Мы объясним, что такое образовательная модель, ее характеристики, предпосылки, которые ее структурируют, и типы, которые существуют
Образовательные модели отвечают определенным моральным, философским и гражданским ценностям
Что такое образовательная модель?
Образовательная модель, модель обучения или педагогическая модель относится к различным типам планов, структурированных в функции передачи знаний молодым поколениям, всегда нацеленных на получение лучших результатов, то есть на наиболее полную и всестороннюю подготовку человека
Как и любой другой процесс, образование требует затрат, ресурсов и планирования , не только с точки зрения управления образованием , но и управления знаниями и процессами обучения , поскольку доказано, что люди и поколения учатся по-разному и по-разному реагируют на различные типы обучения
На самом деле, изменения в объективной реальности мира, такие как технологическая, моральная или политическая реальность, часто требуют новых образовательных моделей, то есть обновления способов преподавания
С этой целью специалисты в области образования обсуждают и разрабатывают образовательные модели, структурированные на основе трех фундаментальных предпосылок:
- Подход. Что такое обучение, чего мы надеемся достичь в конце образовательного процесса и насколько мы близки или далеки от этого?
- Методология. Как мы учим? Что необходимо для достижения цели выше? Каков наилучший путь к ней?
- Оценка. Как измерить прогресс в обучении? Как проверить, действительно ли усвоено то, чему учили?
Так, модели преподавания сильно изменились за время , например, со времен физических наказаний. Задача этого эволюционного процесса – построить более эффективные модели обучения, которые также отвечают моральным , философским и гражданским ценностям, которые мы хотим видеть внедренными в нашем обществе
Вы можете найти это полезным: Дидактика
Типы образовательных моделей
Новые образовательные модели стремятся к более интерактивному обучению.
Существует множество способов классификации образовательных моделей, но вот пять самых основных:
- Традиционная модель образования. Наиболее широко используемый на протяжении всей истории обучения принцип основан на том, что обучение – это передача знаний, которыми владеет педагог. В этой модели учащийся занимает пассивную роль, он просто получает знания, которые педагог должен ему передать. В этом смысле педагог занимает ведущую роль, поскольку он должен найти способ, чтобы ученики учились, как будто все зависит от него.
- Бихевиористская модель обучения. Рассматривая весь образовательный процесс как технический, научный механизм, в котором учитель в основном является оператором, эта модель основана на методах и принципах психологической школы бихевиоризма , разработанной Б.F. Скиннер. В этой модели ключевую роль играет повторение, а также обуславливание через наказание и поощрение, осуществляемое учителем.
- Конструктивистская модель обучения. Она начинается с рассмотрения взаимодействия учителя и ученика в иных терминах, чем описанные выше, поскольку первый постоянно размышляет о своей работе и интерпретирует ошибки ученика как индикаторы и симптомы, которые служат для перенаправления процесса. Для этой модели ошибки необходимы, и обучение – это не что иное, как риск совершения ошибок, поскольку знания конструируются очень постепенно, собственными руками обучающегося, а не передаются от учителя.
- Санберийская модель обучения. Эта образовательная модель основана на идее, что существует множество методов преподавания и обучения, учитывая, что обучение – это то, что делает ученик, а не то, что делают с учеником. Таким образом, последнему отводится ведущая роль, что определяет педагога как консультанта, компаньона в процессе, который никогда не должен говорить ученику, что делать, а направлять его так, чтобы он сам мог это открыть.
- Проективная модель обучения. Как видно из названия, эта модель основана на идее, что обучение может происходить в форме проектов , то есть поисков и расследований , вызванных поводом или предлогом, предложенным учителем, который является лишь фасилитатором, помощником, чтобы группа сама создавала свои правила, преследовала свои интересы, предлагала свои методы и конструировала знания через опыт.
Добавить комментарий