Главная страница » Социальные сети
Информатика

Социальные сети

Мы объясним, что такое социальные сети и как они классифицируются. А также их история, преимущества, критика и наиболее негативные аспекты
Социальные сети позволяют людям обмениваться информацией друг с другом

Что такое социальные сети?

Социальные сети – это цифровые платформы, образованные сообществами людей с общими интересами, деятельностью или отношениями (такими как дружба , родство, работа). Социальные сети позволяют устанавливать контакты между людьми и функционируют как средство общения и обмена информацией

Люди не обязательно должны знать друг друга до вступления в контакт через социальную сеть, но могут сделать это через нее, и это одно из главных преимуществ виртуальных сообществ

Типы социальных сетей

Социальные сети можно разделить на два типа:

  • Горизонтальные или общие социальные сети. Это социальные сети, которые не имеют определенной тематики, а ориентированы на все типы пользователей. Эти сети функционируют как средства коммуникации , информации или развлечения. Они очень многочисленны и популярны, например: Facebook или Twitter.
  • Вертикальные социальные сети. Это социальные сети, которые связывают людей, имеющих общие интересы, такие как музыка , хобби, спорт. Например: Flickr, социальная сеть, темой которой является фотография. В рамках этих сетей существуют профессиональные вертикальные сети, такие как LinkedIn, в которых участвуют люди, имеющие общую рабочую среду или стремящиеся расширить свои рабочие границы.

В целом, присоединиться к социальной сети очень просто , так как это просто включает в себя заполнение анкеты с основными личными данными и, таким образом, получение имени пользователя и пароля, которые будут служить пользователю для частного входа в сеть. Если пользователь соответствует требованиям для регистрации в такой сети (например, совершеннолетие), он может сделать это просто и быстро

Происхождение и эволюция социальных сетей

1990-е годы характеризовались появлением сети ( www ), технологии , которая облегчила доступ к Интернету большому количеству людей. Социальные сети возникли во второй половине 1990-х годов и с тех пор развиваются до сегодняшнего дня

Одноклассники считается первой социальной сетью. Он был создан в 1995 году американцем Рэнди Конрадсом. Эта социальная сеть стремилась виртуально соединить бывших одноклассников по школе и университету. По мере успеха проекта стали появляться новые сети, направленные на объединение друзей и знакомых

В 1997 году была создана сеть SixDegrees, которая позволяла связываться с другими участниками сети, создавать профиль, строить списки друзей.SixDegrees был основан на теории шести степеней разделения, которая гласит, что каждый человек находится на расстоянии шести человек от всех остальных на планете. Эта социальная сеть была активна до 2001 года

В 2003 году появился Friendster – сеть, позволявшая связываться с другими участниками и обмениваться с ними онлайн-контентом (фотографиями, видео, ссылками). Он был активен с большим количеством пользователей до 2015 года. В 2003 году также создал LinkedIn , социальную сеть для поиска, рекомендации или предложения работы

В ответ на популярность Friendster в 2003 году появился MySpace. Созданная маркетинговым агентством , эта сеть была специально посвящена музыке и технологиям. К 2009 году MySpace была социальной сетью с самым большим количеством пользователей

MySpace проиграл битву с появлением и ростом Facebook , который появился в 2004 году и стал очень популярным благодаря своей платформе, растущему развитию Интернета и появлению мобильных устройств с подключением к сети. Фактически, в первом десятилетии 21 века появились некоторые из социальных сетей с наибольшим числом пользователей

В 2005 году появилась видеоплатформа YouTube, которая была приобретена Google в 2006 году.Twitter, социальная сеть микроблогов, появилась в 2006 году. В 2010 году были созданы Instagram, позволяющий обмениваться видео и фотографиями, и Pinterest, позволяющий пользователям создавать персональные доски с изображениями, записями и видео

Snapchat, социальная сеть, которая популяризировала эфемерный обмен сообщениями, была создана в 2011 году. Хотя Snapchat пользовался огромной популярностью и был одним из самых быстрорастущих приложений, он отстал от Facebook, когда Facebook приобрел Instagram в 2012 году, а затем WhatsApp в 2014 году

Одним из последних достижений в области социальных сетей является Tik-Tok, китайская платформа для создания и обмена видео. В 2018 году она объединилась с Musical.ly и является одной из сетей с самым большим потоком молодых пользователей, доступной на 39 языках

История, стоящая за Facebook и Twitter

Facebook был создан в 2004 году студентами Гарварда.

Одними из самых популярных социальных сетей являются Facebook и Twitter

  • Facebook. Он был создан в 2004 году группой студентов под руководством Марка Цукерберга с целью поддерживать связь со студентами Гарвардского университета (США).Facebook начал набирать популярность в студенческой среде, а затем расширил свою целевую аудиторию. Вскоре любой желающий, имеющий электронную почту , мог присоединиться. Перевод сети на несколько языков позволил ей распространиться по всему миру. Сегодня эта социальная сеть насчитывает более 2 миллиардов пользователей.
  • Она была создана в 2006 году и является социальной сетью, позволяющей публиковать короткие тексты (140 символов), которые известны как твиты и появляются на домашней странице пользователя, который их публикует. Каждый человек, подписавшийся на сеть, может выбирать, следовать ли ему за другими пользователями и просматривать содержание их сообщений.

