Главная страница » Символизм
Искусство

Символизм

Мы объясним, что такое символизм в искусстве, его исторический контекст и другие характеристики. Кроме того, ее главные представители
Бодлер, инициатор символизма, был одним из величайших поэтов в истории

Что такое символизм?

истории искусства символизм был европейским художественным и литературным движением 19 века , возникшим во Франции и Бельгии. Он считается одним из самых значительных для своего времени

Это движение было реакцией на реализм , преобладавший в Европе в то время. Он предложил уйти в онейрическое, спасаясь бредом и экспериментируя с психотропными препаратами, в художественной позиции, напоминающей романтизм английского поэта Уильяма Блейка (1757-1827)

В своем литературном манифесте 1886 года греческий поэт Жан Мореас (1856-1910) определил символизм как.врага учения , декламации, ложной чувствительности и объективного описания. То есть они стремились найти скрытые соответствия между объектами чувственного мира. Они искали чужую, таинственную, непонятную реальность

В рамках истории движения отправной точкой стала публикация ‘Цветов зла’ Шарля Бодлера (1821-1867). Мрачная эстетика этого французского поэта, наряду со зловещими рассказами американца Эдгара Аллана По (1809-1849), сыграла решающую роль в основании эстетики символистов

Однако только в 1870 году французы Стефан Малларме (1842-1898) и Поль Верлен (1844-1896) определили и развили эстетику символистов. Десять лет спустя появилось целое поколение, твердо придерживающееся этого движения, не только в Бельгии и Франции, но и во многих других странах

Со своей стороны, живописный символизм возник как реакция на натурализм и импрессионизм. Вначале он выбрал определенную степень абстракции в своих картинах, а затем – восстановление смысла искусства, который, как считалось, был утерян на фоне такого количества рациональности

Как и в романтизме символистская живопись сосредоточилась на цвете , и в ее образах мы часто находим религиозные или мистические концепции, а не сцены из популярных и традиционных историй

Исторический контекст символизма

Символизм исследовал мечтательность и бред.

До появления символизма, реализм и натурализм понимали искусство как способ имитации политической и социальной реальности наций. Более того, они превозносили репрезентацию повседневной реальности. Таким образом, символизм возник как оппозиция этим движениям и включен в число других постромантических движений

В этом смысле символизм близок к парнасианству, но он возник как раскол в его рядах после прихода проклятых поэтов: Артюр Рембо, Шарль Бодлер, Поль Верлен, Тристан Корбьер, Исидор Дюкасс, среди прочих, в середине 19 века

Символисты выступали против философской и художественной традиции, основанной французским Просвещением. Они также не принимают научное, космополитическое и рационалистическое мировоззрение, которое предлагал последний, а также выступают против прагматических и материалистических ценностей зарождающегося индустриального общества

Характеристики символизма

Символистская живопись отдавала приоритет цвету и демонстрировала определенную абстракцию.

Символистское движение характеризовалось:

  • Его эстетика интересуется мечтательным, духовным и фантастическим , превознося субъективность над объективностью.
  • Они бесстыдно изображали дьявольские ситуации , сексуальные отношения и употребление наркотиков.
  • В живописном плане они полагались на цвет и определенную степень абстракции , чтобы создать свой собственный набор живописных форм.
  • В литературе он выступал против рационализма реализма, а также против совершенства парнасского стиха
  • Каждый художник шел своим путем, ибо, хотя у символизма были общие тенденции, он вовсе не был строг в своих процедурах или методах
  • Он был предшественником модернизма и декадентства.

Ведущие авторы Символизм

Все свои произведения Рембо создал в возрасте до 19 лет.

