Мы объясним, что такое профилактическое обслуживание, для чего оно нужно и какие виды существуют. Кроме того, его функция в ИТ
Профилактическое обслуживание часто рекомендуется производителем устройства
Что такое профилактическое обслуживание?
Когда мы говорим о профилактическом обслуживании или предыдущем обслуживании, мы имеем в виду комплекс действий по ревизии и очистке оборудования и установок, которые позволяют предвидеть любой вид отказа или неудобства путем сохранения его оптимального состояния работы
Другими словами, профилактическое обслуживание включает в себя различные меры, которые можно предпринять в преддверии повреждения оборудования и машин, а не ждать, пока оно произойдет, а затем устранять его. Это принципиально отличается от корректирующего обслуживания , которое представляет собой обслуживание оборудования, которое уже повреждено или неисправно
Профилактическое обслуживание обычно состоит из различных методов сохранения компонентов и их функциональности , часто рекомендуемое самим производителем оборудования или по совету специалистов и экспертов в данной области
Для чего нужно профилактическое обслуживание?
Как видно из названия, основной целью профилактического обслуживания является предотвращение повреждения или, по крайней мере, отсрочка его возникновения на максимально возможный срок , что позволяет избежать или, по крайней мере, смягчить его последствия
С этой целью для продления срока службы оборудования и инструментов , особенно если речь идет о сложном оборудовании, по мере необходимости должны приниматься меры по замене (замена изношенных деталей, сгоревшей смазки и т.д.), добавлению (добавление недостающих веществ и т.д.) или очистке (удаление остатков и т.д.)
Виды профилактического обслуживания
Предиктивное обслуживание оценивает состояние оборудования.
Обычно выделяют три возможных типа профилактического обслуживания в зависимости от конкретных критериев их эффективности:
- Плановое техническое обслуживание Относится к работам по техническому обслуживанию, которые должны выполняться при достижении определенного рубежа или предела в работе оборудования. Например, замена масла рекомендуется для автомобилей через каждые 10 000 километров пробега.
- Предиктивное обслуживание. Это оценка состояния частей или компонентов оборудования для определения того, когда и как следует проводить профилактическое обслуживание. Например, программы капитального ремонта и технического обслуживания компьютеров.
- поддержание возможностей. В этом случае техническое обслуживание происходит, когда оборудование не используется, т.е. когда оно не эксплуатируется. Например, если мы отвозим автомобиль в гараж для ремонта, вполне вероятно, что эта возможность будет использована для проведения других необходимых работ по техническому обслуживанию.
Профилактическое обслуживание в ИТ
В случае вычислительной техники профилактическое обслуживание охватывает как работу программного обеспечения, так и аппаратного обеспечения компьютера , поскольку оба аспекта оказывают определяющее влияние на работу системы, что в свою очередь выражается в скорости и маневренности системы
- Что касается программного обеспечения , существуют программы профилактического обслуживания, которые сканируют систему для определения и исправления ошибок и мусора, оставленных повседневным использованием, таких как недействительные записи в реестре, несуществующие ярлыки и тому подобное. Также часто проводится дефрагментация компьютера, которая заключается в реорганизации информации на жестком диске таким образом, чтобы ее чтение занимало не больше времени, чем это необходимо.
- Что касается аппаратного обеспечения , то профилактическое обслуживание этого оборудования сводится в основном к очистке внешней поверхности и окружающей среды, чтобы предотвратить накопление грязи и пыли внутри оборудования и его периферийных устройств. Внутренняя чистка компьютера обычно выполняется специализированным техническим персоналом.
После этого следует: Стоимость по умолчанию
Добавить комментарий