Главная страница » Подсознательная реклама
Тексты

Подсознательная реклама

Мы объясним, что такое сублиминальная реклама, ее историю и существующие виды. Кроме того, его основные характеристики и некоторые примеры
Подсознательная реклама содержит сообщения, которые невозможно обнаружить невооруженным глазом

Что такое сублиминальная реклама?

Подсознательная реклама – это любой вид рекламы, обычно визуальной или аудиовизуальной, которая содержит сообщение, неразличимое невооруженным глазом, и которая побуждает к потреблению или двигает зрителя в определенном направлении

Это вид рекламы, который является незаконным в большинстве законодательств , поскольку он способен внедрить скрытое сообщение в рекламу или в рекламное объявление без того, чтобы зрители могли его воспринять или осознать

Подсознательная реклама работает непосредственно с бессознательным, оставляя образы для восприятия пассивными аспектами разума, и поэтому такое сообщение не контролируется и не отслеживается органами, которым поручено это делать

Эти скрытые сообщения обычно направлены на то, чтобы связать рекламный бренд с каким-то первичным ощущением, чтобы бессознательно мобилизовать массы на потребление , или вызвать у них какое-то ощущение, которое компания может затем использовать в своих интересах. Например, если реклама подсознательно вызывает у зрителей чувство голода, то она обязательно продаст им еду

Отсюда и происходит название этого вида рекламы : сублиминальная означает, что она проходит ниже (sub–) границ (liminal) восприятия. Однако подпороговые сообщения не являются уникальным явлением в рекламе. Во многих случаях они использовались в художественных или экспериментальных целях, поскольку до сих пор нет официального консенсуса относительно истинной функциональности таких сообщений

История сублиминальной рекламы

Многие истоки этой пропагандистской техники окутаны тайной или являются частью современных мифов. Например, изобретение сублиминальной рекламы приписывается Джеймсу Макдональду Викари , эксперту по рекламе в США в 1957 году

Этот человек должен был ввести один или два кадра в минуту в аудиовизуальную рекламу компании Coca-Cola (или других брендов того времени), чтобы подсознательно воздействовать на аудиторию, используя устройство под названием тахистоскоп

Вставлялись следующие фразы: Ты голоден? Ешьте попкорн или Хотите пить? Drink coke, которые должны были впоследствии вызвать потребление этих продуктов. Считается, что техника имела ошеломляющий успех, в то время как другие источники утверждают, что это техно-миф

Конечно, сублиминальные сообщения родились не в то время, а с предшествующим подъемом психоанализа и популяризацией теорий Зигмунда Фрейда о бессознательном. Человек издавна стремился тайно влиять на массы, о чем свидетельствуют фильмы на эту тему, такие как ‘Метрополис’ Фрица Ланга (1927) или ‘Кабинет доктора Калигари’ Роберта Вина (1920)

Виды подсознательной рекламы

Скрытые изображения используют в рекламе скрытые линии, силуэты или контуры.

В теории, сублиминальная реклама должна использовать различные приемы для тайного воздействия на аудиторию, такие как:

  • Скрытые изображения Скрытые линии, силуэты или контуры используются в рекламе, чтобы вызвать у зрителя реакцию, которая не имеет ничего общего с предлагаемым товаром, но бессознательно ассоциируется с ним.
  • Подсознательное окружение.  Это контекстуальные и сопутствующие условия продукта, которые кажутся невинными или случайными, но служат для того, чтобы побудить зрителя к определенным ощущениям или эмоциям, которые будут связаны с продуктом.
  • Высокочастотные передачи. Она заключается в выбросе образов или слов, побуждающих к потреблению или определенным ощущениям, в кадр в середине аудиовизуальной или аудиорекламы, которые не фиксируются сознательно, но закрепляются в подсознании.

Характеристики сублиминальной рекламы

Как мы уже говорили, отличительной особенностью сублиминальной рекламы является ее скрытое и тайное действие, замаскированное в, казалось бы, невинном контексте. С помощью различных методов этот вид рекламы внедряет в сознание потребителей определенное сообщение, которое прямо или косвенно побуждает их к потреблению. Это вид незаконной рекламы

Примеры подсознательной рекламы

Сети быстрого питания могут даже использовать свои цвета для подсознательных функций.

Есть несколько исторических примеров случаев, когда компанию обвиняли в использовании в рекламе скрытых сообщений, апеллирующих к первобытным сексуальным импульсам, например реклама Vetiver для бренда Puig , в которой модель вытащила руку из бассейна и положила ее на землю, прямо в тени модели и в районе ее промежности

То же самое утверждали и о бутылке Coca-Cola, изгибы которой бессознательно имитируют женское тело, но представители компании заявили, что первоначальным источником вдохновения было семя какао

Также было сказано, что цвета крупных сетей быстрого питания выполняют подсознательную функцию, которая заключается в том, чтобы вызвать у клиента противоположное гостеприимству чувство: ощущение, что он должен быстро поесть и уйти. Это достигается за счет интенсивных, ярких, агрессивных тонов повсюду

Сергей Кузнецов

Сергей Кузнецов

Имеет высшее журналистское и музыкальное образование. Автор статей
в научных журналах, был редактором в журнале университета.

Добавить комментарий

Нажмите здесь, чтобы оставить комментарий