Главная страница » Речной транспорт
Культура и общество

Речной транспорт

Мы объясняем, что такое речной транспорт, его преимущества, недостатки и другие характеристики. Кроме того, различия с морским транспортом
Такие города, как Москва, пересекают реки, что позволяет использовать речной транспорт

Что такое речной транспорт?

Внутренний водный транспорт состоит из тех видов водного транспорта , которые происходят в озерах, реках и водотоках достаточной глубины. Этот вид транспорта играет очень важную роль в современной экономической динамике, хотя его истоки, строго говоря, восходят к зарождению человечества

Речной транспорт может быть связан с перемещением товаров и грузов, а также пассажиров. Во многих случаях он служит связующим звеном между двумя крупными морскими регионами, как в случае с Панамским каналом, который соединяет Атлантический и Тихий океаны

Его важность настолько велика, что во многих случаях инвестиции вкладываются в модернизацию некоторых рек достаточного объема , чтобы сделать их проходимыми и коммерчески жизнеспособными

Многие великие реки мира, такие как Амазонка, Ориноко, Дунай, Рейн, Темза, Дору или Рио-де-ла-Плата, являются судоходными и предоставляют широкие возможности для развития речного транспорта в различных пропорциях в зависимости от конкретного случая

Характеристика внутреннего водного транспорта

Речной транспорт может осуществляться в трех конкретных режимах:

  • Регулярные линейные перевозки . Те транспортные маршруты, которые подчиняются заранее определенной, фиксированной и стабильной схеме и траектории в соответствии с контрактом или коносаментом , выданным судном грузоотправителю.
  • Услуги нефиксированных маршрутных судов. Также известный как ‘общее обслуживание’, это вид транспорта, который не руководствуется установленными маршрутами или регулярными маршрутами, предпочитая вместо этого перевозить пассажиров или грузы на более универсальной основе.
  • Услуги нефтяных танкеров Присутствие нефтеналивных судов в секторе внутренних водных путей настолько велико, что они представляют собой самостоятельный вид транспорта. Это, конечно, суда, приспособленные для перевозки таких веществ, как бензин, парафин или смазочные материалы, если не свежедобытая сырая нефть

Как бы то ни было, общим для этих способов является то, что они осуществляются по рекам, озерам или каналам, обычно с целью соединения регионов, не имеющих выхода к морю, с внутренними водоемами

Водные пути и морской транспорт

Фундаментальное различие между внутренними водными путями и морским транспортом, очевидно, связано с водоемом, который пересекают их суда. Морской транспорт перемещается по морям океанам , а в случае внутреннего водного транспорта – по озерам, рекам и другим внутренним водоемам

Такая разница не является незначительной, поскольку проектирование и проведение судов для каждого типа совершенно разные , учитывая, что многие реки и озера не имеют той глубины и ширины, которые имеют моря, что требует более специализированной работы

Подробнее в: Морской транспорт

Преимущества внутреннего водного транспорта

Речные перевозки могут быть более экономичными, чем сухопутные или морские.

Речной транспорт имеет значительные преимущества для населения , которое им пользуется, поскольку во многих случаях они не имеют выхода к морю и без речного транспорта были бы вынуждены на 100% полагаться на наземный транспорт , который является основным ограничением

В отличие от них, суда обычно позволяют перемещать большие объемы материалов или людей, чем суша, поэтому их экономическое значение во многих случаях неоспоримо

С другой стороны, это вид транспорта гораздо более экономичный, практичный и краткосрочный, чем морской , с низким уровнем аварийности и шумового и газового загрязнения, по сравнению с наземным транспортом

Недостатки внутреннего водного транспорта

В то же время речной транспорт сопряжен с серьезными проблемами, такими как:

  • Ухудшение состояния русел рек, поскольку реки часто требуют очистки, расширения или подготовки, чтобы сделать их судоходными, а это влечет за собой большие местные экологические издержки, несмотря на то, что лодки обычно не сильно загрязняют окружающую среду.
  • Сезонное использование. Многие реки становятся непроходимыми в зависимости от времени года, либо потому что они разливаются и переполняются, либо потому что они пересыхают и становятся непроходимыми. Это значительно ограничивает полезность речного транспорта.
  • Экологический риск от разливов нефти. Учитывая частоту использования нефтяных танкеров на внутреннем водном транспорте, риск разливов является постоянным.

Суда внутреннего водного транспорта

Танкеры могут перевозить большие объемы жидкости или газа.

Внутренний водный транспорт требует использования весьма специфических судов, которые можно классифицировать следующим образом:

  • Freighters . Товарные суда, которые обычно перевозят мало пассажиров и много товаров, обычно состоящих из упакованных товаров, зерновых, минералов, жидкостей и т.д.
  • Контейнеровозы Обладая очень высоким уровнем специализации, они способны за один день погрузить и разгрузить свое содержимое, почти всегда промышленного характера. Они часто соединяются с железнодорожным или морским транспортом.
  • Танкеры. Танкеры и другие суда, предназначенные для перевозки жидкостей и газов (например, сжиженного природного газа ), или топлива и углеводородов
  • пассажирские суда. Спроектированные в различных формах и с различной пассажировместимостью, они варьируются от катеров и лодок до речных круизеров.

 

Антон Иванов

Антон Иванов

Участник V российского культурологического конгресса, куратор выставки современного искусства Deep Inside. Считаю, что культура — это неисчерпаемый источник творческого вдохновения человечества, эффективный инструмент самосовершенствования каждой отдельной личности.

Добавить комментарий

Нажмите здесь, чтобы оставить комментарий