Главная страница » Современная литература
Литература

Современная литература

Мы объясняем, что такое современная литература, ее жанры, темы и другие характеристики. А также ее соответствующих авторов
Современная литература отражает политическую, социальную и духовную перестройку

Что такое современная литература?

MZMBC современнаялитература это литература, созданная в последнее время и в наши дни. Граница того, когда начинается этот последний период, является предметом споров. Можно считать, что она началась в конце XIX века, но окончание Второй мировой войны (1939-1945) обычно принимается за время перемен

Помимо временной точности, при разговоре о современной литературе важно получить панорамное представление о тенденциях, которые преобладали в литературе в прошлом веке (20-м и, самое большее, в начале 21-го)

Этот период также стал ключевым для политического, социального и духовного переустройства всей планеты. С одной стороны, были две кровавые мировые войныдлительный конфликт такой, как холодная война (1947-1991). С другой стороны, философское, эстетическое и духовное наследие Запада в результате сильно пострадало

Таким образом, современная литература отражает тревоги периода неправильного направления в большей части мира , последовавшего за крахом европейских колониальных держав , которые правили до начала 20-го века, на смену которым пришли Соединенные Штаты как экономическая, культурная и политическая сила Запада, и Советский Союз как его восточный аналог

Кроме того, перед последним стояла задача материализовать контркультурные и антикапиталистические устремления угнетенного среднего класса, и он был наследником марксистской философии, против которой боролись западные капиталистические державы

Таким образом, распад Советского Союза и окончание холодной войны, во время которой мир был разделен на две противоположные и несоединимые нити, является одной из великих вех, чье присутствие все еще ощущается в современной литературе, помимо многих других искусств

Это событие предстает в виде возвеличивания либерального капиталистического мира или, наоборот, оплакивания смерти идеалов, того, что стало известно как Великие истории и что, по мнению японо-американского философа Фрэнсиса Фукуямы (1952-), представляет собой конец истории

С другой стороны, современная литература впервые в истории имеет развитый издательский рынок и международный охват как таковой. Это связано, в частности, с процессами экономической интеграции, которые привели к экономической глобализации

Еще один фактор, который следует учитывать, – научно-техническая революция, позволившая значительно сократить расстояния мира и способы передвижения по нему. Мы должны учитывать, что за 20 век мир изменился в технологическом и социальном плане больше, чем за целые эпохи Античности

Еще одним неотъемлемым фактором в размышлениях о контексте , в котором возникает современная литература, является Интернет. С ним появилась не только глобальная коммерческая и информационная возможность, но и целая культура 2. 0 через службы обмена сообщениями , форумы, платформы обмена и социальные сети. Это стало питательной средой для появления новых форм письма и самовыражения. Некоторые даже предполагают, что развиваются новые формы литературы, которые идут рука об руку с сиюминутным, быстрым и разнообразным

Характеристика современной литературы

Любая характеристика современной литературы обязательно будет несправедливой, поскольку темпы реальных и литературных изменений в мире с первой трети двадцатого века по двадцать первый век головокружительны

Это не одно и то же, когда мы думаем о литературе второго авангарда (1945-1970) и литературе нового тысячелетия (2000-настоящее время). Несмотря на это, мы можем выделить следующие общие черты:
Эксперименты и разрушение традиционных шаблонов ценятся, особенно в авангардной, трансгендерной или постмодернистской литературе. Поначалу театр и рассказ становятся свидетелями одного и того же явления, но в конечном итоге роман вбирает в себя возможности литературного эксперимента.

  • Возникают различные направления жанровой литературы (т.е. популярной литературы): научная фантастика , детектив-нуар, фантастическая литература, романы ужасов и т.д. Некоторые из них более престижны, чем другие. Некоторые из них пользуются большим авторитетом в академических кругах, чем другие.
  • В плане повествования, взгляд девятнадцатого века на общество полностью уходит, уступая место новым вариантам реализма : грязный реализм, социалистический реализм, магический реализм и т.д. Одни стремятся выполнять политические или идеологические задачи, другие приближаются к журналистике в своей погоне за анекдотами и неторопливой, объективной манере изложения.
  • Другие экспериментальные направления отказываются от анекдота и посвящают себя медитации или описанию , если не метатексту, фрагментарности и игре ссылок , конструируя литературные артефакты, а не романы.
  • Реверсия, дань уважения и кивок в сторону традиции встречаются часто, особенно в сатирических подходах и постмодернистских переделках, которые пытаются обновить современную классику.
  • Существует огромное место для свидетельств и нон-фикшн как форм литературной разработки ужасов войны диктатуры бедности
  • К концу второй половины 20-го века на большинстве западных языков возникла мощная издательская индустрия с портфелями авторов разных национальностей и возможностью международного распространения, что привело к консолидации более или менее глобализованного издательского рынка.
  • Интерес к альтернативе возник, особенно в конце 20-го века и в начале 21-го, когда литература, написанная в так называемых странах третьего мира ( Африка Латинская Америка Азия малая), начала завоевывать интерес в основных литературных и издательских кругах. Это известно как всемирная литература.