Основными писателями-символистами были:

  • Шарль Бодлер (1821-1867). Проклятый поэт par excellence, француз Шарль Бодлер и его сборник стихов ‘Цветы зла’ (1840) ознаменовали важные изменения в чувствах того времени, приведя к появлению символизма и утвердив себя в качестве одного из великих европейских поэтов всех времен. Его оды проституткам, сифилису и спиртному знамениты, как и его богемная и развратная жизнь, и он считается первым автором, сгустившим опыт мегаполиса того времени в термин ‘современность’.
  • Исидор Дюкасс (1846-1870). Известный как граф Лотреамон, он был франко-уругвайским поэтом, которого считали не только символистом и декадентом, но и предшественником сюрреализма. Он прожил короткую жизнь и не получил заслуженного признания как поэт, а его главным и самым известным произведением являются ‘Песни Мальдорора’ (1869).
  • Стефан Малларме (1842-1898). Один из поэтов, наиболее полно представлявших символистскую эстетику и в то же время приведших к ее преодолению. Предшественник авангарда 20-го века, он является автором короткого и амбициозного творчества, которое вдохновило таких поэтов, как Райнер Мария Рильке и Поль Валери. Ему приписывают включение свободного стиха и поэзии вокруг центрального символа, что характерно для этого движения и его последователей.
  • Артюр Рембо (1854-1891) . Один из самых способных французских поэтов в истории, он создал все свое творчество до 19 лет, в этом возрасте он оставил литературу и посвятил себя путешествиям по Африке и Европе. Во время одной из таких поездок он умер в возрасте 37 лет, некоторые говорят, что он был вовлечен в работорговлю. Поклонник Верлена, его творчество не было признано при жизни, но оно оказало огромное влияние на будущую литературу , особенно его сборники стихов ‘Сезон в аду’ (1879) и ‘Иллюминации’ (1886).
  • Поль Верлен (1844-1896). Французский поэт, занимавший центральное место в движении символистов, он прожил мимолетную жизнь, отмеченную как поэзией, так и любовной связью с Рембо, которого он ранил из пистолета в запястье в 1873 году и приговорил к двум годам тюрьмы. Его слава в литературном мире совпала при жизни с глубочайшими социально-экономическими невзгодами, и он умер преждевременно в возрасте 51 года. В 1894 году он был избран принцем поэтов, его творчество включает в себя прозу и поэзию, в первую очередь ‘Antaño y hogaño’ (1884).
  • Поль Валери (1871-1945), французский писатель, поэт, эссеист и философ, был не только символистом, но его творчество воплощает так называемую чистую поэзию межвоенного периода 20-го века. Его обширное критическое и поэтическое творчество, включающее ‘Месье Тесте’ (1896) и ‘Морское кладбище’ (1920), делает его фундаментальным поэтом, о котором много писали Теодор Адорно, Октавио Пас и Жак Деррида.

Со своей стороны, главными художниками-символистами были:

  • Гюстав Моро (1826-1898). Французский художник, считающийся истинным предшественником символизма, известен своей декадентской эстетикой, на которую сильно повлияло искусство итальянского Возрождения и сам романтизм. Его работы основаны на греко-римских образах, включая ‘Эдип и сфинкс’ (1864) и ‘Юпитер и Семела’ (1890).
  • Одилон Редон (1840-1916). Также француз, он считается предшественником сюрреалистической живописи. Его творчество охватывало живопись, скульптуру , гравюры и литографии. Он был практически неизвестен, пока культовый роман , написанный Жорисом-Карлом Гюисмансом и опубликованный в 1884 году, не упомянул его работы и не сделал их популярными. Поклонник По, Дарвина и своего друга Бодлера, чьи книги он часто иллюстрировал, он создавал работы в основном в черно-белом цвете, в отличие от других символистов.
  • Жан-Эдуар Вюйяр (1868-1940). Французский живописец и иллюстратор, принадлежавший к группе молодых художников, известных как ‘Наби’. Под влиянием Гогена он писал в основном интерьеры, что можно увидеть в картинах ‘Интерьер’ (1902) и ‘Элегантная дама в Мулен Руж’ (1908).

Символизм и парнасианство

Символизм является разделом парнасианства, которое отказалось следовать его драгоценной эстетике, предпочтя вместо этого более герметичную и неясную

Однако поэзия обоих направлений имеет общие элементы, такие как использование игры слов, музыкальность стиха и приверженность искусству ради искусства, то есть идее, что искусство не должно быть средством выражения чего-либо, кроме самого себя

Окончательное разделение между двумя стилями произошло, когда Рембо и другие поэты решили опубликовать серию стихов, высмеивающих парнасианский стиль и его главных авторов

Подробнее: Парнасианство

Аватар

Дмитрий Смирнов

Добавить комментарий

Нажмите здесь, чтобы оставить комментарий