Главная страница » Семь смертных грехов
Культура и общество

Семь смертных грехов

Мы объясняем, что такое семь смертных грехов для христианства, их историю и особенности каждого из них. Также небесные добродетели
Смертные грехи были частью народного воображения на христианском Западе на протяжении веков

Что такое семь смертных грехов?

В католической христианской теологии основные грехи , кардинальные грехи или пороки известны как семь изначальных человеческих недостатков или слабостей, которые порождают все остальные возможные человеческие грехи и поэтому противоречат христианскому учению. Название столица происходит от латинского capitis (голова) и относится к тому факту, что эти семь грехов являются источником многих других возможных грехов, совершенных людьми

Семь главных грехов: гнев чревоугодие гордость похоть леность скупость зависть. Каждый из них считался тяжким грехом и ассоциировался с демоном и образцовым животным: Гнев был связан с Аммоном и представлен львом, чревоугодие было связано с Вельзевулом и представлено свиньей, гордость была связана с Люцифером и представлена павлином, похоть была связана с Асмодеем и представлена козой или кроликом, лень ассоциировалась с Дельфегором и представлялась улиткой, жадность ассоциировалась с Мамоной и представлялась жабой, а зависть ассоциировалась с Левиафаном и представлялась змеей

С самого зарождения католицизма смертные грехи вдохновляли искусство религиозную литературу и были частью проповедей, размышлений и различных иллюстраций. Сегодня они являются частью народного воображения на христианском Западе и продолжают вдохновлять такие истории и фильмы, как ‘Седьмой сезон’ (Se7en, 1995) Дэвида Финчера или итальянская киноклассика ‘I sette peccati capitali’ (1952) с участием разных режиссеров

История семи смертных грехов

Смертные грехи были частью христианской теологии с момента ее зарождения, причем многие из них были осуждены в Ветхом Завете, а другие имели четкое происхождение в греко-римской религии. Однако впервые их официальное составление было осуществлено в IV веке н.э. аскетическим подвижникомн.э., аскетом Евагрием Нитрийским , который выделил восемь злых мыслей. Но именно его ученик Иоанн Кассиан в V веке ввел и популяризировал их в Европе, окрестив их восемью главными пороками (octo principalibus vitiis)

Позже, в VI веке, папа Григорий I пересмотрел труды этих двух анхоритов и переработал список смертных грехов, сократив его до семи, известных сегодня. Однако порядок грехов в списке с тех пор неоднократно менялся, согласно более поздним интерпретациям таких теологов, как Бонавентура из Фиданца (1218-1274) и святой Фома Аквинский (1225-1274) и др

С другой стороны, эти фундаментальные грехи структурировали, согласно видению поэта Данте Алигьери (1265-1321) в его ‘Божественной комедии’ (написанной между 1308 и 1321 гг.), семь кругов или уровней, из которых состоит ад. Это видение эпохи Возрождения было самым распространенным и наиболее известным в современном мире

Семь смертных грехов

1. Гордость

Высокомерный человек считает себя намного важнее других.

BNAXQ Гордость считается первым и главным из всех смертных грехов , потому что гордый человек считает себя намного важнее других людей, их жизни и потребностей, поэтому он может причинить им вред и подлость без раскаяния

Этот грех можно понимать как форму высшего эгоизма и эгоцентризма, которая ставит человека в положение превосходства над другими людьми и заставляет его хвалиться собой. Гордый человек не извинится перед тем, кого он обидел, считая его ниже себя, и не примет во внимание нужды других, поскольку он ориентирован только на себя

Гордость, гордостьтщеславие являются, для всех практических целей, синонимами и фигурируют во многих списках смертных грехов взаимозаменяемо. Действительно, в христианском воображении именно гордыня погубила ангела Люцифера, который, восстав против небесного порядка, был изгнан из рая и теперь царствует в аду

2. Гнев

Гнев побуждает людей совершать поступки, о которых они впоследствии будут сожалеть.

LI197 гнев это высшая форма ярости и негодования, которая приобретает агрессивный и даже насильственный оттенок , поскольку разгневанный человек теряет контроль над собой. Гнев побуждает людей совершать поступки, о которых они потом будут сожалеть, например, нападение, убийство или просто причинение вреда недостойным людям

Из всех смертных грехов гнев – единственный, который не связан с порочной формой любви к себе и корысти, хотя Данте Алигьери определил его как любовь к справедливости, извращенную в месть и обиду. Люди, охваченные гневом, ведут себя нетерпимо, агрессивно или жестоко, что противоречит социальному миру и гармонии и противоречит любви к ближнему, проповедуемой христианством

Подробнее на: Гнев

3. Вожделение

Похоть приводит к тому, что плотские желания ставятся выше собственного благополучия и благополучия других людей.

FAVCD похоть можно определить как прожорливый, неупорядоченный, ненасытный и неуемный сексуальный аппетит, который толкает людей на беспорядочные половые связи, изнасилования и прелюбодеяния , то есть ставить свои плотские желания выше своего и чужого благополучия. Это один из грехов, который повсеместно осуждается мировыми религиями

Похотливые люди, как объяснял Данте Алигьери, предаются собственническим чувствам по отношению к другим, что приводит их к беспорядочной и беспорядочной любви, в результате чего любовь к Богу оказывается на второй ступеньке. В аду, который Данте представил в своей ‘Божественной комедии’, похотливые люди очищали свою вину тем, что их вечно таскал из одной стороны в другую адский водяной смерч, то есть ураганный ветер. Так был представлен тот факт, что они подчиняют разум желанию

4. Зависть

Согласно библейским сказаниям, первым завистником был Каин, который позавидовал своему брату Авелю.

