Главная страница » СМИ
Тексты

СМИ

Мы объясняем, что такое СМИ и что они собой представляют. Также о том, как появились СМИ и как они классифицируются
Средства массовой информации информируют и доносят информацию до населения

Что такое средства массовой информации?

Средство связи – это техническая система, используемая для осуществления любого вида коммуникации. Этот термин обычно относится к тем СМИ, которые являются средствами массовой информации, т.е. к тем, которые предоставляют информацию или контент массам, например, телевидение или радио

Однако есть СМИ, которые не являются средствами массовой информации, а являются межличностными СМИ. Межличностные медиа – это те, которые облегчают общение между людьми , например: телефон

Люди и сообщества обращаются к различным СМИ, чтобы получить информационные материалы, которые описывают, объясняют и анализируют данные и события различного рода (политические, экономические, социальные или культурные) на местном или глобальном уровне. В свою очередь, люди обращаются к межличностным СМИ для общения между отдельными людьми или группами

Как появились средства массовой информации?

Средства массовой информации родились из потребности людей общаться друг с другом.

На протяжении многих веков устный дискурс был источником передачи мифов басен , которые использовались как способ утверждения определенных социальных ценностей и идей, передававшихся из поколения в поколение. Во многих обществах большое значение имела фигура городского глашатая, который устно объявлял главные новости города или поселка

Устное общение и письменная передача информации посредством рукописей, символов или картин были преобладающими в обществе до появления печатного станка в 15 веке. Изобретенный немецким ювелиром Иоганном Гутенбергом печатный станок считается массовым началом средств массовой информации. Это изобретение является историческим событием, которое дало толчок к распространению первых памфлетов и газет

В 19 веке ряд изобретений (кабельный телеграф, беспроводной телеграф и телефон) ознаменовал развитие систем межличностной коммуникации

С течением времени были разработаны различные виды средств коммуникации, как массовые, так и межличностные:

Возникновение телевидения.

Печатные СМИ на протяжении многих веков были основным средством массовой коммуникации, вплоть до появления телевидения в начале 20 века. Это устройство эволюционировало, чтобы достичь тех характеристик, которыми оно обладает сегодня

Первое публичное телевизионное вещание было осуществлено Би-би-си в Великобритании в 1927 году с использованием механических систем. В 1937 году электронные передачи начались во Франции и Великобритании. Эти передачи стали возможны благодаря разработке катодно-лучевых трубок и иконоскопа (электронного пикапа). В 1952 году была проведена первая цветная телевизионная трансляция

Возникновение радио

Немецкий физик Генрих Рудольф Герц заложил основы радиосигналов, обнаружив, что электромагнитные волны распространяются со скоростью, аналогичной скорости света. Начиная с 1894 года, Гульельмо Маркони построил первую полноценную систему беспроводной телеграфии на основе герцевских волн, которая впервые была применена в военной связи

В 1901 году Маркони осуществил первую трансатлантическую радиосвязь, а в 1906 году Реджинальд Обри Фессенден передал из Массачусетса, США, первую в мировой истории аудиопередачу

Восход Интернета и цифровая эпоха

Первоначально Интернет возник в связи с необходимостью объединения компьютеров.ARPANET была первой компьютерной сетью и была создана Министерством обороны США. Его целью было наладить связь между различными учреждениями , которые входили в его состав

Эта идея тиражировалась по всему миру до тех пор, пока не была создана великая глобальная сеть, которую мы сегодня знаем как Интернет. Развитие Интернета произошло благодаря вкладу различных ученых и инженеров, которые разрабатывали различные технологии и системы

В 1990-х годах появление Всемирной паутины ( WWW ), изобретенной ученым Тимом Бернерсом-Ли, стало важной вехой в доступе к информации, имеющейся в сети. Именно это изобретение позволило популяризировать интернет, поскольку гарантировало и облегчило доступ к нему широкой общественности

Сеть создала глобальный доступ к информации и коммуникации. Его бум начался в 1993 году с появлением первой поисковой системы в Интернете

Она продолжается в: Происхождение СМИ

Важность средств массовой информации

Средства массовой информации сыграли важнейшую роль в развитии человека и общества. Его основной целью было предложить себя в качестве канала, через который люди общаются или получают информацию

С одной стороны, межличностные средства коммуникации позволили людям общаться друг с другом на расстоянии. С годами и благодаря развитию технологий средствам массовой информации удалось соединить людей из разных уголков мира не только голосом, но и изображением. Современные средства связи позволяют общаться по всему миру в рекордно короткие сроки

Средства массовой информации, со своей стороны, выполняют самые разнообразные функции: информировать, развлекать, формировать мнение, воспитывать. Они являются каналами, по которым определенная информация передается общественности

В последнее время оперативность стала основным качеством СМИ. Это позволяет потребителям быть в курсе актуальных новостей и событий во многих частях света. Технологии позволили СМИ обрести массовость и мгновенность

Средства массовой информации формируют общее мнение в определенное время о знаниях и суждениях об окружающей действительности. Кроме того, СМИ служат источником рекламы или продвижения для организаций, фондов, предприятий компаний ; они создают образовательный и общеинтересный контент и позволяют покупать и продавать товары и услуги

Как классифицируются средства массовой информации?