Современные литературные жанры

Детская литература ранее не разрабатывалась.

С точки зрения жанров , современная литература не слишком изменила парадигму

  • Поэзия. Она продолжает свой путь, свободный от рифм и метрики, таким образом, охватывая огромный и разрозненный набор текстов , единственными родственными чертами которых являются сонорность, отсутствие повествования и описательный язык. В некоторых случаях короткие форматы Интернета позволили в определенной степени возродить хайку (японскую гиперкраткую поэзию) и подобные поджанры.
  • Она ставит роман в приоритет как великий жанр, намного выше короткого рассказа (который все еще культивируется), но уступает давлению экспериментов: гиперссылка , нехудожественный роман, постмодернистский роман, различные подходы, пытающиеся революционизировать жанр романа, были созданы почти за столетие, без особого успеха в реальном переформулировании того, что такое роман. С другой стороны, хроника и нон-фикшн, рука об руку с журналистикой, появились как важное направление среди писателей-нарративистов, а также дневник и другие короткие форматы, которые считались вымершими, такие как микрорассказ. Кажется, что роман стал жанром, в который вписывается все.
  • Детская литература. Она появляется и в современный период и представляет собой целое направление рассказов и поэтических пьес, предназначенных для детского чтения. Раньше этот жанр был бы невозможен, поскольку понятие детства появилось относительно недавно для человечества
  • Эссе. Он мало изменился с момента своего появления в эпоху модерна , но был ограничен академической или литературной средой, являясь, пожалуй, наименее популярным жанром в современной литературе.
  • R7LMQ драматургия. В 20 веке он претерпел огромные изменения, особенно благодаря авангарду, который увидел в театральных постановках инструмент для охвата большой аудитории, что впоследствии завоевало кино. Великие драматурги XX века навсегда оставили свой след в театре, который в конце столетия, похоже, уступает другим цифровым форматам зрелищ.

Более того, трансгенерические произведения обещают слияние жанров или читательский опыт вне их, что является уникальной и характерной чертой современной эпохи: разнообразной, множественной и. Однако большинство этих трансгенерических книг можно классифицировать как романы или как эссе

Часто встречающиеся темы в современной литературе

Наиболее часто повторяющиеся темы в современной литературе можно обобщить следующим образом:

  • JL236 память и свидетельские показания. Учитывая большое количество войн, диктатур, массовых убийств, революций и социально-экономических кризисов 20-го и начала 21-го веков, импульс к пересчету и сохранению индивидуальной памяти как наследия для будущих поколений стал очень частым.
  • Жанровая фантастика. Ужасы, научная фантастика, фэнтези, детектив-нуар и другие популярные жанры в изобилии присутствуют в современной литературе, особенно в литературе, предназначенной для массового потребления, а также в комбинациях между этими жанрами: фэнтези/ужасы, научно-фантастический детектив и т.д.
  • Наступление совершеннолетия. Это название дается историям, которые касаются жизни детского персонажа, ребенка, и сопровождают его через открытие взрослой жизни, то есть через различные события, которые приведут его к открытию того, кто он есть.
  • Семейный роман. Обращаясь к членам семьи , независимо от того, делается ли акцент на одном из них или нет, в этом случае рассказывается о злоключениях семейной касты, часто в виде параллелизма с судьбой стран (семья = страна).
  • Вопрос о том, что есть реальность. Сомнения в том, что реально, а что нет, насколько можно доверять чувствам и технологическим симуляциям, присутствуют во многих повествованиях современной литературы. Многие из этих тревог являются плодом недавнего технологического бума.
  • Антиутопии и конец света. Еще один повторяющийся сценарий, как в современной литературе, так и в кино, касается конца света, конца цивилизации или выживания в условиях планетарной катастрофы. Эта тема была особенно распространена в критические моменты холодной войны. Также часто встречаются исторические интерпретации, в которых изменяется официальная история.
  • Само письмо. В наше время существует целое направление в литературе, посвященное размышлениям о природе искусства и письма, игре с воображаемыми писателями или книгами, вмешательству в литературный канон или другим подобным операциям почтения, сатиры или присвоения.

