Главная страница » Постановка проблемы
Тексты

Постановка проблемы

Мы объясним, что такое постановка проблемы в исследовательском проекте, какова ее функция и как ее написать
Постановка проблемы обычно является первым разделом проекта

Постановка проблемы

Постановка проблемы является одним из начальных шагов в определении и постановке исследовательского проекта. Обычно она выражается в первом разделе проекта или предпроекта и подробно описывает конкретную проблему, которая интересует исследователя

Это этап, который обычно понимается как основа исследования, поскольку он играет ключевую роль в разграничении темы интереса. На этом этапе мы пытаемся ответить на вопрос ‘что’, т.е. что мы собираемся исследовать, или какова проблема, на которую мы собираемся дать ответ?

Проблема возникает после изучения и анализа исследователя, который обнаруживает вопрос, который не был рассмотрен или изучен, и стремится поднять его и посмотреть, как его можно понять. Каждая проблема должна быть связана с переменными, поддаваться измерению и искать ответ

Постановка проблемы обычно является первой официальной главой проекта и должна быть написана в краткой и связной прозе и идти от самого общего к самому конкретному. Постановка проблемы предполагает не только ее определение, но и разграничение точек подхода, формулирование целей исследования , понимание возможности ее осуществления и осознание ее важности

Исследовательская проблема может быть конкретной проблемой повседневной жизни или быть сформулирована в рамках конкретной научной дисциплины. Примеры постановки проблем включают:

  • Как выявить ранние случаи буллинга в школе?
  • Существует ли связь между увеличением загрузки гостиниц в мае месяце в городе Темуко и новыми правительственными постановлениями?
  • Почему изменения в сроках сдачи выпускных работ повлияли на успеваемость учащихся средних школ?
  • Есть ли связь между снижением количества дорожно-транспортных происшествий и новыми знаками на провинциальной трассе 22?
  • Чем чревато разрешение использовать мобильные телефоны в классе?

Постановка проблемы является одним из этапов научного метода и осуществляется после наблюдения факта или явления. Подход подразумевает вопрос, на который исследователь попытается ответить в ходе своего исследования

Как написать постановку проблемы?

Для написания постановки проблемы обычно выполняются следующие шаги:

  1. Определите проблему. Прежде всего, необходимо определить, что является предметом исследовательской работы. Для этого в рамках области интересов будет выбрана конкретная тема, в рамках которой необходимо определить проблему. Например: Учитывая рост числа случаев буллинга, зарегистрированных за последний месяц в начальной школе № 38 первого района столицы, предлагается изучить, какие меры можно предпринять, чтобы преподавательский и не преподавательский состав мог предвидеть возможные случаи буллинга.
  2. Контекстуализируйте проблему. После определения проблемы необходимо определить ее контекст, т.е. какие прецеденты существуют по исследуемой проблеме, кто принимал ее во внимание или изучал и какие результаты были получены. Например: В качестве отправной точки исследования взяты события последнего семестра и методы, используемые другими школами округа, как государственными, так и частными. Кроме того, в нем используется информация, собранная в ходе опросов, проведенных средней школой того же учебного заведения среди родителей и учеников.
  3. Разграничение проблемы. Это предполагает предоставление конкретных, конкретных и своевременных данных о нашем подходе к проблеме: откуда мы начинаем? Куда мы хотим идти? Какие могут быть важные ограничения? В каком конкретном месте и времени это применимо? Важно, чтобы проблема была сформулирована четко, недвусмысленно, в форме вопроса, и чтобы она выражала нечто, что можно наблюдать, например: Конкретная проблема, которую хочет решить исследование: Может ли роль учителей быть важной в предотвращении буллинга в классе?
    Для этого необходимо определить некоторые важные моменты: с помощью какой методики это можно сделать? с учетом каких переменных? Будет ли это одинаково во всех классах начальной школы? С кем должны работать учителя? Какие шаги необходимо предпринять для выявления возможного случая буллинга? Какие шаги необходимо предпринять после выявления случая буллинга?
  4. Обоснуйте подход . На этом последнем этапе мы объясняем причины, по которым мы будем изучать определенную проблему, и вклад, который исследование внесет в эту конкретную тематическую область, например: Наше исследование направлено на расширение способов снижения школьной травли и, таким образом, смягчения ее воздействия на детей. Мы постараемся изучить методики, позволяющие преподавательскому и не преподавательскому составу выявлять возможные случаи буллинга, и таким образом иметь возможность сосредоточиться на профилактике и заботе о целостности всех учащихся.

 

Сергей Кузнецов

Сергей Кузнецов

Имеет высшее журналистское и музыкальное образование. Автор статей
в научных журналах, был редактором в журнале университета.

Добавить комментарий

Нажмите здесь, чтобы оставить комментарий