Мы объясним, что такое открытое обучение и каковы его принципы. Мы также расскажем вам, как это можно реализовать
Обучение по методу открытий предполагает переосмысление повседневных задач и занятий
Что такое открытое обучение?
415BO обучение– это механизм, с помощью которого люди приобретают знания навыки убежденияценности в результате различной динамики наблюдения убежденияценности , в результате различной динамики наблюдения изучения , практики и рассуждения. Это сложный процесс, который можно анализировать с разных точек зрения, что позволяет создавать различные теории обучения, т.е. объяснения и описания того, как оно происходит
Эти теории, в свою очередь, позволяют создавать методы преподавания и обучения, то есть динамику, направленную на стимулирование определенных типов обучения, которые отличаются друг от друга в зависимости от того, как они понимают акт обучения и как они способствуют ему. Одним из таких методов является обучение открытию
Открытое обучение основано на предоставлении учащемуся активной роли по отношению к знаниям, так что он/она узнает о них через непосредственный опыт и упорядочивает понятия так, чтобы они вписывались в его/ее когнитивную схему. Это означает, что вместо того, чтобы занимать пассивную позицию по отношению к знаниям, человек должен исследовать , развивать свои навыки и решать проблемы, таким образом, он учится в процессе познания
Этот метод основан на принципах когнитивной психологии, особенно на теориях обучения американского психолога и педагога Джерома Сеймура Брунера (1915-2016), который выступал против повторяющегося, механического обучения, основанного на запоминании. Согласно этому подходу, идеальное обучение должно происходить рука об руку с естественным любопытством человека, которое должно стимулироваться учителем с помощью материалов и проблем
Принципы обучения на основе открытий
Дискавери-обучение – это активный и индуктивный метод, основополагающие принципы которого можно сформулировать следующим образом:
- Обучение происходит не путем передачи знаний от учителя к ученику (пассивная роль), а конструируется непосредственно самим учеником через исследование , эксперименты и конфронтацию с реальностью (активная роль).
- Это зависит от критического и автономного мышления, поскольку человек должен научиться как учиться, то есть обнаружить, как эти новые знания интегрируются в уже имеющиеся у него знания ( осмысленное обучение ).
- учитель – это скорее гид или фасилитатор, сопровождающий процесс обучения, чем устный передатчик знаний.
Преимущества перед другими методами обучения
Открытое обучение ставит учащегося в активную позицию в его собственном обучении, что дает следующие преимущества:
- Он способствует формированию собственного, оригинального мышления и индивидуальному осмыслению процесса обучения.
- Стимулирует творчество и поиск решений поставленных задач.
- Укрепляет чувство собственного достоинства и уверенность в себе у ученика, делая его/ее участником процесса обучения.
- Она связывает обучение с самыми основными человеческими мотивами, такими как любопытство, решение проблем и увлечение неизвестным.
Он открывает пространство для участия учащегося, поощряет вкус к знаниям и преодолевает ограничения, связанные с запоминанием.
Как внедрить обучение на основе открытий?
Внедрение обучения на основе открытий в классе предполагает переосмысление повседневных задач и действий, чтобы заменить идею устной передачи знаний идеей преподавания на основе участия. Это включает, например, разработку семинаров и проектов, в которых учащиеся должны участвовать для получения различных результатов , открытие пространства для обсуждения и формулирование выводов
При разработке этих мероприятий учащийся должен играть ведущую роль, т.е. он должен быть мотивирован и вовлечен, а обучение должно приветствовать любопытство и эксперименты, чтобы знания не были абстрактной сущностью, оторванной от жизненного опыта
Такая деятельность способствует обучению в области естественных и прикладных наук, но может стать проблемой при изучении содержания других видов. Именно здесь роль учителя является ключевой и незаменимой для разработки творческих и интересных стратегий
Роль учителя в обучении с помощью открытий
В отличие от механистических моделей обучения, в которых учитель несет всю ответственность в классе, низводя учеников до получения знаний, то есть до неактивной роли, обучение по методу открытий предполагает, что учитель должен быть проводником и фасилитатором учебного опыта: он должен мотивировать интерес учеников, а не читать лекции и повторять информацию до ее запоминания
В этом смысле роль учителя, преподающего открытое обучение, заключается в разработке стратегий и задач в соответствии с интересами и мотивами человека , чтобы создать благоприятную среду для совершения открытий. Он должен выступать в качестве соучастника образовательного процесса, создавать ситуации, чтобы ученик мог учиться
Добавить комментарий