Главная страница » Организационное развитие
Компании и бизнес

Организационное развитие

Мы объясним, что такое организационное развитие, почему оно так важно для компаний и каковы его основные задачи
Организационное развитие придает большое значение отношениям между людьми

Что такое организационное развитие?

Организационное развитие – это набор методов , инструментов и практик, направленных на поддержание правильного функционирования компании группы или организации , динамизацию процессов и создание благоприятной рабочей среды.  Обычно его проводят сотрудники, специализирующиеся в области человеческих отношений, организационной или деловой психологии и смежных профессий

Организационное развитие – это практика, которая придает жизненно важное значение отношениям между людьми , как они развиваются, в каких условиях и какие факторы вовлечены. Несомненно, это один из самых важных факторов для любой компании или организации, чтобы иметь возможность развиваться оптимальным образом, не испытывая проблем в своей структуре или с персоналом

Одна из основных проблем , с которыми сталкиваются организации, – это отсутствие адаптации. Рынок и современный мир имеют только одну фиксированную характеристику: они постоянно меняются, находятся в непрерывном движении. Поэтому необходимо, чтобы организации были проницаемы для постоянных изменений , но в то же время не теряли своей сути и не колебались в преувеличенной манере

Прошли те времена, когда компаниями управляли деспотичные начальники, опираясь на идеально разграниченные и технически противоположные структуры. Сегодня ценности демократии и совместного участия являются самыми важными в управлении организацией

Каковы основные задачи организационного развития?

Необходимо составить план действий, приняв соответствующие меры.

Чтобы облегчить понимание некоторых наиболее важных шагов, предпринимаемых в организационном развитии, мы изложим их в кратких шагах

  • Подбор подходящего персонала. В качестве предварительного шага компания или организация должна подобрать специализированный персонал. Руководителям придется принимать это решение тщательно. После выбора руководство должно объяснить, почему необходима помощь (либо из-за ситуации недовольства, либо из-за довольно структурных проблем в компании).
  • Коллекция информации. После определения проблемы будет проведен сбор информации на основе анкет и интервью с сотрудниками. Важно выделить субъективный аспект людей, то, что они думают, как они представляют себе настоящее и будущее организации.
  • Общая диагностика и определение стратегий. Наконец, группа специалистов должна поставить общий диагноз и подробно объяснить ситуацию руководству. Это должно сопровождаться рядом стратегий, которым необходимо следовать, определенными директивами, которые целесообразно принять, чтобы гарантировать функциональность организации.
  • План действий. Наконец, необходимо принять любые меры, которые будут сочтены целесообразными. Это может варьироваться в зависимости от конкретной ситуации в организации, начиная от развлекательных мероприятий для сотрудников (для укрепления межличностных отношений) до специфических для организации бесед или курсов.

Как мы видим, организационное развитие затрагивает всю компанию. Это то, что обеспечит или не обеспечит непрерывность проекта , предоставляя инструменты для преодоления препятствий, которые всегда присутствуют в любой организации (и на рынке, если речь идет о конкуренции). В глобализированном и сложном мире этот тип знаний высоко ценится организациями

Михаил Морозов

Михаил Морозов

Окончил факультет журналистики МГУ. Ещё во время учёбы в вузе стал публиковаться в «Новой газете». Кроме литературной работы, профессионально занимался фотографией.

Добавить комментарий

Нажмите здесь, чтобы оставить комментарий