Главная страница » Социальное предпринимательство
Компании и бизнес

Социальное предпринимательство

Мы объясняем, что такое социальное предпринимательство и каковы цели этих компаний. Классификация, характеристики и примеры
Социальные предприятия применяют рыночные методы для достижения социальных целей

Что такое социальное предпринимательство?

Социальное предприятие – это тип предприятия , отличный от типичного частного коммерческого предприятия, а также общественного предприятия в государственном секторе, целью которого является удовлетворение социальных, экологических или других потребностей сообщества , в котором оно работает

Рассматриваемые таким образом, социальные предприятия применяют рыночные методы для достижения социальных целей. Сюда входят как некоммерческие организации, так и предприятия, имеющие коммерческие цели, но выполняющие социальную миссию

Таким образом, вместо максимизации прибыли акционеров, компании этого типа стремятся достичь целей социального воздействия на свои сообщества или мир, таких как финансирование бесплатной деятельности, поддержка микропредприятий, защита слабых секторов и т.д

Социальные предприятия часто финансируются государством или частными инвесторами, но в целом они стремятся к определенной степени автономии и свободы , что обязательно предполагает самоокупаемость. Кооперативы, профсоюзы, многие НПО и общественные организации являются хорошими примерами социальных предприятий

Цели социального предпринимательства

Социальные предприятия преследуют финансовые, социальные и экологические цели.

Цели таких компаний часто называют ‘тройным дном’, поскольку они подразумевают успех в трех интегрированных областях: финансовые, социальные и экологические цели

Это означает, что каждое социальное предприятие стремится каким-то образом сбалансировать эти три аспекта своей основной миссии: финансовый успех, социальную ответственность и экологическую ответственность

Кроме того, характер этих целей может быть очень разнообразным. От борьбы с бедностью , массового сексуального просвещения, информирования об изменении климата и т.д., все может представлять интерес для такого предприятия

Виды социального предпринимательства

В широком смысле социальные предприятия можно разделить на четыре категории в соответствии с их основной целью:

  • Пропагандистские социальные предприятия – это предприятия, целью которых является распространение какой-либо идеи, поведения или поведения в пользу социальной или экологической цели.
  • Состоящие из профессионалов с высокой степенью специализации в вопросе, представляющем социальный интерес, которые выполняют роль распространения специализированных знаний , обучения или информирования основной массы населения
  • Те, которые считают своей целью решение конкретных, специфических проблем , от которых страдает общество , в котором они действуют.
  • Долгосрочные социальные начинания. Те, которые направлены на решение широкомасштабных вопросов международного или универсального значения.

Они также могут быть классифицированы в зависимости от происхождения их финансирования:

  • Зависимость . Те, кто получает деньги от какого-либо другого учреждения , частного (коммерческого) или общественного (государственного).
  • Independent . Те, кто занимается самоуправлением или предпочитает сохранять свою автономию без денежного возмездия.

Характеристики социального предпринимательства

Социальное предприятие отдает предпочтение социальным действиям перед мотивами прибыли.

Общими характеристиками социального предприятия являются:

  • Она отдает предпочтение социальным действиям перед извлечением прибыли.
  • Решение или, по крайней мере, уменьшение проблем, представляющих общественный, социальный или даже глобальный интерес, для улучшения жизни людей.
  • Для достижения своих целей он использует методы дискурсы , характерные для коммерческой или деловой среды, особенно рекламу
  • Она обеспечивает занятость так же, как и коммерческие предприятия.

Примеры социального предпринимательства

Ниже приведены некоторые примеры социального предпринимательства:

  • Прерывание . Эта аргентинская компания, основанная в 2000 году, ставит своей целью распространение справедливой торговли и сертификацию сельскохозяйственной продукции с использованием этических и ответственных методов. Успех компании был настолько велик, что в 2003 году она открыла филиал в Нью-Йорке, а в 2012 году – в Перу.
  • Этот перуанский бренд бутилированной воды утверждает, что не является ни компанией, ни НПО, и направляет 100% своей прибыли на решение проблем доступности воды в небольших национальных общинах, находящихся в пределах его досягаемости, при критическом сценарии почти 8 миллионов человек без доступа к питьевой воде в Перу.
  • мексиканское социальное предприятие, созданное в 2007 году, целью которого является переоценка и формализация текстильной торговли сотен работников из числа коренного населения в пяти мексиканских штатах, продвижение равных возможностей справедливости и честной торговли в стране, известной своим жестоким обращением с меньшинствами.
  • Apps for Good Эта компания, основанная в Лондоне в начале 2010 года, ставит своей главной целью независимую разработку технологических приложений, причем не силами своих работников , а силами самих сообществ: для этого они проводят курсы в учебных заведениях и продвигают открытый исходный код, чтобы люди могли сами обеспечивать себя технологическими решениями, необходимыми для улучшения их жизни.
Михаил Морозов

Михаил Морозов

Окончил факультет журналистики МГУ. Ещё во время учёбы в вузе стал публиковаться в «Новой газете». Кроме литературной работы, профессионально занимался фотографией.

Добавить комментарий

Нажмите здесь, чтобы оставить комментарий