Радио основано исключительно на информации, передаваемой в звуковом формате.

Средства массовой информации можно классифицировать в зависимости от сферы их применения:

  • Межличностные средства общения. Это те средства или каналы, через которые происходит обмен информацией в частной сфере. Например: телефон, факс.
  • Социальные медиа или средства массовой информации. Это средства массовой информации, которые охватывают большое количество населения и передают информацию общественного характера. В свою очередь, они классифицируются в зависимости от средства или поддержки, которые они используют для передачи информации.

Средства массовой информации классифицируются следующим образом:

  • Аудиовизуальные средства. Это средства массовой информации, сообщения которых можно одновременно видеть и слышать. Они основаны на технологических устройствах, которые излучают изображения и звуки для передачи информации, таких как телевидение и кино. Телевидение появилось в 1930-х годах и является средством массовой информации с самой большой аудиторией во всем мире. Зрители во всем мире получают сигнал этого информационного инструмента в режиме реального времени, в прямом эфире или с задержкой. Практически любое глобальное событие может быть передано с изображением и звуком во все уголки мира.
  • Радио – это средство массовой информации, которое опирается исключительно на информацию, передаваемую в звуковом формате. Он требует гораздо более простого производственного процесса , чем телевидение. Основное ограничение связано с дальностью распространения волны, поскольку географическое расстояние делает передачу невозможной или влияет на качество звука. В последние десятилетия наблюдается развитие онлайн-радио и аудиоконтента, такого как подкасты, процесс производства которых основан на радио, а затем распространяется в цифровом формате.
  • Печатные СМИ состоят из всех тех публикаций, которые содержат информацию, подлежащую передаче, таких как журналы, газеты , журналы, брошюры и проспекты. Сегодня из-за высокой стоимости производства и вторжения Интернета эти СМИ переживают упадок. Сегодня у общественности есть более оперативные способы получения информации, и многие издания адаптируются к новой цифровой эре, предлагая свой контент в Интернете.
  • Цифровые носители. Появившись в 1980-х годах, эти новые технологии успели получить широкое распространение. Благодаря Интернету информация достигает большого процента населения планеты простым и мгновенным способом. Цифровые медиа поддерживаются персональными компьютерами, мобильными телефонами, планшетами и другими мобильными устройствами, через которые информация передается со скоростью, превосходящей скорость любых других средств массовой информации. Информация достигает тысяч людей за считанные секунды. Цифровые медиа выполняют функцию информирования и развлечения. Некоторые традиционные СМИ приспосабливаются к цифровой реальности этого века, поэтому в Интернете можно найти телевизионный и радиоконтент.

Старые средства массовой информации

С тех пор как человек населил мир, он нашел различные способы общения и использовал различные средства и каналы для обмена информацией

Пещерные рисунки и все формы художественного и устного общения часто понимаются как первые средства или системы коммуникации между членами сообщества. Цивилизации использовали камень как средство передачи письменных сообщений. Рисунки, знаки и символы высекались на камне

Позже развитие письменности и появление папируса уступили место рукописям . Папирус был средством передачи письменных сообщений. Одним из самых распространенных письменных носителей информации были письма, которые служили основой общения для многих древних цивилизаций

Кроме того, общества использовали некоторые методы и средства или каналы для передачи сообщений:

  • Звон колоколов функционировал как способ предупреждения и передачи сообщения
  • горн или рог. Этот инструмент использовался для привлечения внимания, предупреждения об опасности или для того, чтобы позвать кого-то.
  • Посланники. Так называли тех, кто получал сообщение и должен был лично передать его другому человеку или людям.
  • Carrier pigeon. Этот вид голубей преодолевает большие расстояния и несет с собой послание. Они летают до тех пор, пока не доставят его получателю.

Технологическое развитие принесло с собой другие средства коммуникации, многие из которых сегодня устарели и были заменены более эффективными или более дальнодействующими. Некоторые из них, такие как телеграф, черно-белое телевидение и факс, были заменены более современными и эффективными системами

Михаил Морозов

Михаил Морозов

Окончил факультет журналистики МГУ. Ещё во время учёбы в вузе стал публиковаться в «Новой газете». Кроме литературной работы, профессионально занимался фотографией.

Добавить комментарий

Нажмите здесь, чтобы оставить комментарий