Мы объясняем, что такое обучение и каковы характеристики каждого типа обучения. А также о том, что значит научиться учиться
Обучение позволяет адаптировать свое поведение к самым разным ситуациям
Что такое обучение?
95NJ4 глагол учиться означает, проще говоря, приобретать или внедрять новые знания навыки способности умения ценности или модели поведения ценности или поведение , либо в результате жизненного опыта или изучения и обучения. Это одна из важнейших умственных способностей человека , которая позволяет ему адаптировать свое поведение к самым разным ситуациям, которые могут возникнуть, успешно разрешая любые возникающие неудобства
ALLK1 обучение , т.е. способность учиться, считается ключевой особенностью всей разумной жизни и особенно человеческого мышления. Как таковая, она является предметом изучения многочисленных профессиональных дисциплин, таких как образование психология антропология , многие из которых постулировали различные теории вокруг образования и обучения
В отличие от животных, люди разработали все более сложные методы обучения и передачи знаний, используя нашу способность учиться, чтобы будущие поколения имели в своем распоряжении все больше и больше знаний
Как и другие аспекты жизни, обучение имеет социальную, культурную и поведенческую сторону, о которой мы более или менее осведомлены, и неврологическую, физиологическую и телесную сторону, которая происходит в мозге посредством образования и восстановления синаптических связей между нейронами
Таким образом, определенные знания остаются активными или присутствуют в нашем сознании, когда нейронные связи укрепляются, и забываются или исчезают, когда те же связи ослабевают
Люди постоянно учатся, хотя с возрастом наша способность усваивать новые знания снижается. Такое обучение заключается не только в запоминании информации или повторении поведения, но и в размышлении над изученным содержанием, над самим процессом обучения и над опытом существования в его различных и сложных аспектах
Обучение и познание
Эти два слова означают совершенно разные вещи, хотя имеют общее этимологическое происхождение. Оба происходят от латинского глагола apprehendere, состоящего из слов ad (по направлению), prae (перед) и hendere (ловить или хватать)
Первоначально оно использовалось в обоих значениях: полицейского, которому удается поймать вора, или студента, которому удается овладеть знаниями. Но в результате процессов вульгаризации римского языка (по мере зарождения романских языков) глагол превратился в prendere, от которого происходит глагол учиться, и эти два смысла были разделены
Таким образом, сегодня мы проводим различие:
- To apprehend: схватить, преследовать, захватить что-то или кого-то.
- Learn: приобретать новые знания или навыки.
Учитесь учиться
Мы склонны быстрее учиться тому, что нас волнует.
Формула ‘учиться учиться’ (сокращенно AaA) часто используется для обозначения метакогнитивной деятельности, которая включает в себя разработку стратегий , наиболее подходящих для обеспечения или облегчения обучения
Проще говоря, научиться учиться означает знать идеальный способ, с помощью которого мы можем чему-то научиться, и разработать стратегию, которая поможет нам в этом, что лежит в основе опыта самообучения: тех, кто учится чему-то без помощи учителей или формального обучения
Это включает не только когнитивные или ментальные элементы, но и социальные, эмоциональные и аффективные , поскольку акт обучения, как было показано, связан с различными областями личности и разума, а не только со строго логическими. Так, например, мы склонны быстрее учиться тому, что нас возбуждает, чем тому, к чему мы равнодушны
С другой стороны, одна и та же система обучения не всегда является одинаковой для всех, и обучение в процессе обучения может дать подсказки, необходимые для поиска правильной модели для себя
Типы обучения
Как мы только что сказали, существует множество различных способов обучения, в зависимости от человека и от стратегий, которые применяются в процессе приобретения новых знаний. Таким образом, наиболее распространенной классификацией обучения является та, которая проводит различие между:
- Рецептивное обучение , при котором субъект усваивает содержание, будучи в состоянии воспроизвести его позже, просто поняв его в самом начале. Но при этом он не открывает ничего нового.
- Открывающее обучение , противоположное предыдущему случаю, состоит в том, что субъект активно добывает знания, перестраивая их в соответствии со своими ментальными схемами.
- Повторяющееся обучение , которое заключается в повторении содержания до тех пор, пока оно не закрепится в памяти , даже если оно не будет полностью понято. Это самая старая и самая неэффективная модель обучения из всех существующих.
- С другой стороны, осмысленное обучение – это когда учащийся интегрирует новые знания с уже имеющимися, придавая им смысл в рамках своей индивидуальной схемы мира.
- Наблюдательное обучение – это обучение, которое осуществляется исключительно путем наблюдения за поведением другого человека, т.е. путем подсматривания за моделью.
- Обучение методом проб и ошибок , т.е. обучение на практике, обучение на практике, которое происходит на лету, постоянно пробуя что-то, пока не получится.
- Диалогическое обучение , в котором беседа и диалог являются главной основой, использование аргументов для убеждения, а не динамики авторитета.
- Творческое обучение , которое заключается в более или менее свободном исследовании темы до тех пор, пока обучающийся сам не придумает необходимые структуры для обучения, занимая активную позицию по проблеме , предлагая решения, альтернативы и т.д.
Добавить комментарий