Мы объясним, что такое современное искусство, каковы его характеристики и стили. А также его связь с современным искусством
Современное искусство охватывает самые последние художественные проявления
Что такое современное искусство?
Современное искусство охватывает формы искусства нашей эпохи, созданные и интерпретированные как отражение общества сегодня, то есть возникшие начиная с 20-го века. Однако важно понимать, что это понятие трудно разграничить, и его границы сильно варьируются в зависимости от того, с кем советуются, настолько, что для многих не существует реального различия между современным и актуальным искусством
Сложность определения современного искусства связана с самим словом ‘современный’, которое указывает на настоящее, которое очень трудно зафиксировать в хронологии истории, а также с тем, что область искусства использует свою собственную периодизацию, которая не всегда совпадает с той, которую используют историки
Так, некоторые считают, что модерн относится к девятнадцатому и первой половине двадцатого века, а современность – к концу двадцатого и началу двадцать первого. Но единого мнения на этот счет нет, поскольку это, по сути, вопрос эстетических, а не хронологических разграничений
Современное искусство, таким образом, должно быть определено на основе определенных эстетических характеристик и определенных философских проблем, многие из которых, однако, уже присутствовали в современном искусстве, или, по крайней мере, в период середины и конца девятнадцатого века. Вот почему некоторые даже предпочитают использовать термин постмодерн для обозначения строго современного
В любом случае, современное искусство – это широкая и сложная категория, которая охватывает самые последние художественные проявления и художественные стили человечества и характерна для индустриального и постиндустриального (или цифрового) общества
И общество, которое оно отражает, и это искусство претерпели значительные изменения по сравнению с предыдущими историческими этапами, что указывает на непрерывное и постоянное исследование некоторых фундаментальных вопросов, таких как: что такое искусство?
Характеристика современного искусства
Современное искусство пересекает границы между художественными дисциплинами.
В самом широком смысле мы можем отнести к современному искусству следующие характеристики:
- Согласно некоторым классификациям, он охватывает художественные направления с начала 20-го века до наших дней. Другие, напротив, считают современными только те произведения, которые были написаны после 1960 года.
- Эксперименты и новое являются ценностью сами по себе , особенно в плане новых техник и новых материалов, включая появление к концу двадцатого века цифрового искусства и использование новых технологий
- Многие из центральных элементов художественной традиции переосмыслены, часто иронически
- Фигуративность отброшена, и абстракция геометрическая фигура , линия и хаос рассматриваются как возможные выразительные методы.
- Размышления о природе искусства и художника постоянны, и это также включает пространства легитимации, такие как музеи, институции и т.д.
- Границы между жанрами пересекаются, указывая на гибридное, смешанное, неопределенное искусство.
Стили современного искусства
Поп-арт прибегал к изображению и использованию предметов повседневного потребления.
Отчасти из-за проблематичного концептуального разграничения, нелегко определить, какая школа или стиль является или не является современным искусством или модерном, и список может значительно варьироваться от книги к книге. Однако наиболее известны следующие современные стили:
- Фовизм (или фовизм). Это живописное движение, возникшее во Франции между 1904 и 1908 годами, получило название от французского слова fauve – неистовый. Это указывало на провокационную палитру цветов его художников, которые нарушали привычный порядок вещей и осмеливались входить в тона, которые не очень точно соответствовали реальности. Анри Матисс (1869-1954), Андре Дерен (1880-1954) и Морис де Вламинк (1876-1958) считаются его основателями и самыми важными авторами.
- Кубизм. Кубизм возник в Европе между 1907 и 1924 годами и считается основополагающим направлением, имеющим жизненно важное значение для возникновения авангарда 20-го века. Это был настоящий разрыв с традиционной живописью , которая осмелилась порвать с реалистической перспективой , открыв вместо этого собственный субъективный взгляд на вещи. Отцами кубизма были Пабло Пикассо (1881-1973) и Жорж Брак (1882-1963), но к ним присоединились другие великие европейские художники того времени, а также французский поэт и художественный критик Гийом Аполлинер (1880-1918).
- Дадаизм. Он возник в 1916 году в кабаре ‘Вольтер’ в Цюрихе и был художественным движением с бурлескным и бунтарским характером, которое противостояло буржуазному искусству и позитивизму , преобладавшему в то время. Творчество румынского поэта Тристана Тцара (1896-1963) и немецкого поэта Хуго Балла (1886-1927) получило свое название от детского лепета (da-dá), поскольку в нем ценилась последовательность звуков без видимого смысла, как способ отказаться от обязанности что-то сказать. Это отношение последователи движения унаследовали в других жанрах, например, в скульптуре и живописи.
- Сюрреализм. Одно из великих культурных движений Европы XX века, основополагающим принципом которого был отход от разума и объективности к миру фрейдовского бессознательного: снам, галлюцинациям и фантазиям. Движение сюрреалистов официально началось, когда французский поэт Андре Бретон (1896-1966) опубликовал ‘Манифест сюрреализма’ в Париже в 1924 году. Этот город стал центром движения, которое распространилось по всему миру, занимаясь живописью, скульптурой, литературой и даже кино. У движения было множество последователей разных национальностей, включая самого Бретона, Сальвадора Дали (1904-1989), Рене Магритта (1898-1967), Марселя Дюшана (1887-1968), Жана Арпа (1887-1966), Луиса Бунюэля (1900-1983) и многих других.
