Мы объясняем, что такое педагогика, ее историю, виды и характеристики. Кроме того, как она изучается и ее связь с образованием
Педагогика, изучающая воспитание и обучение
Что такое педагогика?
Педагогика – это наука , изучающая образование. Основным объектом ее изучения является образование как социокультурный феномен, поэтому здесь присутствуют знания из других наук, которые помогают понять концепцию образования, таких как история психология социология политика
Педагогика имеет функцию руководства образовательными действиями на основе определенной практики, техники , принципов и методов. На протяжении всей истории многие педагоги выдвигали свои собственные теории педагогики
Педагогика связана с другой наукой под названием андрагогика, которая отвечает за подготовку людей как постоянных людей , учитывая их опыт и социальный и культурный опыт
Происхождение педагогики
Использование методов и форм для передачи знаний наталкивает на мысль, что педагогика, хотя и не называется таковой, присутствует с самого начала существования сообществ. Греция и восточные цивилизации, такие как египтяне и китайцы, первыми создали методы и систематизировали доступ к знаниям
Великие греческие мыслители, такие как Платон, Сократ и Аристотель, в своих трудах ясно показали важность назначения методов для познания и изучения определенных дисциплин. Доступ к образованию был привилегией небольшой части общества как греческого, так и римского
В 17 веке Джон Амос Коменский заложил некоторые основы педагогики в своем труде ‘Didactica Magna’. Там он объясняет важность образования в развитии детей
Также в 17 веке во Франции возникла так называемая традиционная педагогика. Возглавляемая иезуитами, она подчеркивала, что школа является основным источником культурной и религиозной передачи в обществе. Традиционная педагогика основана на передаче знаний учителем и характеризуется пассивной ролью учеников
Иоганн Генрих Песталоцци и Жан-Жак Руссо заложили основы современной педагогики , наряду с другими мыслителями XVIII века. Оба они сосредоточились на эволюции педагогических методологий
Они поощряли развитие методов обучения, которые отходили от жесткого обучения и запоминания концепций к наблюдению экспериментированию рассуждению , чтобы дети могли учиться через опыт. В своей работе ‘Эмиль’ Руссо подчеркнул важность воспитания через пробуждение интереса ребенка, а не через дисциплину
Начиная с 19 века и на протяжении всего 20 века, современная педагогика сосредоточилась на отношениях между учителем и учеником и на развитии способностей учащихся. Такие мыслители, как Иоганн Фридрих Гербарт, Джон Дьюи, Мария Монтессори и Жан Пиаже внесли заметный вклад в развитие различных типов педагогики
Этимология педагогики
Понятие педагогики происходит от греческого (paidagogeo), paidos означает ребенок, а ago – руководство. Считается, что этот термин указывает на первых педагогов Древней Греции, которыми были рабы, обязанные водить детей в школу
В Королевской испанской академии педагогика определяется как наука, изучающая образование и преподавание , которая имеет в качестве целей обеспечение достаточного содержания, чтобы иметь возможность планировать, оценивать и осуществлять процессы преподавания обучения , используя другие науки
Характеристика педагогики
- Это фундаментальный инструмент в планировании образования.
- Он использует методы и инструменты для передачи знаний , навыков или ценностей
- Ее изучают многие мыслители, которые вносят свое видение и подходы.
- Она применяется в школе, дома и во всех областях, где развивается ребенок.
- Он может быть разных типов: одни ориентированы на учителя, другие – на ученика.
- Она использует знания и инструменты из различных дисциплин , таких как психология, философия или социология.
Типы педагогики
Вальдорфская педагогика воспитывает с учетом творческих и художественных способностей.
Существуют различные типы педагогик, которые различаются в зависимости от их собственных характеристик или области, в которой они применяются. Некоторые из них наиболее актуальны:
- Объектом исследования является образование детей. Этап роста ребенка очень важен, поскольку именно в это время приобретаются фундаментальные навыки на всю оставшуюся жизнь , поэтому работа педагогов имеет фундаментальное значение.
- Критическая педагогика Основная цель – преобразовать традиционную систему и развить критическое мышление в каждом из студентов.
- Концептуальная педагогика Основная цель – развитие мышления , ценностей и навыков каждого ученика с учетом его возраста. Этот вид педагогики подразделяется на: аффективную, когнитивную и экспрессивную.
- Основной целью является развитие равных возможностей в доступе к образованию и постановка образования на службу развития всех людей.
- Основной целью является образование человека, в его автономии свободе , и учитывает творческие и художественные способности каждого человека. Эта педагогическая модель была создана основателем антропософии Рудольфом Штайнером и состоит из трех уровней: первый охватывает детей до шести лет, и занятия сосредоточены на развитии чувств и телесности; следующий предназначен для детей от семи до тринадцати лет, на этом уровне учитываются открытия, которые каждый из них имеет о мире; последний уровень идет до двадцати одного года, и на нем развивается автономное мышление и понимание.
- Психопедагогика. Основная цель – изучение психологических процессов, происходящих во время обучения. Она возникает из союза педагогики и психологии и чаще всего разрабатывается и внедряется при нарушениях в обучении и профориентации. В настоящее время многие педагоги обращаются к психопедагогике, чтобы скорректировать и сориентироваться в вопросах, связанных с трудностями в обучении, чтобы эта наука помогла им непосредственно развить процесс лучшего понимания и предоставила им инструменты, которые будут очень полезны для их будущего.
Карьера в педагогике
Существует множество вариантов, когда речь идет об изучении педагогики в университете. В зависимости от университета обучение предлагается по-разному, под разными названиями, подходами и учебными программами
Одним из наиболее распространенных курсов обучения в области образования является Педагогическая наука. Это университетская степень, в которой образовательные явления изучаются с различных точек зрения, и предлагается во многих государственных и частных университетах по всему миру
С другой стороны, психопедагогика – это еще одна дисциплина, которая изучается в качестве бакалавриата в университетах разных стран, объединяя знания и методы психологии, применяемые в педагогике
Педагогика и образование
Понятие педагогики часто путают с понятием образования, но чтобы понять педагогику, нужно сначала правильно понять понятие образования. Образование – это обучение, предоставляемое отдельному лицу или группе лиц с целью развития их интеллектуальных, моральных или аффективных способностей
Педагогика уходит своими корнями в образование , поскольку она возникает из необходимости систематизировать и создавать методы доступа к образованию, то есть методы передачи знаний, традиций , ценностей или культуры
Эти два понятия тесно связаны, возможно, обе дисциплины возникли одновременно в ранних цивилизациях. Педагогика – это совокупность методов и средств для осуществления образовательного процесса
Добавить комментарий