Главная страница » Педагогический подход
Знания

Педагогический подход

Мы объясняем, что такое педагогический подход, а также характеристики исполнительного, терапевтического и освобождающего подходов
Существуют разные способы понимания образования

Что такое педагогический подход?

Когда мы говорим о педагогических подходах, мы обычно имеем в виду различные концептуализации, существующие вокруг факта образования, то есть различные парадигмы возможного обучения , каждая из которых имеет свое представление о том, что такое образование, как его можно достичь и каковы идеальные механизмы для этого

Поэтому не существует единственного возможного педагогического подхода, а скорее существует множество различных подходов на протяжении всей истории образования. Каждый из них отводит определенную роль педагогу или стремится к определенным условиям обучения. Среди них можно выделить следующие три:

  • Исполнительный подход. Она наделяет педагога ролью руководителя учебного процесса посредством правильно структурированного планирования, осуществляемого через школьные оценки, а также с помощью различных последовательных и оркестрованных ресурсов для поощрения обучения и препятствования деструктивному поведению. Это традиционный подход, характерный для бихевиористской школы психологии.
  • Терапевтический подход. В этом случае роль педагога мыслится как фасилитатора, т.е. сопровождающего процесс обучения, чья основная задача – направить обучение в нужное русло, не отвечая за преподавание. В этом смысле он/она должен сопереживать учащимся и узнавать их так, чтобы он/она мог/могла рассмотреть трудности каждого из них и предложить решения, чтобы каждый учащийся получил образование по-своему.
  • Освобождающий подход. Согласно этому подходу, задачей образования является освобождение, то есть формирование граждан , которые более критичны и лучше подготовлены к работе со знаниями ; и для этого необходим конструктивистский подход , в котором образование – это то, что происходит и конструируется в классе, а не то, что навязывается или дается учащемуся. Поэтому учитель должен создать условия, способствующие получению знаний, формулированию и проверке различных гипотез

 

Аватар

Дмитрий Смирнов

Добавить комментарий

Нажмите здесь, чтобы оставить комментарий