UG529 Зависть– это, по словам Данте Алигьери, любовь к собственным благам, извращенная до желания лишить их других. Это значит, что завистники так сильно желают чужих благ, что желают другим несчастья, или радуются, когда теряют то, чему завидовали

Таким образом, зависть можно понимать как форму неограниченного и эгоцентричного желания, которое заставляет людей переживать тот факт, что у других есть то, чего они желают, как несправедливость или личное оскорбление, направленное против них самих. Таким образом, завистники способны разрушить счастье других или испортить имущество других, потому что если не для меня, то ни для кого

Согласно библейским сказаниям, первым завистливым человеком был Каин, сын Адама и Евы, который позавидовал своему брату Авелю за то, что тот был любимцем Бога. Эта зависть заставила его устроить засаду и убить своего брата

5. Обжорство

Неумеренность обжорства осуждается практически всеми религиями мира.

TBUPK обжорство можно понимать как форму неумеренного чревоугодия, то есть неупорядоченное и ненасытное желание есть и пить, которое толкает людей к зависимости и расточительности . Обжорство приводит к тому, что люди потребляют гораздо больше, чем им нужно, то есть потребляют ради потребления, а не ради пропитания. Это поведение нескромности осуждается практически всеми мировыми религиями, так же как похоть и жадность

В ‘Божественной комедии’ Данте адский круг чревоугодия подвергал кающихся жестокому голоду и жажде, но когда они пытались съесть красивые и мясистые плоды дерева, ветви удалялись от них; а когда они пытались пить воду озер, она проскальзывала сквозь пальцы, не давая им почувствовать ее вкус

С другой стороны, наркотическая зависимость также подпадает под грех чревоугодия

6. Жадность

Жадные люди могут совершать предосудительные поступки, такие как предательство, ложь или воровство.

X9OZE скупость или жадность состоит в неумеренной и иррациональной любви к собственному имуществу, так что его сохранение ставится выше благополучия себя и других. Жадные или скупые люди никогда не чувствуют, что у них достаточно, и гневно реагируют на мысль о том, что они могут потерять немного того, что имеют, или что они должны отдать немного другим

Святой Фома Аквинский объяснил этот грех как предпочтение мирских и эфемерных благ истинным божественным благам, то есть любовь к земным делам больше, чем к Богу. Таким образом, жадные люди могут совершать другие грехи и предосудительные поступки, такие как предательство, ложь, воровство или взяточничество, поскольку их преданность направлена исключительно на материальные блага (деньги, прежде всего)

7. Лень

0YOJ7 леньили ацидемия заключается в нежелании выполнять необходимые задачи из-за избытка комфорта или отсутствия инициативы. Но не стоит путать лень с досугом, то есть с тем временем отдыха, которое мы даем себе после выполнения поставленных задач. Ленивые люди – жертвы жизненной вялости, которая заставляет их игнорировать свои и чужие потребности, оставляя все на усмотрение других

Ленивые люди нарушают божественную максиму ‘Помоги себе сам, и я помогу тебе’ и не прилагают ни малейших усилий для работы, получения средств к существованию или решения проблем, так что в итоге становятся обузой для других или для себя. Кроме того, уныние медлительного человека отчуждает его от религиозной дисциплины и ритуальных действий, которые заискивают перед Богом, что интерпретируется как чувство нежелания вечного спасения

Семь небесных добродетелей

Подобно тому, как в католической доктрине существует семь смертных грехов, есть семь высших добродетелей , которые противостоят им и составляют долг каждого доброго христианина. Этими высшими добродетелями являются:

  • Смирение. Противоположность гордости, она заключается в напоминании себе, что мы не лучше и не важнее других.

FNM3X щедрость. Противоположность жадности, она заключается в отстраненности и альтруизме , то есть в том, чтобы без колебаний отдать свое собственное тем, кто в этом больше всего нуждается.

  • Chastity . Противоположность похоти, она заключается в сексуальной умеренности и умеренности в удовольствиях, без обязательного воздержания или безбрачия.
  • YTDWY терпение. Противоположность гневу, она заключается в терпимости к другим и переносе конфликтов и трудностей в хорошем настроении.
  • SEPRS temperance. Противоположность обжорству, это овладение своей волей над инстинктами, соблазнами и пороками.
  • Благотворительность. Противоположность зависти, она заключается в сочувствии солидарности с другими, без различия между имущими и неимущими, между другом и врагом.
  • Усердие. Противоположность лени, она заключается в стремлении выполнять обязанности и заниматься необходимыми делами, то есть делать их в меру своих возможностей и с активной жизненной позицией.

 

Мирослав Петров

Мирослав Петров

Культуролог, архитектуровед, историк, библиограф. Автор более 400 публикаций.

Добавить комментарий

Нажмите здесь, чтобы оставить комментарий