Для чего нужны социальные сети?

  • Социальные сети функционируют как платформы для обмена информацией или мнениями. В зависимости от типа сети, функциональные возможности и тип связи , установленной между пользователями, различаются. Во многих из них пользователи могут обмениваться изображениями, видео, документами, мнениями и информацией.
  • Сети позволяют каждому, кто имеет доступ в Интернет, создать пользователя в сети и общаться с другими людьми по всей планете , которые также являются членами этой социальной сети. Они позволяют общаться с друзьями, семьей, заводить новые знакомства, находить партнера, налаживать рабочие или профессиональные отношения.
  • Информация. Большое количество информации, циркулирующей в социальных сетях, позволяет пользователям быть в курсе важных событий или интересующих их тем. Большинство сетей позволяют вам создать пользователя и настроить тип информации, которая будет отображаться в сети.
  • Социальные сети создают сообщества пользователей со схожими интересами по определенным темам. Эти сети служат прекрасным источником развлечений и отдыха.
  • Многие социальные сети стали каналами для покупки и продажи товаров и услуг. На таких платформах, как Instagram или Facebook, пользователи могут следить за предприятиями магазинами или фрилансерами по своему выбору и устанавливать с ними деловые отношения.

Характеристики социальных сетей

  • Они состоят из виртуального сообщества : это массовые сообщества, которые распространяются по всему миру.
  • Их можно использовать с компьютеров , планшетов или мобильных устройств.
  • Они бесплатны для доступа , хотя многие из них предлагают более широкие функциональные возможности за ежемесячную или ежегодную плату.
  • Они предоставляют информацию в режиме реального времени.
  • Они позволяют каждому пользователю создать свой профиль в сети.

Преимущества социальных сетей

Социальные сети имеют ряд преимуществ или выгод, которые позволили им утвердиться в качестве одного из бесспорных действующих лиц в Интернете

  • Социальные сети работают в режиме реального времени. Информация, видео, изображения и мнения, которыми делятся в сетях, обычно становятся общедоступными и могут быть немедленно известны любому пользователю сети практически в любой точке мира. На некоторых платформах, таких как Twitter, социальные, культурные, политические или экономические события, будь то зональные или глобальные, мгновенно становятся известны всем пользователям.
  • Они массивные. Социальные сети разрушили культурные и возрастные барьеры, охватив большую часть населения
  • Они преодолевают расстояния. Социальные сети позволяют общаться с друзьями, семьей и любыми пользователями сети независимо от географического расстояния.
  • Они повышают узнаваемость брендов. В последние годы реклама и создание корпоративных и брендовых профилей превратили социальные сети в новый рынок. Они соединяют покупателей и продавцов со всего мира. Они облегчают обслуживание клиентов
  • Они функционируют как канал для обучения , развлечения и информации. Социальные сети функционируют как средство вирусного распространения определенной информации. В зависимости от того, какой контент интересует пользователя, он может учиться, развлекаться или получать информацию.

Обмен информацией . Сети позволяют мгновенно и легко обмениваться файлами : документами, музыкой, фотографиями, видео.

  • Они предоставляют возможности трудоустройства Существуют сети, которые позволяют публиковать профили пользователей о работе. Некоторые, такие как LinkedIn, были созданы с конкретной целью формирования сообществ профессионалов. Там компании создают профили, на основе которых предлагаются вакансии, на которые заинтересованные пользователи могут подавать заявки.

Негативные аспекты социальных сетей

Социальные сети имеют некоторые негативные стороны, с которыми каждый пользователь должен бороться:

  • Кибербуллинг. Это один из основных рисков социальных сетей, который возникает, когда один человек или группа людей преследует или запугивает другого через социальные сети. Это может принимать форму оскорблений, вирусного распространения частной информации, а также другие формы. Детей следует обучать, чтобы они знали о физических и психологических последствиях, которые может вызвать подобная практика.
  • Груминг – одна из самых больших опасностей в рамках кибербуллинга. Также известное как педофильное груминг, оно заключается в том, что взрослые домогаются несовершеннолетних через социальные сети. Груминг является уголовным преступлением и о нем необходимо сообщать.
  • Фальшивые новости – это ложная или непроверенная информация, которая распространяется благодаря избытку информации в Интернете. Это может привести к путанице среди пользователей и трудностям в понимании событий.
  • Неизбирательный доступ к конфиденциальному контенту. В сетях присутствует сексуальный или насильственный контент, который часто является неуместным, особенно для уязвимых социальных групп, таких как дети.
  • Злоупотребление при использовании социальных сетей. Чрезмерное использование социальных сетей может привести к потере контакта с материальным миром и вызвать зависимость.
  • Вирализация информации. Это массовое воспроизведение информации. Это может быть положительным аспектом, когда вирусная информация нравится человеку, но это может быть и отрицательным аспектом, когда вирусная информация является конфиденциальной или наносит какой-то вред человеку, лишая его конфиденциальности.

 

Аватар

Дмитрий Смирнов

Добавить комментарий

Нажмите здесь, чтобы оставить комментарий