Мы объясним, что такое организационная структура, ее характеристики, типы и элементы, из которых она состоит. А также, что такое организационная схема
Организационная структура – это то, как компания планирует и распределяет свою работу
Что такое организационная структура?
Организационная структура – это внутренние и административные формы организации компании или организации . Сюда также относится разделение работы на определенные области или отделы в соответствии с той же структурой
Другими словами, организационная структура предприятия – это то, как оно себя представляет, как оно планирует свою работу и формально распределяет свои обязанности. Организационная структура – это форма предприятия
Компании и организации обычно организуют себя на основе целей , которые они перед собой поставили. С другой стороны, их структура также отвечает внутренней управленческой модели, которую они используют, т.е. тому, как они представляют себе власть, административную иерархию и разделение труда
Каждая компания имеет свою собственную организационную структуру. При необходимости его можно модифицировать и приспособить к новым сценариям и потребностям, хотя обычно это требует серьезных изменений и переделок
Характеристика организационной структуры
Любая организационная структура – это формальный порядок, то есть она зафиксирована в документах компании и отражена в ее организационной схеме . Последняя представляет различных людей, работающих в ней, и их конкретные должности
В их основе обычно лежит принцип специализации и департаментизации, т.е. построение рабочих блоков, в которых выполняются конкретные задачи: связи с общественностью человеческие ресурсы , административное управление и т.д. Чем крупнее компания, тем более специализированными будут ее отделы
Эти структуры могут быть двух типов:
- Централизованный. Концентрирует решения на вершине иерархии.
- Децентрализованный. Предоставляет каждому отделу значительные пределы автономии
С другой стороны, они обычно реагируют на предварительное представление о том, как организовать команду для достижения общей цели.GEWRV технологии человеческие ресурсы и предпринимательский дух или личность организации должны быть приняты во внимание при этом рассмотрении
Типы организационной структуры
Вообще говоря, существует четыре типа организационной структуры:
- Линейный. Ее организующим принципом является иерархия, то есть прямая власть начальника над подчиненными, поскольку все решения и обязанности ложатся на него. Это структура, которая благоприятствует скорости четкому и простому учету , учитывая, что должности очень четко определены в структуре, а сотрудники находятся под руководством общего руководителя. Это предпочтительная модель для небольших компаний, с низким уровнем производства и небольшим человеческим капиталом.
- Функциональный. Он предлагает разделить задачи организации на гиперспециализированные подразделения, каждое из которых находится под командованием независимого менеджера, который координирует свою рабочую команду и позволяет общаться с другими командами. Это универсальная, гибкая и очень популярная структура, особенно для крупных компаний с большим количеством персонала.
- Укомплектован. Минималистская бизнес-модель, которая предпочитает передавать на аутсорсинг многие функции, которые в других моделях предполагали бы создание рабочего подразделения. Это гибкая и современная модель, которая, тем не менее, требует текучести капитала , что оправдывает отсутствие собственной команды, а не аутсорсинг.
- Матрица. Компания построена на основе автономных и разобщенных рабочих команд , каждая из которых занимается конкретным проектом и состоит из разнообразной группы работников под командованием координатора, который индивидуально подчиняется главе организации. Это самая дисперсная структура из всех известных, и именно она лучше всего подходит для гигантских транснациональных бизнес-консорциумов.
Элементы организационной структуры
Уборщицы являются частью вспомогательного персонала.
По мнению Генри Минцберга, канадского ученого, организационная структура всегда включает 5 отдельных элементов:
- Стратегический апекс. Высшее руководство компании, где принимаются решения высокого уровня и где осуществляются функции непосредственного руководства, формулирования стратегий и взаимоотношений с окружением компании.
- Средняя линия. Менеджеры, которые служат связующим и реализующим звеном между стратегической верхушкой и оперативным ядром, передавая информацию по вертикали и горизонтали (между ними). Они являются лицами, принимающими решения в каждой из своих конкретных областей.
- Операционное ядро. основная рабочая сила компании, состоящая из ее работников , отвечающих за основные функции по производству продукции и/или услуг
- Техноструктура. Здесь мы находим группу специалистов и профессионалов , которые не входят в руководство компании, но и не участвуют в основном производственном контуре, а оказывают поддержку всей структуре, обеспечивая необходимые изменения в организации или способствуя ее стабильности и поддержанию.
- Вспомогательный персонал. Как правило, аутсорсинговый или субподрядный персонал, который работает в компании и оказывает поддержку всей структуре в выполнении конкретных, неспециализированных задач, таких как уборка, наблюдение и т.д.
Важность организационной структуры
Организационная структура – это фундаментальный аспект понимания компании, т.е. того, как она себя представляет и организует. Хорошая организация является гарантом более гармоничной функциональности и достижения желаемых характеристик в компании, по крайней мере, в принципе
Напротив, неадекватная или хаотичная структура привносит проблемы в организацию, которых у нее обычно не было, делая сложными задачи, которые в противном случае могли бы быть повседневными и простыми
Вы можете найти это полезным: Empowerment
Департаментализация
Департаментализация разделение бизнес-задач на различные подразделения, называемые отделами является одним из основных принципов организационной структуры. Каждый отдел обслуживает определенный набор потребностей, основанных на конкретных организационных критериях, таких как:
- За время , или за рабочий день.
- По клиенту , чтобы каждый отдел обслуживал одного или множество из них.
- По территории , где отделы географически удалены друг от друга.
- По проектам , когда конкретные цели , которые необходимо решить, ограничивают отдел, затем меняются и делают это снова.
- по процессам , в зависимости от его места в производственной цепочке.
- По продуктам/услугам , в зависимости от того, в какой производственной цепочке он участвует, независимо от других.
Что такое организационная структура?
Организационная схема может представлять организационную структуру различными способами.
организационная структура – это графическое изображение организационной структуры компании. Обычно она принимает форму визуального контура , где должности и отделы заключены в рамки или глобусы и связаны друг с другом, а также с начальниками и подчиненными прямыми линиями
Добавить комментарий