Главная страница » Открытое обучение
Психология

Открытое обучение

Мы объясним, что такое открытое обучение и каковы его принципы. Мы также расскажем вам, как это можно реализовать
Обучение по методу открытий предполагает переосмысление повседневных задач и занятий

Что такое открытое обучение?

415BO обучение– это механизм, с помощью которого люди приобретают знания навыки убежденияценности в результате различной динамики наблюдения убежденияценности , в результате различной динамики наблюдения изучения , практики и рассуждения. Это сложный процесс, который можно анализировать с разных точек зрения, что позволяет создавать различные теории обучения, т.е. объяснения и описания того, как оно происходит

Эти теории, в свою очередь, позволяют создавать методы преподавания и обучения, то есть динамику, направленную на стимулирование определенных типов обучения, которые отличаются друг от друга в зависимости от того, как они понимают акт обучения и как они способствуют ему. Одним из таких методов является обучение открытию

Открытое обучение основано на предоставлении учащемуся активной роли по отношению к знаниям, так что он/она узнает о них через непосредственный опыт и упорядочивает понятия так, чтобы они вписывались в его/ее когнитивную схему. Это означает, что вместо того, чтобы занимать пассивную позицию по отношению к знаниям, человек должен исследовать , развивать свои навыки и решать проблемы, таким образом, он учится в процессе познания

Этот метод основан на принципах когнитивной психологии, особенно на теориях обучения американского психолога и педагога Джерома Сеймура Брунера (1915-2016), который выступал против повторяющегося, механического обучения, основанного на запоминании. Согласно этому подходу, идеальное обучение должно происходить рука об руку с естественным любопытством человека, которое должно стимулироваться учителем с помощью материалов и проблем

Принципы обучения на основе открытий

Дискавери-обучение – это активный и индуктивный метод, основополагающие принципы которого можно сформулировать следующим образом:

  • Обучение происходит не путем передачи знаний от учителя к ученику (пассивная роль), а конструируется непосредственно самим учеником через исследование , эксперименты и конфронтацию с реальностью (активная роль).
  • Это зависит от критического и автономного мышления, поскольку человек должен научиться как учиться, то есть обнаружить, как эти новые знания интегрируются в уже имеющиеся у него знания ( осмысленное обучение ).
  • учитель – это скорее гид или фасилитатор, сопровождающий процесс обучения, чем устный передатчик знаний.

Преимущества перед другими методами обучения

Открытое обучение ставит учащегося в активную позицию в его собственном обучении, что дает следующие преимущества:

  • Он способствует формированию собственного, оригинального мышления и индивидуальному осмыслению процесса обучения.
  • Стимулирует творчество и поиск решений поставленных задач.
  • Укрепляет чувство собственного достоинства и уверенность в себе у ученика, делая его/ее участником процесса обучения.
  • Она связывает обучение с самыми основными человеческими мотивами, такими как любопытство, решение проблем и увлечение неизвестным.

Он открывает пространство для участия учащегося, поощряет вкус к знаниям и преодолевает ограничения, связанные с запоминанием.

Как внедрить обучение на основе открытий?

Внедрение обучения на основе открытий в классе предполагает переосмысление повседневных задач и действий, чтобы заменить идею устной передачи знаний идеей преподавания на основе участия. Это включает, например, разработку семинаров и проектов, в которых учащиеся должны участвовать для получения различных результатов , открытие пространства для обсуждения и формулирование выводов

При разработке этих мероприятий учащийся должен играть ведущую роль, т.е. он должен быть мотивирован и вовлечен, а обучение должно приветствовать любопытство и эксперименты, чтобы знания не были абстрактной сущностью, оторванной от жизненного опыта

Такая деятельность способствует обучению в области естественных и прикладных наук, но может стать проблемой при изучении содержания других видов. Именно здесь роль учителя является ключевой и незаменимой для разработки творческих и интересных стратегий

Роль учителя в обучении с помощью открытий

В отличие от механистических моделей обучения, в которых учитель несет всю ответственность в классе, низводя учеников до получения знаний, то есть до неактивной роли, обучение по методу открытий предполагает, что учитель должен быть проводником и фасилитатором учебного опыта: он должен мотивировать интерес учеников, а не читать лекции и повторять информацию до ее запоминания

В этом смысле роль учителя, преподающего открытое обучение, заключается в разработке стратегий и задач в соответствии с интересами и мотивами человека , чтобы создать благоприятную среду для совершения открытий. Он должен выступать в качестве соучастника образовательного процесса, создавать ситуации, чтобы ученик мог учиться

Станислав Козлов

Станислав Козлов

Психолог, публицист. Старший преподаватель кафедры психологии личности факультета психологии МГУ имени М. В. Ломоносова.

Добавить комментарий

Нажмите здесь, чтобы оставить комментарий