Главная страница » Современный танец
Искусство

Современный танец

Мы объясним, что такое современный танец, его отличия от классического балета и его особенности. Кроме того, его главные выразители
Современный танец стал ответом на потребность в более свободном самовыражении

Что такое современный танец?

Современный танец или модерн – это исполнительское искусство , возникшее в конце 19 века. Он был реакцией против классических форм танца (особенно классического балета) и отвечал культурной потребности Запада в более свободном самовыражении с помощью музыки тела

В то время как классический балет опирался на стилизованные и традиционные формы, современный танец прорвался вперед с более агрессивными формами, представляя как прекрасное, так и уродливое в жизни. Он противоречил традиционным канонам, не требуя однородных костюмов, не включая в хореографию различные поверхности и среду

Истоки современного танца восходят к концу 19-го и началу 20-го веков, как реакция против ограничительной динамики традиционного танца. Он был создан такими танцовщицами, как американки Лои Фуллер (1862-1928), Айседора Дункан (1877-1927), Рут Сен-Дени (1879-1968), Марта Грэм (1894-1991), Дорис Хамфри (1895-1958) и немка Мэри Вигман (1886-1973)

Первыми местами, где этот новый подход с босыми танцорами и менее жесткой хореографией начал демонстрироваться публике, были такие важные площадки, как Всемирная выставка в Париже и лондонские сцены того времени

Вскоре, однако, этот активный поиск более свободного выражения вдохновил многих других художников, которые уже страдали от экспрессивных ограничений. Таким образом, до Второй мировой войны современный танец использовался для обозначения этих новых направлений в целом. Но начиная с 1940-х годов, настоящий вихрь стилей и направлений , который развивался в рамках нового жанра, назывался современным танцем

Танцевальные характеристики

В широком смысле современный танец характеризуется следующим:

  • Авангардная постановка , по отношению к классическим балетным постановкам: разные и иногда неровные костюмы, необычные декорации, в которых пол играет роль в танце, звуковые эффекты, визуальные эффекты, декорации и набор хореографических элементов, придающих танцу драматургический смысл. Хореограф, таким образом, делает творческий выбор и реализует концепции, эксперименты и выразительные поиски через управление сценой.
  • Движения танцоров уже не такие жесткие и ритмичные, как в балете, а основаны на различных влияниях и тенденциях. В целом движения более свободные, смелые и инновационные. Далеко ушла драгоценность классического балета.
  • Условности, согласно которым мужчина должен был нести женщину в постановках, были нарушены, что позволило нескольким мужчинам нести женщину или женщине нести мужчину. Традиционные роли танцовщицы остались позади.
  • Он постоянно стремится к изменениям и не боится включать в себя элементы из других музыкальных или ритмических традиций (африканских, азиатских и т.д.).
  • Его подход – экспрессионистский , в смысле отражения эмоциональной внутренности художников и попытки выразить субъективное содержание, а не классические, безличные, красивые формы.

Основные выразители современного танца

Айседора Дункан считается создательницей современного танца.

За более чем 100-летнюю историю современного танца было много новаторов и практиков, и в целом их принято делить на две различные школы: американскую, родившуюся в США, и европейскую, в которой сменилось три поколения художников и творцов. Среди основных выразителей обеих школ мы находим:

  • Лои Фуллер. Она родилась в Соединенных Штатах в 1862 году и была важной танцовщицей, актрисой, продюсером и писателем, чьи работы оказали огромное влияние в Европе. Она поставила более 130 новых танцев, в которые включила визуальные эффекты, с плавающими тканями и разноцветными огнями.
  • Айседора Дункан. Американская танцовщица и хореограф, родившаяся в 1877 году, считается родоначальницей современного танца. Опираясь на классические греческие традиции, Дункан переосмыслила танцевальные движения, стремясь к более естественным формам, с большей эмоциональной выразительностью, в стиле экспрессионизма. Осознавая, что она является революционером в своем жанре, она не всегда принималась публикой, привыкшей к классическим формам: например, во время южноамериканского турне 1916 года у нее возникли многочисленные проблемы как с коллегами, так и с публикой, которую она в конце концов оскорбила в Буэнос-Айресе во время выступления, обвинив их в необразованности.
  • Рудольф фон Лабан. Венгерский мастер современного танца родился в 1879 году, в 1925 году он открыл в Цюрихе, Швейцария, свой Хореографический институт, который впоследствии имел крупные и важные филиалы в других странах Европы. В 1928 году он предложил метод математической нотации, имеющий большое значение в искусстве хореографии (нотация Лабиана). Он умер в 1958 году в Суррее, Англия.
  • Мэри Вигман. Немка, родившаяся в 1886 году, считается главным европейским представителем экспрессионистского танца. Она была ученицей и ассистенткой Рудольфа фон Лабана и была тесно связана с немецкой экспрессионистской литературной группой Die Brücke и дадаистской группой в Цюрихе во время Первой мировой войны. В 1920 году он основал собственную школу современного танца.
  • Хосе Лимон. Мексиканский танцовщик, родившийся в 1908 году и умерший в США в 1972 году, был учителем танцев и хореографом, создателем собственного стиля, подчеркивающего мужскую роль в танце, и считается предшественником современного танца.

Далее следуют: Народные танцы

Сергей Кузнецов

Сергей Кузнецов

Имеет высшее журналистское и музыкальное образование. Автор статей
в научных журналах, был редактором в журнале университета.

Добавить комментарий

Нажмите здесь, чтобы оставить комментарий