Главная страница » Открытые и закрытые вопросы
Язык

Открытые и закрытые вопросы

Мы объясним, что такое открытые и закрытые вопросы, как их определить, характеристики каждого из них и приведем несколько примеров
В зависимости от того, какой ответ вы ищете, вы можете задавать открытые или закрытые вопросы

Что такое открытые и закрытые вопросы?

В целом, мы различаем открытые и закрытые вопросы в зависимости от того, в каком смысле каждый из них формулирует свой вопрос к адресату, особенно когда нам нужно собрать информацию осторожным и точным способом, используя соответствующие ответы, как в случае опросов, анкет или оценок процессов (таких как образовательные или школьные процессы, например)

Таким образом, мы относимся к открытым вопросам когда они позволяют адресату сформулировать ответ по своему усмотрению , используя свои собственные слова, не ограничивая возможный диапазон или тип комментариев в своем ответе

С другой стороны, закрытые вопросы – это вопросы, которые ограничивают возможности адресата, заставляя его/ее выбирать между доступными вариантами, которые могут быть различными оценками (очень хорошо, хорошо, удовлетворительно, плохо, очень плохо) или просто утвердительными или отрицательными (Да или Нет)

Такая классификация вопросов очень полезна при разработке статистических инструментов или инструментов оценки процесса. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки по сравнению с другими, а также свои идеальные контексты применения

Опрос или оценка могут состоять из вопросов обоих типов или только одного типа, но в зависимости от того, как они сформулированы, они будут вызывать определенный тип ответа и, следовательно, требовать определенного типа оценки ответа

Также можно использовать смешанные или полузакрытые вопросы, которые пытаются найти золотую середину между двумя возможностями

Характеристики открытых вопросов

Открытые вопросы, как мы уже говорили, это те, которые допускают свободные ответы любого рода. Они характеризуются следующим:

  • Не ограничивая заранее варианты ответов, они получают гораздо более разнообразные , разносторонние и творческие ответы, поэтому они полезны для регистрации более широкого спектра нюансов.
  • В то же время их гораздо труднее оценить и систематизировать , поскольку не существует стандартизированной формы ответа.
  • Они позволяют детально проработать язык и идеи респондента, т.е. получить информацию, выходящую за рамки ответа на заданный вопрос.

Примеры открытых вопросов

Примерами открытых вопросов являются следующие:

  • Почему вы считаете, что ваш кандидат в президенты должен победить?
  • Что для вас значит справедливость?
  • В чем, по вашему мнению, заключаются права и недостатки государственного управления экономикой?
  • Что вы думаете о новом фильме Disney?
  • Как, по-вашему, следует решать проблему онлайн-образования?
  • Каковы могут быть недостатки автоматизации общественного питания?
  • Как, по-вашему, повлияет на вашу жизнь недавний указ президента?
  • Насколько важен для вас внешний вид при выборе партнера?
  • Какое место в мире было бы лучшим для предпринимательства сегодня?
  • С кем из исторических деятелей вы себя отождествляете?
  • Какие последствия для общества будет иметь девальвация валюты?
  • Как можно внедрить новую избирательную систему в стране?
  • Когда ваша новая книга появится в книжных магазинах?
  • Кто является людьми, ответственными за текущее положение компании?

Характеристики закрытых вопросов

Закрытые вопросы, как мы уже говорили, это те, которые заранее ограничивают возможные ответы адресата, предлагая ему ряд вариантов, из которых он должен выбрать тот, который наиболее соответствует его мысли. Они характеризуются следующим:

  • Они не допускают свободы в ответе, поэтому мы ищем не разнообразие, а статистическое распределение: какой из предложенных вариантов был выбран больше всего, а какой меньше всего.
  • Благодаря этому гораздо проще и быстрее оценить , а также систематизировать и автоматизировать.
  • В то же время ограничение типа ответов не позволяет различать или индивидуализировать полученную информацию , и подчиняет полученную информацию конкретному способу, в котором варианты были сформулированы заранее. Любая ошибка в параметрах повлияет на полученные результаты.

С другой стороны, они классифицируются на:

  • Single-choice , когда респондент должен выбрать только один вариант из представленных ему/ей. В свою очередь, они могут быть дихотомическими (да/нет) или политомическими (категоризированными).
  • Множественный выбор , когда респондент должен выбрать из списка все те варианты, которые ему подходят или удобны, при этом они не являются взаимоисключающими.
  • Ранжирование , когда респондент должен ранжировать или упорядочить имеющиеся варианты в соответствии со своими собственными критериями, а не выбирать любой из них.
  • Шкалирование , когда респондент должен оценить представленные варианты, используя также предусмотренный критерий шкалы, т.е. на основе числовой (от 1 до 5, от 1 до 10 и т.д.) или номинальной системы (слишком много, много, слишком мало, недостаточно, слишком мало), которая выражает его/ее мнение.

Примеры закрытых вопросов

Ниже приведены примеры закрытых вопросов:

  • Подтверждаете ли вы, что являетесь владельцем транспортного средства? Ответьте ‘да’ или ‘нет’.
  • От 1 (паршиво) до 10 (отлично), как бы вы оценили новый фильм Вуди Аллена?
  • Сколько будет 200, деленное на 5?
  • Между вариантами ‘хорошо’, ‘удовлетворительно’ или ‘плохо’, как вы оценили обслуживание в нашем филиале?
  • Вы согласны или не согласны с принятием закона 45698?
  • Как вы оцениваете действия правительства по борьбе с пандемией: отлично, хорошо, удовлетворительно, плохо, плохо или плохо?
  • Являетесь ли вы американским гражданином?
  • Берешь ли ты эту женщину в законные жены?

Следуйте за ним: Риторический вопрос

Данила Соколов

Данила Соколов

Выпускник ММУ со степенью магистра, работал в местной газете главным редактором, написал несколько рассказов.

Добавить комментарий

Нажмите здесь, чтобы оставить комментарий