Главная страница » Планирование управления
Компании и бизнес

Планирование управления

Мы объясняем, что такое планирование в менеджменте, его принципы, элементы и классификацию. Кроме того, административный процесс
Планирование может направлять действия компании для эффективного использования ее ресурсов

Что такое планирование в менеджменте?

организации планирование – это разработка стратегии для достижения ряда заранее установленных целей. Результатом процесса планирования является план, который будет направлять деятельность предприятия и поможет использовать ресурсы наиболее эффективным образом

Планы не должны быть слишком подробными и должны быть реалистичными: их цели должны быть достижимыми

В процессе планирования можно выделить следующие этапы:

  • Установите цели организации
  • Разработайте возможные сценарии будущего.
  • Определите наиболее подходящие варианты действий для каждого из этих сценариев.
  • Разработайте план.
  • Выполните план.
  • Оцените план.
  • Переадаптируйте план.

 

Принципы планирования

Для того чтобы планирование было полезным, необходимо учитывать следующие принципы:

  • Гибкость. План должен быть способен адаптироваться к изменениям в организации, будь то изменения в потребностях фирмы, в операциях или на уровне руководства.
  • Наследование. У каждой организации должен быть план, как решить определенные проблемы и тем самым достичь своих целей как можно эффективнее.
  • Рациональность. Он состоит из понимания проблемы, а затем определения критериев для разработки плана, установления альтернатив и их реализации. Решения должны приниматься на основе логики и разума, а не эмоций и ценностей
  • Универсальность . В планах должно быть указано количество ресурсов, необходимых (с учетом ресурсов, имеющихся в компании) для достижения поставленных целей. Таким образом, как только разработка плана завершена, его можно сразу же реализовать.
  • Unit. Каждому члену фирмы будет поставлена задача, которая, в свою очередь, должна быть направлена на достижение общей цели. Хотя для каждой из функций существует свой план, все они должны быть объединены в один главный план.
  • Обязательства. Для достижения цели необходимо рассчитать временные затраты каждого ресурса.
  • Точность. План должен быть точным, поскольку любая ошибка может иметь последствия для остальных функций фирмы. Чем точнее планы, тем выше шансы на достижение целей.
  • Ограничивающий фактор. План должен быть разработан с учетом того, что для каждого решения должен быть установлен ограничивающий фактор, который может помешать достижению целей.
  • Целесообразность. Каждый план должен быть реалистичным: разработанным на основе опыта, конкретных фактов и имеющихся ресурсов.

Виды планирования

Существуют различные виды планирования:

  • Стратегический. Это долгосрочное планирование, осуществляемое руководством организации. В нем анализируется, как внешние и внутренние факторы влияют на поставленные цели: рекламные кампании , присутствие в СМИ , проникновение на рынок и т.д.
  • Тактика. Это планы, которые разработаны для преодоления кризиса и поэтому связаны с краткосрочными решениями, которые отвечают стратегическому плану.
  • Интерактив. При таком планировании разрабатываются решения для проблем , которые могут возникнуть в будущем, определяются ресурсы, необходимые для его осуществления.
  • Положение. Это набор правил, которые регулируют работу организации изнутри. Этот план включает в себя рабочее время, часы отдыха, праздники и униформу для персонала.
  • Оперативный. В этом плане рассматривается, как будут организованы ресурсы (включая сотрудников) для разрешения конфликтов. В этом плане распределяются проекты для каждой области, шаги, которые необходимо выполнить, и сроки выполнения каждого из них.

Элементы планирования

Элементами, составляющими планирование, являются:

  • Видение. Чем фирма планирует стать в долгосрочной перспективе.
  • Миссия. Цель создания фирмы.
  • Цели. Результаты, которых компания намерена достичь. В нем всегда должны быть подробно расписаны сроки и необходимые действия, а также цели каждого сотрудника, чтобы сосредоточить его задачи на достижении этой цели.
  • Strategies.JQ2VZ описание того, как будут направлены усилия для достижения целей. Это касается как организации в целом, так и каждого отдельного человека. Хороший план всегда включает в себя ряд альтернатив, чтобы выбрать наиболее подходящую в каждом конкретном случае.
  • Policies. Руководство, предназначенное для принятия решений по каждому из направлений деятельности компании.
  • Программа . Ряд действий, которые необходимо предпринять для реализации каждой части плана. В нем должно быть подробно указано время , которое потребуется для выполнения каждой части.
  • Бюджет. Финансовая разбивка того, сколько будет стоить реализация плана. Он помогает отслеживать ход его реализации, поскольку в нем подробно описываются затраты доходы , расходы и т.д.

Важность планирования

менеджменте , хорошо разработанный план воплощается в выгоды для компании. С одной стороны, это помогает эффективно распределять ресурсы, особенно на те виды деятельности, которые позволят достичь заранее установленных целей

Планирование – это ключ к сосредоточению усилий и помогает определить, каковы будут задачи каждой области и сотрудника для эффективной реализации целей

Административный процесс

Процесс управления представляет собой поток и взаимодействие деятельности по планированию, организации, руководству контролю для достижения общей цели. Все эти действия направлены на то, чтобы наилучшим образом использовать все имеющиеся у фирмы ресурсы

Леверидж отражается не только внутри компании, но и учитывает интересы акционеров и общества. То есть процесс управления стремится удовлетворить как их прибыль, так и социальные потребности

Михаил Морозов

Михаил Морозов

Окончил факультет журналистики МГУ. Ещё во время учёбы в вузе стал публиковаться в «Новой газете». Кроме литературной работы, профессионально занимался фотографией.

Добавить комментарий

Нажмите здесь, чтобы оставить комментарий