Мы объясним, что такое отчеты и как они устроены. Кроме того, как они классифицируются и каково значение этого термина
Отчет – это заявление, основанное на наблюдении и анализе
Что такое отчет?
Отчет – это письменное или устное заявление, описывающее качества, характеристики и контекст какого-либо факта. Это упорядоченная разработка, основанная на наблюдении анализе с целью сообщить о чем-то произошедшем или о результатах расследования
В письменном отчете преобладает формальный и информативный язык , с сильной объективностью, и он используется для того, чтобы узнать факты, которые уже произошли, и предвидеть то, что еще не произошло. Они используются в научной, коммерческой и бухгалтерской сферах или в области психологии , среди прочих
Характеристики отчета
- Ясно Используется простой и прямой язык, чтобы его понимала вся целевая аудитория.
- Объективный Основан на фактах и проверяемой информации и не включает мнения или точку зрения пишущего.
- Структурировано . Соответствует определенным критериям и излагается по повествовательной структуре: введение, развитие и заключение.
- Обычно он публикуется в соответствии с определенным количеством времени
- Конкретный Он имеет конкретную цель и направлен на предмет или вопрос, который необходимо решить или проанализировать в рамках какой-либо области исследования.
Структура отчета
Для составления письменного отчета содержание может быть организовано и сформировано в соответствии со следующей структурой:
- Введение. Кратко объясните, о чем будет доклад и каковы его цели.
- Body Подробно излагает основную информацию, во многих случаях с подзаголовками и паратекстуальными элементами, и, в конечном итоге, шаги, которыми руководствовалось исследование. В нем изложены аргументы предпосылки использованная методология
- Заключение. При этом учитываются наиболее заметные или важные результаты.
- Библиография Подробно описано, кто и в какой форме предоставил данные . Он приводится в конце отчета. В случае устных докладов библиография может быть доступна докладчику, который будет обращаться к ней, когда ему/ей понадобится подкрепить обоснованность утверждений.
Типы отчетов
Научный доклад позволяет переосмыслить путь науки.
По содержанию:
- Технические отчеты – это исследования социальных , психологических или экономических явлений, адаптированные для организаций , которые питаются этими данными. Например: периодически проводимая почти во всех странах перепись населения по домам, которая после некоторого времени сбора данных выдает отчеты.
- Научные отчеты Они появляются в результате исследований, проводимых в рамках естественных наук, позволяют проанализировать результаты и переосмыслить пути развития науки
- Они адаптируют результаты исследований, проведенных с помощью технических процессов, к компетенции любого гражданина , чтобы он мог получить доступ к информации и выводам без необходимости технических знаний.
В соответствии со структурой:
- Они представляют проверяемые факты в повествовательной форме, используя структуру: введение, развитие и выводы.
- Аналитические отчеты Определение и разработка причин того или иного факта или явления.
Как составляется отчет?
Сделать письменный отчет:
- Определите тему. Цель отчета и причина его написания.
- Определение аудитории. Важно знать, кто будет читателями отчета, чтобы определить тон и язык, который будет использоваться.
- Сбор информации. Необходимо найти всю доступную информацию о предмете, с которым предстоит работать.
- Обратитесь к квалифицированным источникам. При необходимости вы можете обратиться к людям, специализирующимся в конкретном вопросе, чтобы их высказывания подкрепили выдвинутые аргументы.
- Определите структуру. Прежде чем приступить к написанию отчета, важно знать всю информацию, которую необходимо включить, и как она будет распределена в отчете.
- Использовать справочный материал. Для сопровождения и поддержки текста можно использовать изображения, графики или таблицы.
- Составление отчета. После того как вся информация собрана, отчет будет составлен в соответствии с его структурой.
Для написания устного доклада:
В устных докладах есть некоторые важные различия:
Прежде всего, рекомендуется сначала написать отчет, а затем выступить с ним устно. Докладчик должен хорошо знать содержание доклада и то, как разрабатывалось исследование
Для презентации следует придерживаться той же структуры, что и для письменного отчета (введение, основная часть и заключение). Он должен быть четким и кратким, без излишних подробностей и упущений важных деталей. Именно здесь в игру вступают знания публичных выступлений
Другие значения отчета
Бухгалтерский отчет объясняет словами то, что показано в финансовой отчетности.
Есть две области, в которых слово отчет имеет очень специфическое значение:
- законе. Под заключением понимается исследование, постановленное судом по просьбе одной из сторон, которое представляется при наличии вопроса, требующего разрешения.
- бухгалтерии. Отчет – это документ, представляемый вместе с финансовой отчетностью после окончания отчетного периода, который дополняет и объясняет словами то, что показано в этих документах.
Добавить комментарий