Мы объясняем, что такое оценка, для чего она используется, ее инструменты и другие характеристики. Также виды оценки образования
Существуют оценки в области образования, работы и производственной деятельности
Что такое оценка?
Словарь Испанской королевской академии определяет оценку как действие и эффект оценки, то есть оценки, признания, указания на ценность чего-либо, и сразу же связывает ее со школой и миром образования. Возможно, потому, что наш первый формальный опыт с процессом оценивания пришел именно оттуда, из школы и академических кругов
В абстрактном смысле оценка – это действие по суждению или измерению процедуры, то есть определение того, насколько хорошо или плохо она прошла, или насколько близко она подошла к цели, которую мы изначально поставили перед собой
В сфере образования это связано с приобретением конкретного и конкретного ряда знаний , практик и ноу-хау, но в других областях это может быть связано с профессиональной деятельностью команды, производством продукта или любой другой измеряемой, оцениваемой деятельностью
Поэтому любая оценка в значительной степени зависит от результатов, ожидаемых заранее, и от системы, используемой для измерения фактических результатов, в которой должны быть указаны критерии, используемые для оценки. Другими словами, вся оценка включает в себя проверку реальности на соответствие набору заданных критериев
В целом, оценка как дисциплина возникла в XIX веке, параллельно с процессом 1WWWFY глубокой индустриализации , происходящим на Западе
В определенном смысле это результат применения научной мысли и стандартизации к различным социальным процессам, особенно к школьному образованию, которое принесло с собой изучение обучения психология ), разработку образовательных инструментов и организацию учебных программ ( образование
В целом, совершенствование методов оценки позволило обществам лучше контролировать результаты в различных областях, представляющих для них интерес. Таким образом, можно передавать в процессы информацию , которая в конечном итоге служит для принятия решений, ведущих к улучшению этих процессов
Характеристики оценки
Оценка характеризуется следующим:
- Он заключается в сравнении результатов, полученных в процессе продуктивном , образовательном или любого другого характера), с результатами, установленными первоначально.
- Для такого сравнения он использует различные инструменты или процедуры измерения , в зависимости от характера вопроса, которые позволяют получить информацию относительно оцениваемой эффективности.
В целом, он предусматривает три основные цели:
- Сбор информации об оцениваемом процессе.
- Проанализируйте полученную информацию, чтобы получить выводы
- Определите, что было достигнуто и что не было достигнуто, чтобы обеспечить обратную связь с процессом.
Для чего нужна оценка?
Как упоминалось выше, оценка имеет фундаментальную цель судить и оценивать данный процесс
Это означает, что он должен не только судить о том, были ли достигнуты первоначальные цели и в какой степени, но и получить информацию о том, какие были камни преткновения, какие были неожиданные неудачи, какие были предсказуемые, и, в целом, какие были характеристики процесса, которые могут быть впоследствии изменены: исправлены, улучшены, переосмыслены и т.д. Оценка – это, прежде всего, механизм обратной связи или обратной связи
Инструменты оценки
Инструменты – это различные реальные и конкретные средства, позволяющие получить информацию об оцениваемом процессе. Например, они могут быть разных типов и природы:
- Анкеты.
- Формы запросов.
- Графические листы.
- Личные размышления и/или самооценка.
- Формы.
- Динамика контрастного опыта.
- Наблюдение или внешнее наблюдение.
- Рецензирование.
Виды оценки образования
Оценка образования – это то, что позволяет собрать информацию о различных элементах образовательного процесса: о студентах, учебных материалах, преподавателе , материальной базе и т.д. Особенно хорошо известны (а иногда и боятся) те, которые оценивают успеваемость учащихся, т.е. позволяют судить о том, насколько или как хорошо ученик усвоил предмет и за какой период времени
Такая оценка может быть трех типов, в зависимости от динамики оценки:
- Самооценка , когда учащийся должен оценить свою собственную работу и приобретенные знания по предмету.
- Гетерооценка , когда суждение об обучении ученика исходит от третьей стороны (обычно учителя, преподающего предмет).
- со-оценка , когда оценка проводится взаимно между двумя или более обучающимися, при этом оценщик и оценщик заменяют друг друга.
Важность оценки образования
Оценка образования – это фундаментальный инструмент школьного процесса, правильное использование которого дает необходимую информацию для оптимизации процесса , все более улучшая подготовку будущих поколений. В этом смысле оценка образования предлагает фундаментальные результаты в двух различных областях:
- Диагностика или начальная диагностика , которая служит для понимания отправной точки субъектов, проходящих через образовательный процесс. В этой области содержится информация о предыдущем этапе образования, если таковой имеется, или о базовом академическом уровне на разных этапах гражданской жизни.
- Формативный или процессуальный, который служит для того, чтобы понять, насколько плодотворным был образовательный процесс: насколько пригодны его механизмы, насколько удобны его инструменты и, в заключение, каким образом мы думаем об образовании, а значит, какими новыми способами мы можем его переосмыслить.
Добавить комментарий