Главная страница » Олигополия
Экономика и финансы

Олигополия

Мы объясним, что такое олигополия в экономике, ее виды, характеристики и примеры. Также различия с монополией
В олигополии, такой как нефтяная олигополия, мелкие производители не могут конкурировать

Что такое олигополия?

Олигополия (от греч. oligos – несколько и polein – продавать) – это экономическая ситуация, при которой на рынок оказывает сильное влияние небольшой набор производителей или продавцов, причем ни один из них не доминирует над другими, но не допускает свободной конкуренции со стороны других мелких или средних производителей

Последнее объясняется тем, что в олигополии торговые правила регулируются в пользу наиболее влиятельных игроков, затрудняя вход новых конкурентов, но в то же время не позволяя ни одному из влиятельных игроков вообще взять рынок под контроль, что привело бы к монополии

Такие условия имеют свою собственную рыночную логику, которая обычно приводит к снижению предложения и повышению цен, например, в случае сговора или раздела рынка. Однако их экономические результаты могут быть очень разными: возможно, что в условиях открытой конкуренции , при низких ценах и высоком уровне выпуска, олигополия очень близка к свободной или совершенной конкуренции

Не существует экономических теорий, описывающих поведение олигополий, это скорее набор ситуационных моделей , основанных на реальной жизни, которые позволяют прогнозировать возможные результаты. Теория игр часто оказывается полезной для этой цели

Вы можете найти это полезным: Свободная торговля

Характеристика олигополий

Олигополии в целом характеризуются следующим:

  • Они представляют собой рыночные формы, в которых несколько фирм (обычно не более четырех) конкурируют за рынок , влияя на условия входа в свою пользу.
  • В олигополистических ситуациях именно производители устанавливают цены , а не те, кто устанавливает цены. Более того, в таких ситуациях их прибыль обычно максимизируется.
  • В долгосрочной перспективе олигополии могут способствовать значительному росту влиятельных фирм , что может быть в ущерб потребляющей публике (высокие цены) или в их пользу (низкие цены). Все будет зависеть от установленных конкурентных схем , которые могут быть основаны на цене, рекламе , лояльности потребителей и т.д.
  • Его отличительной чертой является взаимозависимость между олигополистическими фирмами, поскольку их действия неизбежно влияют на рынок и друг на друга, так что все они очень хорошо осознают каждый свой шаг. Это превращает олигополию в шахматную доску, где на каждый ход одной фирмы отвечает другая.

Типы олигополии

Олигополия со стороны спроса возникает, когда на товар слишком мало покупателей.

Обычно выделяют следующие формы олигополии:

  • Двусторонняя олигополия . В такой ситуации на рынке не только мало поставщиков, но и небольшая аудитория, за которую они должны конкурировать, т.е. мало компаний и мало потребителей.
  • AHZ8N олигополия спроса. Также называемая олигопсонией, она является перевернутой версией олигополии: в ней много поставщиков и мало потребителей, так что именно потребители влияют на рынок.
  • Дуополия. Это олигополии, состоящие только из двух конкурирующих фирм, поэтому они являются промежуточной ступенью между олигополией и монополией.

Примеры олигополии

4 компании контролируют 97% рынка мобильных телефонов в США.

Некоторые примеры олигополии следующие:

  • На рынке сотовой связи США доминируют четыре крупные телекоммуникационные корпорации: Verizon Wireless, AT&T, Sprint и T-mobile, которые контролируют 97% рынка.
  • Продажа нефти из стран ОПЕК. То есть, Организация стран-экспортеров нефти действует по правилам олигополии или картеля, поскольку на долю этих 14 государств приходится 43% мирового производства и 81% мировых запасов нефти.
  • Крупные дистрибьюторы топлива в Испании, такие как Repsol, Campsa, Petronor и несколько транснациональных корпораций, контролируют большую часть рынка и затрудняют появление конкурирующих компаний.
  • (Несколько авиакомпаний, которые все еще летают в Венесуэлу.) После своего экономического краха в начале 21 века они управляют всем рынком авиаперевозок в эту карибскую страну и обратно, хотя и делают это в необычных экономических условиях. Это такие компании, как Avianca, Avior, Copa, Iberia, LATAM, Air France, Turkish Airlines и Wingo.

Олигополия и монополия

В отличие от олигополии, при которой существует возможность – справедливая или нет – для коммерческой конкуренции, случай монополии гораздо более радикален, поскольку одна компания осуществляет уже не влияние, а полный контроль над рынком

Таким образом, компания не обязана ни с кем конкурировать, но может спокойно открывать магазин, зная, что у потребителей нет другого выбора, кроме как покупать у нее, поскольку никто другой не предлагает то же самое на тех же условиях или не может выйти на рынок, уже полностью занятый ею

Аватар

Дмитрий Смирнов

Добавить комментарий

Нажмите здесь, чтобы оставить комментарий