Главная страница » Процесс коммуникации
Тексты

Процесс коммуникации

Мы объясняем, что такое процесс коммуникации, кто его осуществляет, каковы элементы коммуникации и различные примеры
Хотя у них нет языка, животные участвуют в коммуникативных процессах

Что такое процесс коммуникации?

Коммуникационный процесс, коммуникативный процесс или коммуникативный акт – это фактическая передача сообщения по каналу связи от отправителя к получателю. Другими словами, это полная схема эффективного общения , в какой бы сфере оно ни происходило

Общение – это процесс обмена информацией , характерный для живых существ. Один из способов сделать это – использовать язык , как это делаем исключительно мы, человеческие существа

Однако она производится и другими способами, например, посредством химических сигналов, как это делают микроскопические организмы , или посредством невнятных звуков, как это делают птицы своей песней. Поэтому мы не должны путать способность к общению с умением общаться определенным образом

Таким образом, в любом из упомянутых нами сценариев происходит коммуникативный акт. Другими словами, информация передается от одного живого существа к другому, посредством определенного метода и при определенных условиях , которые способствуют или препятствуют этому. Они связаны как с отдельными людьми, так и с окружающей средой

Эти инстанции, которые вмешиваются в этот процесс, известны как элементы коммуникации. В зависимости от них мы можем говорить об однонаправленных (информация идет только в одном направлении) или двунаправленных (информация идет туда и обратно) коммуникативных процессах

Элементы коммуникации

Общение происходит по определенной схеме, в которой почти всегда задействованы одни и те же элементы, в зависимости от того, как оно происходит и о каком типе общения идет речь. Таким образом, анализируя элементы коммуникации, мы также можем оценить, как она производится

Этими элементами являются:

  • Отправитель. Человек, который инициирует процесс коммуникации и, соответственно, кодирует сообщение в соответствии со своими возможностями и желаниями, в зависимости от конкретного случая. Это всегда начальная точка схемы, хотя возможно, что отправитель и получатель постоянно обмениваются своими ролями, давая друг другу обратную связь, как мы это делаем в разговоре. Мы можем думать об отправителе как о человеке , который начинает говорить , как оратор перед толпой или диктор радио, а также как о собаке, которая рычит на другого, или о птице, которая поет, чтобы привлечь самку.
  • Приемник. Тот, кому адресовано сообщение отправителя, то есть тот, кто его получает и, следовательно, расшифровывает, интерпретирует, выводит каким-то образом то, что имеется в виду. Эта позиция не является пассивной, но требует от принимающего внимания и готовности. Часто им можно обменяться с отправителем, так что в общении возникает взаимность. Примерами приемников являются слушатель, который слушает другого, аудитория на конференции, человек, который включает радио, чтобы услышать оратора, или собака, на которую рычит другая собака, или самка птицы, привлеченная песней самца.
  • Канал. Канал – это физическая среда, через которую устанавливается связь, и которая, в свою очередь, может содержать элементы, облегчающие или затрудняющие связь, известные как шум или как препятствия или коммуникационные барьеры. Носитель информации имеет отношение не к отправителю и получателю, а к физическому носителю сообщения, например, звуковые волны в воздухе , когда мы говорим, или когда лает собака, или поет птица, а также герцевские волны, которые принимает наше радио, чтобы мы могли слушать диктора, или, например, печатные страницы газеты.
  • Код. Код – это набор правил, который позволяет получателю уловить сообщение отправителя и понять его, либо с помощью языка, как это делаем мы, когда говорим, либо с помощью несколько загадочного понимания животных. Это коды каждого языка, на котором мы говорим, которые позволяют нам кодировать и декодировать сообщения, которые мы отправляем и получаем, а также двоичный код компьютеров , которые мы используем для отправки электронных писем , или модулированные частоты, которые принимает наш радиоприемник и которые позволяют нам настроиться на нужную нам станцию, а не на другую.
  • Сообщение. Наконец, сообщение – это часть информации, которую отправитель посылает получателю, какой бы она ни была. Инструкция, лекция, предупреждение, приглашение к повторению, рассказ о чем-то произошедшем – все это может быть сообщениями при условии, что отправитель кодирует и передает их, а получатель принимает и декодирует.

 

Примеры коммуникативных процессов

Примерами коммуникативных процессов являются самые повседневные ситуации:

  • Когда мы звоним другу по телефону, мы обмениваемся с ним/ней правом отправлять и получать сообщения посредством телефонных импульсов по частной линии.
  • Когда мы отправляем электронное письмо в компанию , посылая им свое резюме, мы рассчитываем, что какой-то приемник внутри компании получит и расшифрует наш документ, чтобы подать заявку на работу.
  • Когда мы читаем книгу , написанную иностранным автором, мы являемся получателями сообщения, которое он написал и которое перекодировали для нас другие (переводчики). Этот тип коммуникации является однонаправленным.
  • Когда наша кошка мяукает нам на кухне, мы понимаем, что она просит у нас еды, что показывает, что общение происходит не только между существами, способными изъясняться на языке.
  • Когда он обнаруживает каплю варенья, которую мы роняем на землю , он немедленно муравей передает своим сестрам химическое сообщение , которое они способны воспринять и которое они воспроизводят от одной к другой, пока не оповестят колонию и не смогут пойти и спасти добычу, найденную первым.

 

Аватар

Дмитрий Смирнов

Добавить комментарий

Нажмите здесь, чтобы оставить комментарий