Актуальные авторы современной литературы

Марио Варгас Льоса получил Нобелевскую премию по литературе в 2010 году.

Любой список, который мы попытаемся составить в этом вопросе, обязательно будет неполным, но мы все же можем попытаться составить краткий список:

  • Жан-Поль Сартр (1905-1980) Французский философ, драматург и писатель, активно участвовавший в мировой политике, был лауреатом Нобелевской премии по литературе в 1964 году, но отказался от премии по идеологическим соображениям. Он был последователем экзистенциализма и гуманистического марксизма, а также супругом писательницы Симоны де Бовуар.
  • Джордж Оруэлл (1903-1950). Британский писатель и журналист, родившийся в Британской империи в Индии, был ярым социалистическим активистом, выступавшим против британского империализма и противником нацизма и сталинизма во время Второй мировой войны. Он был летописцем, романистом и литературным критиком, а фигура Большого Брата (из его романа ‘1984’), широко используемая сегодня в политике, принадлежит ему.
  • Альбер Камю (1913-1960). Французский писатель, родившийся в Алжире, он создал важную новеллистическую и драматическую работу под влиянием немецкого экзистенциализма и произведений Шопенгауэра и Ницше. В 1957 году он был удостоен Нобелевской премии по литературе.
  • Примо Леви (1919-1987). Химик по профессии и итальянец по национальности, этот писатель еврейского происхождения пережил нацистские лагеря уничтожения в Европе и создал важное свидетельство, повествующее и размышляющее о природе фашизма
  • Александр Солженицын (1918-2008). Русский писатель и историк, лауреат Нобелевской премии по литературе 1970 года. Его работа привлекла внимание к ГУЛАГу, сталинским концентрационным лагерям в Советской России, где он сам находился в заключении в течение 11 лет. Он был выслан из СССР в 1974 году и не мог вернуться до распада этой коммунистической страны.
  • Джек Керуак (1922-1969). Американский романист из так называемого ‘поколения бит’, вместе с поэтом Алленом Гинзбергом и сказочником Уильямом Берроузом. Он был представителем культуры хиппи, выступавшей против радикализма, и умер в возрасте 47 лет от алкоголизма
  • Маргарита Юрсенар (1903-1987). Под этим псевдонимом писала бельгийско-американская романистка, эссеистка, драматург и поэтесса, чьи произведения поэтического свойства и огромной эрудиции открыли перед ней двери Французской академии.
  • Сильвия Плат (1932-1963). Одна из самых известных поэтесс в США, наряду с Энн Секстон, обе были приверженцами исповедальной поэзии. Она была замужем за писателем Тедом Хьюзом и большую часть своей жизни провела в клинической депрессии, вплоть до самоубийства в 1963 году.
  • Станислав Лем (1921-2006). Польский писатель-фантаст, чьи сатирические и философские произведения часто становились фильмами, в том числе ‘Солярис’. Он является одним из немногих неанглоязычных авторов, считающихся настоящим авторитетом в этом жанре.
  • Gabriel García Márquez (1927-2014). Величайший представитель магического реализма, этот колумбийский писатель и журналист получил Нобелевскую премию по литературе в 1982 году. Его произведение ‘Сто лет одиночества’ – пожалуй, один из самых известных романов так называемого латиноамериканского бума второй половины 20 века.
  • Марио Варгас Льоса (1936-) . Перуанский писатель и политик, лауреат Нобелевской премии по литературе в 2010 году и премии Сервантеса в 1994 году, имеет важные романистические произведения, которые стали частью латиноамериканского бума. Он был кандидатом в президенты Перу в 1990 году, когда его победил Альберто Фухимори.
  • Орхан Памук (1952-). Архитектор и писатель турецкого происхождения, лауреат Нобелевской премии по литературе 2006 года, он является автором произведений, отражающих столкновение культур , характерное для турецкой нации с ее собственными символами. Его работы переведены более чем на 40 языков.

 

Аватар

Дмитрий Смирнов

Добавить комментарий

Нажмите здесь, чтобы оставить комментарий