Главная страница » Повествование
Язык

Повествование

Мы объясним, что такое нарратив, его происхождение, элементы, типы и характеристики. Также примеры различных форм повествования
Повествование может быть как письменным, так и устным

Что такое повествование?

Повествование это словесное изложение серии событий, связанных упорядоченным и конкретным образом , реальных или нет. Повествование может быть историей, рассказом, анекдотом и многими другими более конкретными терминами, среди которых могут быть и часто бывают технические различия

Акт повествования – один из древнейших и наиболее важных для человека видов , который отличает нас от животных. Это один из самых древних видов использования языка , а также, возможно, повествования доисторического искусства , найденные на стенах пещер

Среди самых ранних форм повествования – мифологические или космогонические истории, с помощью которых древние объясняли последующим поколениям некоторые природные явления или отвечали на трудный вопрос о том, что такое человечество и куда оно идет

В последнее время они также включают патриотические повествования и национальную историю , журналистику и, прежде всего, литературу . Конечно, место нарратива в нашей цивилизации значительно изменилось, но он по-прежнему занимает центральное место в том, как мы представляем себе сообщества

С другой стороны, повествование является одной из основных функций вербального языка. Повествование позволяет нам рассказать другим о том, что произошло с нами, или даже о том, что мы слышали о том, что произошло с другими. Российский лингвист Роман Якобсон (1896-1982) назвал это ‘повествовательной функцией языка’

Повествовательные характеристики

В широком смысле, повествование характеризуется:

  • Вызывание ряда событий , реальных или иных, с помощью вербального языка, для информирования или развлечения получателя.
  • В нем есть рассказчик, который ведет повествование, который может быть или не быть частью сюжета , и персонажи , о которых он рассказывает и которые в конечном итоге вмешиваются в виде диалогов
  • Оно занимает пространство реального времени (длительность), но также содержит вызванное время (время рассказа), которое может быть длиннее или короче.
  • Вызывает действия или события, происходящие с персонажами , порядок или способ представления которых может меняться для создания напряженности, неожиданности, комедии и т.д.
  • Всегда обладает правдоподобием , то есть сходством с истиной , даже в тех случаях, когда повествуется о фантастических событиях. Другими словами, то, что говорится, всегда должно быть сказано так, как будто это правда, когда это правда, а когда нет.

Элементы повествования

Любая возможная форма повествования состоит из следующих элементов повествования:

  • рассказчик . Голос, рассказывающий историю, который не обязательно принадлежит автору. Он может принадлежать одному из персонажей ( главный герой-повествователь ), или тому, кто наблюдал события или знает о них каким-то образом (свидетель-повествователь), независимо от того, участвует он в них или нет; или просто какому-то всезнающему, все рассказывающему существу ( всеведущий повествователь ). В зависимости от этого, рассказчик может вести повествование от первого лица глагола (я) или от третьего лица (он/она/они). В некоторых, особенно экспериментальных случаях, он/она может также использовать второе лицо (вы).
  • Персонажи. История содержит персонажей, которые являются действующими лицами, несущими ее вперед, делая что-то, говоря что-то или даже заставляя что-то происходить с ними. Это вымышленные существа, существующие только в рамках сюжета, даже если они имеют сходство с реальным человеком или созданы по его образцу. Персонажи могут быть протагонистами (с которыми происходит и часто рассказывается история), антагонистами (которые противостоят протагонистам) и свидетелями (которые просто являются свидетелями истории).
  • Действия. Все, что рассказывается, т.е. сюжет, который возникает в сценах и эпизодах и разворачивается по ходу повествования. В любом случае не может быть повествования без действий, и в целом действия составляют сюжет.
  • Космос. Место, где происходят события в повествовании, и которое может играть более или менее важную роль в повествовании, либо придавая ему контекст , либо просто позволяя это сделать.
  • Время. Количество времени, которое занимает история, либо на развитие основных сцен или действий, либо на исторический момент, в котором происходит действие истории, давая читателю некоторый исторический контекст.
  • Сюжет. Совокупность анекдотов, составляющих историю, сформулированную на основе трех великих моментов (по Аристотелю): завязка, осложнение и развязка.

Типы повествования

Нарративы могут быть разных типов, в зависимости от их содержания. Среди них можно выделить следующие:

  • Литературные повествования Те, которые рассказываются с единственной целью – рассказать их и насладиться их разворачиванием, будь то для развлечения, потому что они предлагают новые идеи или потому что они представляют собой увлекательный вымысел. Это те виды историй, которые составляют литературное повествование: романы рассказы хроники и т.д.
  • Журналистские повествования Те, которые вместо вымысла стремятся к реконструкции реальных событий, стремясь к максимально возможному стандарту объективности.
  • Игровые повествования , такие как шутки , загадки, загадки на языке и другие псевдопоэтические формы, ценность которых заключается не столько в том, о чем рассказывается, сколько в том, что это вызывает между рассказчиком истории и слушателем. Они являются частью популярной культуры.
  • Повседневные нарративы – это те, которые мы формулируем ежедневно, чтобы рассказать анекдоты, соотнести события с другими, поделиться сплетнями, даже объяснить направление. Они эфемерны и, как правило, имеют практическое назначение.

Вы можете найти: Повествовательный текст

Примеры повествований

Примерами различных типов повествования могут быть:

  • Хороший стейк, короткий рассказ американского писателя Джека Лондона.
  • Лиса и виноград’ – басня древнегреческого сказочника Эзопа.
  • Хроника побега, журналистская хроника Кармен М. Касерес в ‘Нью-Йорк Таймс’.

 

Аватар

Дмитрий Смирнов

Добавить комментарий

Нажмите здесь, чтобы оставить комментарий

Вам будет интересно