Главная страница » Организационная структура
Компании и бизнес

Организационная структура

Мы объясним, что такое организационная структура, ее характеристики, типы и элементы, из которых она состоит. А также, что такое организационная схема
Организационная структура – это то, как компания планирует и распределяет свою работу

Что такое организационная структура?

Организационная структура – это внутренние и административные формы организации компании или организации . Сюда также относится разделение работы на определенные области или отделы в соответствии с той же структурой

Другими словами, организационная структура предприятия – это то, как оно себя представляет, как оно планирует свою работу и формально распределяет свои обязанности. Организационная структура – это форма предприятия

Компании и организации обычно организуют себя на основе целей , которые они перед собой поставили. С другой стороны, их структура также отвечает внутренней управленческой модели, которую они используют, т.е. тому, как они представляют себе власть, административную иерархию и разделение труда

Каждая компания имеет свою собственную организационную структуру. При необходимости его можно модифицировать и приспособить к новым сценариям и потребностям, хотя обычно это требует серьезных изменений и переделок

Характеристика организационной структуры

Любая организационная структура – это формальный порядок, то есть она зафиксирована в документах компании и отражена в ее организационной схеме . Последняя представляет различных людей, работающих в ней, и их конкретные должности

В их основе обычно лежит принцип специализации и департаментизации, т.е. построение рабочих блоков, в которых выполняются конкретные задачи: связи с общественностью человеческие ресурсы , административное управление и т.д. Чем крупнее компания, тем более специализированными будут ее отделы

Эти структуры могут быть двух типов:

С другой стороны, они обычно реагируют на предварительное представление о том, как организовать команду для достижения общей цели.GEWRV технологии человеческие ресурсы и предпринимательский дух или личность организации должны быть приняты во внимание при этом рассмотрении

Типы организационной структуры

Вообще говоря, существует четыре типа организационной структуры:

  • Линейный. Ее организующим принципом является иерархия, то есть прямая власть начальника над подчиненными, поскольку все решения и обязанности ложатся на него. Это структура, которая благоприятствует скорости четкому и простому учету , учитывая, что должности очень четко определены в структуре, а сотрудники находятся под руководством общего руководителя. Это предпочтительная модель для небольших компаний, с низким уровнем производства и небольшим человеческим капиталом.
  • Функциональный. Он предлагает разделить задачи организации на гиперспециализированные подразделения, каждое из которых находится под командованием независимого менеджера, который координирует свою рабочую команду и позволяет общаться с другими командами. Это универсальная, гибкая и очень популярная структура, особенно для крупных компаний с большим количеством персонала.
  • Укомплектован. Минималистская бизнес-модель, которая предпочитает передавать на аутсорсинг многие функции, которые в других моделях предполагали бы создание рабочего подразделения. Это гибкая и современная модель, которая, тем не менее, требует текучести капитала , что оправдывает отсутствие собственной команды, а не аутсорсинг.
  • Матрица. Компания построена на основе автономных и разобщенных рабочих команд , каждая из которых занимается конкретным проектом и состоит из разнообразной группы работников под командованием координатора, который индивидуально подчиняется главе организации. Это самая дисперсная структура из всех известных, и именно она лучше всего подходит для гигантских транснациональных бизнес-консорциумов.

Элементы организационной структуры

Уборщицы являются частью вспомогательного персонала.

По мнению Генри Минцберга, канадского ученого, организационная структура всегда включает 5 отдельных элементов:

  • Стратегический апекс. Высшее руководство компании, где принимаются решения высокого уровня и где осуществляются функции непосредственного руководства, формулирования стратегий и взаимоотношений с окружением компании.
  • Средняя линия. Менеджеры, которые служат связующим и реализующим звеном между стратегической верхушкой и оперативным ядром, передавая информацию по вертикали и горизонтали (между ними). Они являются лицами, принимающими решения в каждой из своих конкретных областей.
  • Операционное ядро. основная рабочая сила компании, состоящая из ее работников , отвечающих за основные функции по производству продукции и/или услуг
  • Техноструктура. Здесь мы находим группу специалистов и профессионалов , которые не входят в руководство компании, но и не участвуют в основном производственном контуре, а оказывают поддержку всей структуре, обеспечивая необходимые изменения в организации или способствуя ее стабильности и поддержанию.
  • Вспомогательный персонал. Как правило, аутсорсинговый или субподрядный персонал, который работает в компании и оказывает поддержку всей структуре в выполнении конкретных, неспециализированных задач, таких как уборка, наблюдение и т.д.

Важность организационной структуры

Организационная структура – это фундаментальный аспект понимания компании, т.е. того, как она себя представляет и организует. Хорошая организация является гарантом более гармоничной функциональности и достижения желаемых характеристик в компании, по крайней мере, в принципе

Напротив, неадекватная или хаотичная структура привносит проблемы в организацию, которых у нее обычно не было, делая сложными задачи, которые в противном случае могли бы быть повседневными и простыми

Вы можете найти это полезным: Empowerment

Департаментализация

Департаментализация разделение бизнес-задач на различные подразделения, называемые отделами является одним из основных принципов организационной структуры. Каждый отдел обслуживает определенный набор потребностей, основанных на конкретных организационных критериях, таких как:

  • За время , или за рабочий день.
  • По клиенту , чтобы каждый отдел обслуживал одного или множество из них.
  • По территории , где отделы географически удалены друг от друга.
  • По проектам , когда конкретные цели , которые необходимо решить, ограничивают отдел, затем меняются и делают это снова.
  • по процессам , в зависимости от его места в производственной цепочке.
  • По продуктам/услугам , в зависимости от того, в какой производственной цепочке он участвует, независимо от других.

Что такое организационная структура?

Организационная схема может представлять организационную структуру различными способами.

организационная структура – это графическое изображение организационной структуры компании. Обычно она принимает форму визуального контура , где должности и отделы заключены в рамки или глобусы и связаны друг с другом, а также с начальниками и подчиненными прямыми линиями

Михаил Морозов

Михаил Морозов

Окончил факультет журналистики МГУ. Ещё во время учёбы в вузе стал публиковаться в «Новой газете». Кроме литературной работы, профессионально занимался фотографией.

Добавить комментарий

Нажмите здесь, чтобы оставить комментарий