Главная страница » Персонификация
Язык

Персонификация

Мы объясним, что такое олицетворение или просопопея, и приведем различные примеры в поэзии. Также метафора, гипербола и сравнение
Персонификация позволяет вести диалог с абстрактными сущностями, такими как смерть

Что такое олицетворение?

Просопопея или олицетворение – это литературная фигура , которая заключается в приписывании животному , предмету или неодушевленному существу человеческих свойств , таких как говорить , действовать, реагировать или чувствовать, чтобы лучше выразить идею о нем. Это своего рода онтологическая метафора, то есть фигура речи для приукрашивания, усиления или придания оригинальности сказанному

Просопопея считается вымышленным стилистическим приемом, поскольку она наделяет человеческими свойствами того, кто их лишен, часто в качестве предлога для диалога или противостояния таким референтам. Например, оно используется в стихах или песнях, в которых говорится о любви, судьбе или смерти , как будто это люди , с которыми можно поспорить

Это очень распространенный прием в поэзии , песнях и вообще в литературном вымысле. Также можно говорить об олицетворении, когда создаются символы или персонажи , которые символически представляют или воплощают нацию или идею, как в случае с американским дядей Сэмом, который представляет отечество

Примеры олицетворения

Ниже приведены примеры использования олицетворения в литературе (просопопея выделена курсивом):

  • ‘De España, aparta de mí ese cáliz’ Сесара Вальехо (Перу) :

Дети мира, это
Мать Испания с чревом на плечах;

  • Из книги ‘A un olmo seco’ Антонио Мачадо (Испания) :

Столетний вяз на холме
который лижет Дору!

  • Из книги ‘El país del sol’ Рубен Дарио (Никарагуа) :

Как так получилось, что
Ты, гармоничная сестра, заставляешь петь серое небо, твой вольер соловьев, твоя грозная музыкальная шкатулка?

  • Из ‘Аджедреса’ Хорхе Луиса Борхеса (Аргентина) :

Когда игроки уйдут,
когда время поглотило их,
обряд, конечно, не прекратится

Метафора

Метафоры – это набор риторических или литературных фигур, которые имеют общий принцип работы: прямое приписывание одной вещи свойств или характеристик другой , чтобы установить отношения сходства, которые являются красноречивыми, красивыми или оригинальными

Это прием, широко используемый в песнях и стихах, действующий примерно так же, как симиле или сравнение , за исключением того, что в нем не используется связь между сравниваемыми понятиями

Например:

  • Он нес свое одиночество на спине. Чтобы показать, что одиночество мучило или терзало его, используется сравнение с грузом на спине.
  • Он показал ей жемчужины во рту. Чтобы показать белизну и красоту зубов персонажа , их сравнивают с жемчугом.

Другие материалы по теме: Метафора

Сравнение

Симиле или сравнение также является фигурой речи, очень похожей на метафору в том смысле, что она сравнивает или сравнивает два референта так, чтобы приписать одному характеристики другого , но в этом случае сравнение является очевидным и косвенным, так как для него требуется связка, которая делает его явным: подобный, похожий, подобный, какой и т.д

Например:

  • Его глаза были черными, как струя. Чтобы показать степень черноты этих глаз, их сравнивают с реактивными глазами с помощью нексуса (ас).
  • Мужчина бежал, как птица, только что выпущенная на волю. Для обозначения способа бегства человека проводится сравнение с помощью нексуса (который), таким образом, сравнивая его с ситуацией только что выпущенной птицы.

Гипербола

Гипербола – это вид метафоры, т.е. фигура речи, в которой проводится сравнение между двумя референтами для установления преувеличенного соотношения, которое следует толковать не буквально, а образно. Другими словами, это преувеличение, сделанное в выразительных целях

Например:

  • Петр был высок как гора. Чтобы показать, что Петр был очень высоким и крепким, его сравнивают с горой, что буквально невозможно, но образно вполне допустимо.
  • Это был переход с небес на Землю . Чтобы показать, что это было радикальное изменение, его сравнивают с двумя радикально противоположными вещами, отношения между которыми являются крайними, преувеличенными.

Продолжение следует: Гипербола

Данила Соколов

Данила Соколов

Выпускник ММУ со степенью магистра, работал в местной газете главным редактором, написал несколько рассказов.

Добавить комментарий

Нажмите здесь, чтобы оставить комментарий