Главная страница » Перспектива (графические искусства)
Искусство

Перспектива (графические искусства)

Мы объясним, что такое перспектива в изобразительном искусстве, ее виды и элементы, из которых она складывается. Кроме того, какова гендерная перспектива
Открытие перспективы стало революционным в истории искусств

Что такое перспектива?

В мире изобразительного искусства графического дизайна перспектива – это метод изображения трехмерных объектов и пространств на двухмерной плоскости (такой как холст или бумага) таким образом, чтобы создать эффект трехмерности или объема

Эта техника основана на геометрическом пересечении определенной плоскости с набором прямых линий (лучей или визуальных линий), которые соединяют каждую точку изображаемого объекта с точкой, из которой он наблюдается (т.е. точкой зрения). Это эквивалентно тому, что перспектива работает как представление света в нарисованной или написанной сцене, поскольку лучи света всегда движутся по прямой линии

Открытие перспективы стало революционным событием в истории искусств , поскольку ни в древности , ни в средние века не было известно, как передать расстояние и глубину, но все изображалось на одной плоскости, без фона, с четкими контурами и без градации цвета

Именно в период готики появились первые попытки перспективы, основанные не на технических, а на религиозных соображениях: фигуры большей божественной значимости, такие как Дева Мария или сам Иисус Христос, изображались крупнее остальных. Позже это стало известно как теологическая перспектива

Гораздо позже началось формальное изучение перспективы во время флорентийского Возрождения , когда такие художники, как Андреа Мантенья (ок. 1431-1506), Лоренцо Гиберти (1378-1455) или Массацио (1401-1428) посвятили себя открытию математики , стоящей за пропорциями , установив основные принципы воспроизведения расстояния

Все те принципы, которые позже были усовершенствованы художественными гениями Микеланджело (1475-1564), Рафаэлем (1483-1520) или Леонардо да Винчи (1452-1519)

Виды перспективы

В перспективе параллельные линии могут сходиться в одной или нескольких точках схода.

Вообще говоря, существует два типа перспектив, в зависимости от относительного положения между изображаемой вещью и точкой зрения:

Коническая или центральная перспектива. Именно он представляет объекты меньшего размера по мере удаления от зрителя. В этом случае параллельные линии модели сходятся в точке схода, а визуальные образы образуют конусообразный луч, вершиной которого является точка зрения. Это тип перспективы, создаваемый камерами и используемый как художниками, так и архитекторами

Аксонометрическая перспектива. Это тот, в котором все лучи параллельны друг другу, что делает точку зрения на бесконечности. Линии рисунка не сходятся ни в одной точке зрения, также не уменьшается размер объектов вдали от зрителя. Это перспектива с давней традицией в каменной кладке и военном деле, и в свою очередь может быть классифицирована на две различные группы:

  • Ортогональные перспективы. Это те, в которых координаты представления совпадают с реальной проекцией координатных осей модели. Это означает, что перспектива создается, когда мы прослеживаем совокупность перпендикулярных выступающих линий модели, получая таким образом две или более точек зрения, с которых она наблюдается.
  • Облик перспективы. Это те, в которых линии, перпендикулярные к плоскости представления, имеют наклон, отличный от 90° (т.е. они косые), что позволяет изображать параллельные грани плоскости в реальном масштабе.

С другой стороны, среди ортогональных перспектив мы находим:

  • Изометрическая перспектива. То, в котором трехмерные объекты представлены путем проецирования их главных ортогональных осей так, чтобы образовать углы в 120°, и в котором размеры, параллельные этим осям, измеряются в одном масштабе.
  • Диметрическая перспектива. Применяется для представления объемов, использует углы 105° и 150° для представления ортогональных осей трехмерных объектов. Обычно используется для представления объектов, длина которых превышает ширину и высоту.
  • Триметрическая перспектива. В этом случае изображаемый объект наклоняется относительно плоскости изображения так, что его ортогональные оси отвечают углам 100°, 120° и 140°.

С другой стороны, косые перспективы включают:

  • Рыцарская перспектива. Это тот, в котором используется косо-параллельная проекция, то есть в котором два измерения представляемого объема (высота и ширина) представлены в их истинной величине, а третье (глубина) представлено с коэффициентом уменьшения, который обычно составляет 1:2, 2:3 или 3:4. Кроме того, оси Y и Z образуют угол 90°, а ось X обычно находится под углом 45° (или 135°) к обеим осям. В Латинской Америке эти пропорции могут быть несколько иными (угол 45° и полное отсутствие редукции).
  • Военные или кабинет министров. В этом случае ось Z принимается вертикальной, а оси X и Y образуют угол 90° друг к другу и угол 120° и 150° соответственно к оси Z. Это гипотетический самолет, никогда не достигаемый в реальной жизни, если только объект не виден со значительной высоты.

Элементы перспективы

Все перспективы состоят из ряда общих элементов, которыми являются:

  • линия горизонта. Воображаемая линия, которая проходит перед нашими глазами и которая, особенно в картинах , является ключом к пространственному расположению содержимого (и точек исчезновения). Простой способ определить его как точку, где море и небо (или земля и небо) соприкасаются.
  • Исчезающие точки. Расположенные точно на линии горизонта, они являются теми точками, к которым стремится зрение, то есть линиями, соединяющими наше зрение с наблюдаемым объектом. В одном и том же изображении может быть одна, две или три точки схода, в зависимости от того, является ли это боковой, косой или воздушной перспективой, соответственно.
  • плоскость кадра. Так называется физическая поверхность, на которой мы пишем или рисуем, т.е. бумага или холст. Леонардо да Винчи называл это окном.
  • Точка зрения. Это воображаемая точка, из которой мы наблюдаем за тем, что представлено, и которая определяется тем, как мы позиционируем себя по отношению к этому. Она обязательно находится в той же плоскости, что и линия горизонта, и на той же высоте, что и точка схода.
  • Наземная линия. Это воображаемая линия, на которую опирается изображаемый объект, и которая, следовательно, представляет собой наличие поверхности, поддерживающей его.

Гендерная перспектива

Термин гендерная перспектива указывает на нечто совершенно иное, чем то, что было объяснено до сих пор в этой статье. Это концептуальная и/или аналитическая перспектива , а не визуальная, и характеризуется объединением методологий и процедур, которые служат для изучения самих идей женского и мужского начала , а также того, как они проявляются в различных областях человеческого знания

Так, например, если мы анализируем литературное произведение с гендерной точки зрения, мы, скорее всего, обратим особое внимание на роли, отведенные мужчинам и женщинам, а также на отображение гомосексуальности и/или транссексуальности. То же самое можно сделать с любым видом дискурса , поскольку это способ понимания, аналогичный способу взгляда, который представляет собой перспектива в искусстве

Михаил Морозов

Михаил Морозов

Окончил факультет журналистики МГУ. Ещё во время учёбы в вузе стал публиковаться в «Новой газете». Кроме литературной работы, профессионально занимался фотографией.

Добавить комментарий

Нажмите здесь, чтобы оставить комментарий