Главная страница » Профилактическое обслуживание
Знания

Профилактическое обслуживание

Мы объясним, что такое профилактическое обслуживание, для чего оно нужно и какие виды существуют. Кроме того, его функция в ИТ
Профилактическое обслуживание часто рекомендуется производителем устройства

Что такое профилактическое обслуживание?

Когда мы говорим о профилактическом обслуживании или предыдущем обслуживании, мы имеем в виду комплекс действий по ревизии и очистке оборудования и установок, которые позволяют предвидеть любой вид отказа или неудобства путем сохранения его оптимального состояния работы

Другими словами, профилактическое обслуживание включает в себя различные меры, которые можно предпринять в преддверии повреждения оборудования и машин, а не ждать, пока оно произойдет, а затем устранять его. Это принципиально отличается от корректирующего обслуживания , которое представляет собой обслуживание оборудования, которое уже повреждено или неисправно

Профилактическое обслуживание обычно состоит из различных методов сохранения компонентов и их функциональности , часто рекомендуемое самим производителем оборудования или по совету специалистов и экспертов в данной области

Для чего нужно профилактическое обслуживание?

Как видно из названия, основной целью профилактического обслуживания является предотвращение повреждения или, по крайней мере, отсрочка его возникновения на максимально возможный срок , что позволяет избежать или, по крайней мере, смягчить его последствия

С этой целью для продления срока службы оборудования и инструментов , особенно если речь идет о сложном оборудовании, по мере необходимости должны приниматься меры по замене (замена изношенных деталей, сгоревшей смазки и т.д.), добавлению (добавление недостающих веществ и т.д.) или очистке (удаление остатков и т.д.)

Виды профилактического обслуживания

Предиктивное обслуживание оценивает состояние оборудования.

Обычно выделяют три возможных типа профилактического обслуживания в зависимости от конкретных критериев их эффективности:

  • Плановое техническое обслуживание Относится к работам по техническому обслуживанию, которые должны выполняться при достижении определенного рубежа или предела в работе оборудования. Например, замена масла рекомендуется для автомобилей через каждые 10 000 километров пробега.
  • Предиктивное обслуживание. Это оценка состояния частей или компонентов оборудования для определения того, когда и как следует проводить профилактическое обслуживание. Например, программы капитального ремонта и технического обслуживания компьютеров.
  • поддержание возможностей. В этом случае техническое обслуживание происходит, когда оборудование не используется, т.е. когда оно не эксплуатируется. Например, если мы отвозим автомобиль в гараж для ремонта, вполне вероятно, что эта возможность будет использована для проведения других необходимых работ по техническому обслуживанию.

Профилактическое обслуживание в ИТ

В случае вычислительной техники профилактическое обслуживание охватывает как работу программного обеспечения, так и аппаратного обеспечения компьютера , поскольку оба аспекта оказывают определяющее влияние на работу системы, что в свою очередь выражается в скорости и маневренности системы

  • Что касается программного обеспечения , существуют программы профилактического обслуживания, которые сканируют систему для определения и исправления ошибок и мусора, оставленных повседневным использованием, таких как недействительные записи в реестре, несуществующие ярлыки и тому подобное. Также часто проводится дефрагментация компьютера, которая заключается в реорганизации информации на жестком диске таким образом, чтобы ее чтение занимало не больше времени, чем это необходимо.
  • Что касается аппаратного обеспечения , то профилактическое обслуживание этого оборудования сводится в основном к очистке внешней поверхности и окружающей среды, чтобы предотвратить накопление грязи и пыли внутри оборудования и его периферийных устройств. Внутренняя чистка компьютера обычно выполняется специализированным техническим персоналом.

После этого следует: Стоимость по умолчанию

Александр Попов

Александр Попов

Выпускник РГГУ, кандидат социологических наук, автор статей в научных и публицистических журналах. За плечами опыт преподавания в университете, кураторство в дискуссионном клубе "Я и общество".

Добавить комментарий

Нажмите здесь, чтобы оставить комментарий