- Экспрессионизм. Еще одно из великих художественных движений 20 века, зародившееся в начале века в Германии, одновременно с французским фовизмом. Его первоначальной областью была живопись, но позже он распространился на другие виды искусства, такие как литература, скульптура, музыка танец театр и кино, всегда исходя из предпосылки противостояния импрессионизму и его рациональной, объективной концепции искусства. Экспрессионизм превыше всего ценил внутреннюю сущность художника и искажал реальность в работе, чтобы приспособить ее к выражению этой субъективности, часто через мечтательные, пустынные и несколько горькие сценарии, типичные для предвоенного периода в Германии. Однако это не было однородным движением, поэтому его стилистические особенности сильно мутировали со временем, хотя философские предпосылки сохранились. Среди его типичных представителей были художники Эвард Мунк (1863-1944), Василий Кандинский (1866-1944), Пауль Клее (1879-1940), Эгон Шиле (1890-1918), Амедео Модильяни (1884-1920) и Марк Шагал (1887-1985), Амедео Модильяни (1884-1920) и Марк Шагал (1887-1985), писатели Франц Кафка (1883-1924) и Бертольд Брехт (1898-1956), музыканты Арнольд Шёнберг (1874-1951) и многие другие.
- Абстрактный экспрессионизм. Живописное движение, родившееся в США в 1940-х годах в результате миграции многих европейских художников-сюрреалистов на новый континент. Отказавшись от фигуративизма в пользу абстракции, это направление использовало основные цвета и минималистский подход, а также жестокие мазки. Его начало было сильно отмечено европейским наследием в руках его пионера, армянина Аршила Горки (1904-1948), сосланного в Нью-Йорк, но вскоре он стал первым подлинно американским движением в рамках абстрактной живописи , величайшими выразителями которого являются знаменитые Джексон Поллок (1912-1956) и Марк Ротко (1903-1970).
- Поп-арт. Поп-арт родился как реакция на абстрактный экспрессионизм и неироничное и менее разрушительное продолжение движения Дада. Его зарождение произошло в 1950 году в Великобритании и в начале 1960-х годов в США, а его основным постулатом было воссоединение искусства и жизни через охлаждение эмоций. Для этого он обратился к очевидной поверхностности массовой культуры, к повторяющимся, четким дизайнам, а также к изображению и использованию повседневных предметов потребления, таких как знаменитые банки супа Campbell’s Энди Уорхола (1928-1987), возможно, самого известного его представителя. Это было движение, близкое к рекламному и в некоторой степени эйфорическое, которое сегодня считается характерным для подъема капитализма на Западе во время холодной войны. Другими важными именами были Роберт Раушенберг (1925-2008) и Рой Лихтенштейн (1923-1997).
- Кинетическое искусство. Как следует из названия, кинетическое искусство пытается включить движение в произведение искусства, как в картинах и особенно скульптурах. Это движение может быть реальным (механическим, электрическим, магнитным, ветровым и т.д.) или образным, и может вовлекать или не вовлекать зрителя, через щелчок выключателя или через вход в само произведение. Большинство его работ, по сути, были трехмерными и были созданы в 1960-1970-х годах, а их эпицентром стали Париж и Соединенные Штаты. В Латинской Америке были важные представители этого художественного направления, такие как аргентинец Хулио Лепарка (1928-) или венесуэльцы Хесус Сото (1923-2005) и Карлос Круз Диес (1923-2019).
- Концептуальное искусство. Концептуальное искусство следует понимать как художественное предложение, в котором идея или концепция гораздо важнее, чем само произведение, по крайней мере, как физический или материальный объект. Таким образом, искусство сводится к выражению психического, безразличного к технике, без необходимости в прочном физическом носителе, помимо текста и фотографии. Он возник в 1960-х годах в США и Великобритании, но имел важных европейских представителей, таких как немецкая группа FLUXUS или японка Йоко Оно (1933-). Это движение включает в себя все – от перформансов и эфемерных форм искусства до инсталляций, скульптур и аудиовизуальных записей.
Современное искусство
Как мы уже говорили, различие между современным и актуальным искусством всегда проблематично, вплоть до того, что для некоторых авторов оно вообще не существует
Эти два термина часто используются как взаимозаменяемые, а иногда с более или менее произвольным разделением с середины XX века и далее, оставляя современный как тот, что с конца XV века до конца XVIII века, или с конца XVIII века до середины XX века. Единого критерия в этом вопросе не существует
В любом случае, современное искусство считается серьезным разрывом с традициями, унаследованными от западного Средневековья, отходом от подражания природе и фигуративизма и переходом на более абстрактные и сложные пути, изобретая перспективу и точку зрения, а также внедряя новые техники и новые материалы, появившиеся в результате промышленной революции
Добавить комментарий