Мы объясним, что такое аргумент, и приведем примеры каждого типа аргументов, указав на характерные особенности каждого из них
Цель аргументации – убедить собеседника или побудить его к определенному действию
Что такое аргумент?
аргумент – это словесное выражение рассуждения или идеи , с помощью которого пытаются доказать, обосновать или опровергнуть предложение или тезис. Проще говоря, это аргументация, которую мы используем для нападок на чужие идеи или защиты своих собственных в ходе дискуссии или переговоров
Аргументы всегда формулируются в виде пропозиции и характеризуются тем, что они обязательно последовательны и непротиворечивы , т.е. они должны иметь очевидный смысл и не могут противоречить сами себе. Их целью всегда является убедить собеседника или побудить его к определенному действию, или опровергнуть доводы (и предотвратить действие), либо с помощью разума, либо воздействуя на эмоции
Например, аргументы – это те, которые приводит адвокат защиты в судебном процессе, пытаясь убедить судью и присяжных в том, что обвиняемый не виновен в том, в чем его обвиняют; а также те, которые использует прокурор, чтобы разрушить защиту обвиняемого и добиться его осуждения
С логической точки зрения, все аргументы состоят из набора предпосылок , ведущих к заключению. Следовательно, аргументы классифицируются в зависимости от типа процедуры, используемой для получения заключения, следующим образом:
Вы можете найти это полезным: Аргументация
Виды аргументов (с примерами)
1. Дедуктивные аргументы
Дедуктивные аргументы – это аргументы, которые используют дедукцию как метод построения своих выводов, идя от общего к частному. Например:
- Все люди смертны. Я – человек. Поэтому однажды я обязательно умру.
- Если все планеты круглые, а Земля тоже планета, то, конечно, Земля тоже круглая.
- Все животные дышат, а все птицы – животные, поэтому все птицы обязательно дышат.
- Ни один человек никогда не ступал на Марс, а Марс – самая близкая к Земле планета, поэтому ни один человек никогда не ступал на внешнюю планету.
2. Индуктивные аргументы
Индуктивные аргументы – это те, в которых используется индукция как метод получения выводов, идущий от частного к общему. Например:
- Я смертен. Мои родители смертны. Мои друзья смертны. Поэтому все люди смертны.
- У моего друга есть автомобиль FIAT, который работает очень хорошо. У моей тети был автомобиль FIAT, который также работал очень хорошо. Поэтому автомобили FIAT должны работать очень хорошо.
- Когда я был в Бразилии, я ел очень вкусную еду. Когда я был в Венесуэле, я ел очень вкусную еду. Это означает, что в Южной Америке вы едите очень вкусную еду.
- Сегодня понедельник, а у меня нет работы. В следующий понедельник тоже. Вполне возможно, что по понедельникам я снова не буду работать.
Подробнее в: Дедуктивные и индуктивные аргументы
3. Абдуктивные аргументы
Абдуктивные аргументы – это аргументы, которые используют кажущиеся несвязанными предпосылки для установления вероятного, но непроверяемого заключения . Например:
- Прошлой ночью было очень жарко. Сегодня я проснулась с головной болью. Возможно, что моя головная боль вызвана жарой прошлой ночью.
- Моя мама любит море и родом с побережья. Моя мама, вероятно, любит море, потому что она родом с побережья.
- В эти дни у меня все идет не так, как надо. В этом месяце Меркурий находится в моем знаке. Когда планета поменяет знак, я начну действовать гораздо лучше.
- Летом в этом районе происходит много пожаров. Вчера мы слышали пожарных. Вероятно, в этом районе был пожар.
4. Причинные аргументы
Причинные аргументы – это аргументы, которые делают свои выводы на основе причинно-следственной связи между установленными предпосылками. Например:
- Этим летом было много солнца, и мои растения сильно выросли. Поэтому обилие солнечного света заставляет мои растения расти.
- Все больше и больше людей инвестируют в криптовалюты. Цена биткоина постоянно растет. Возможно, биткоин растет в цене, потому что все больше людей инвестируют в криптовалюты.
- Луна сегодня полная, и я чувствовала себя счастливее, чем обычно. Поэтому я счастлив, когда луна полная.
- На вокзале больше людей, чем обычно. Должно быть, это задержка на линии.
5. Аргументы авторитета
Аргументы авторитета – это аргументы, которые поддерживают свои выводы, апеллируя к престижу или легитимности того, кто излагает предпосылки, то есть, апеллируя к авторитету того, кто утверждает выводы. Например:
- Лекарство безопасно, что подтверждено органами здравоохранения.
- По данным престижных научных журналов, атмосфера потеплела.
- Сегодня твоя очередь мыть посуду, хотя ты сделал это вчера. Папа сказал, что это часть твоего наказания.
- Обвиняемый должен быть признан невиновным, так как судья признал, что доказательств для его осуждения недостаточно.
6. Вероятностные аргументы
Вероятностные аргументы – это те, которые поддерживают свои выводы с помощью статистических или вероятностных критериев , то есть чисел, отражающих вероятность того, что вывод верен. Например:
- Если мы подбрасываем монету, то вероятность того, что она выпадет головой, составляет 50%.
- Давайте выйдем на улицу с зонтиком, потому что сегодня вероятность мороси составляет 60%.
- Если вы не бросите курить, у вас на 80% увеличится вероятность заболеть легочными заболеваниями.
- Голосуйте за кандидата 1, согласно опросам, у него 60% шансов на победу.
7. Эмоциональные или аффективные аргументы
Эмотивные или аффективные аргументы – это те, которые достигают своих выводов с помощью нерациональных, но эмоциональных или аффективных предпосылок , мобилизуя эмоции, а не разум. Например:
- Пожертвуйте деньги на наше дело, и учителя сельских школ нашей страны скажут вам спасибо.
- Мы должны проголосовать за кандидата 2, иначе наш образ жизни окажется под угрозой.
- Мы должны переехать, это сделает меня очень счастливой.
- Если мы не позаботимся об этих озерах, что мы оставим будущим поколениям?
8. Аргументы по аналогии
Аргументы по аналогии – это аргументы, которые достигают своих выводов путем сравнения между различными референтами. Например:
- Мы собираемся посмотреть новый фильм Marvel, потому что нам очень понравился предыдущий фильм, и, вероятно, этот тоже понравится.
- Если мой напарник-студент не сдал экзамен, мне придется стараться еще больше.
- Мне нравится одежда в этом магазине, но с моим другом там очень плохо обращались, поэтому мне лучше покупать в другом месте, потому что я не хочу, чтобы со мной тоже обращались плохо.
- Если эта переноска не подходит для нашей кошки, то она не подойдет и для нашей собаки, которая больше.
Добавить комментарий