только ее члены) накапливает ноу-хау, то есть собственный эффективный способ ведения дел, который не обязательно сопровождается какими-либо академическими сертификатами

Ноу-хау специфично для мира франчайзинга, поскольку в этой бизнес-модели продаются именно процедурные знания , как делать то или иное дело, в соответствии с опытом компании, зарекомендовавшей себя в данной области и имеющей многолетний опыт успешной работы в этом бизнесе

Например, когда вы покупаете франшизу McDonald’s, вы фактически покупаете ноу-хау этой сети гамбургеров, которая на протяжении десятилетий входит в число ведущих мировых компаний быстрого питания. Компания рассказывает, где, как и в какой форме установить ресторан, как использовать цвета, логотип и т.д., чтобы обеспечить успех серийной бизнес-модели

Характеристики бизнес-ноу-хау

Бизнес-ноу-хау обеспечивает надежную отправную точку для проекта.

В широком смысле, ноу-хау в бизнесе означает:

  • (Пере)позиционирование бизнеса. Придумывать жизнеспособные бизнес-идеи или знать, как перенаправить бизнес в более выгодную область, чтобы удовлетворить скрытый спрос клиентов. Последнее часто необходимо обнаружить.
  • Обнаружение угроз Предвидеть внешние по отношению к организации изменения и предвидеть их достаточно рано, чтобы адаптировать корпоративную структуру к новым условиям с минимальным ущербом и риском.
  • Уметь принимать решения. Уметь рисковать, когда это имеет смысл, и играть консервативно, когда это имеет смысл, т.е. иметь более одного ответа на сложные сценарии, которые могут возникнуть.
  • Создайте команды и поставьте цели. Структурировать наиболее гибким и удобным способом команду с целями , установленными заранее, что превращается в надежную отправную точку для проекта.
  • Правильное определение приоритетов. Бизнес не всегда приносит прибыль , и часть ноу-хау – это умение справляться с рисками, потерями и конфликтными ситуациями.

Важность бизнес-ноу-хау

Ноу-хау в бизнесе приносит компании огромные преимущества перед лицом окружающей среды или конкуренции из-за фаворитизма клиентов. В целом, люди больше доверяют компаниям с большим стажем работы в соответствующих областях по той же причине, по которой они доверяют профессионалам с большим стажем работы: академические и теоретические знания, конечно, являются основополагающими в жизни, но их мало без процедурных, прагматических и негласных знаний, которые приходят с опытом

Именно поэтому компании, обладающие ноу-хау, выставляют напоказ свой послужной список и предлагают себя в качестве экспертов в своей области или престижных и ответственных учреждений , потому что они годами занимаются одним и тем же делом

Михаил Морозов

Михаил Морозов

Окончил факультет журналистики МГУ. Ещё во время учёбы в вузе стал публиковаться в «Новой газете». Кроме литературной работы, профессионально занимался фотографией.

Добавить комментарий

Нажмите здесь, чтобы оставить комментарий