Главная страница » Спортивная гимнастика
Спорт

Спортивная гимнастика

Мы объясняем, что такое спортивная гимнастика, ее историю и особенности. Мы также расскажем вам об аппарате, который он использует
Художественная гимнастика – это грациозные, привлекающие внимание, красивые движения

Что такое спортивная гимнастика?

Спортивная гимнастика (ранее олимпийская гимнастика) – это спортивная дисциплина, часто рассматриваемая как ответвление гимнастики , практика которой состоит из серии ритмических и акробатических движений с использованием различных гимнастических снарядов для демонстрации гибкости координации , силы, баланса и ловкости. Практикующие эту дисциплину известны как гимнасты

В отличие от других видов гимнастики, упражнения спортивной гимнастики направлены на достижение эстетического эффекта в течение 30-90 секунд движений, т.е. движения не только скоординированы и правильны, но и элегантны, привлекательны, красивы. Поэтому его сравнивают с художественной практикой

Этот вид гимнастики практикуется как мужчинами, так и женщинами, в группах или индивидуально, и является частью олимпийских дисциплин, то есть тех, которые практикуются на Международных Олимпийских играх каждые 4 года. Органом, который регулирует спортивную гимнастику на международном уровне, является Международная федерация гимнастики (FIG), расположенная в Мутье, Швейцария

Характеристика спортивной гимнастики

Гимнасты выполняют движения максимально элегантно, точно и скоординированно.

В целом, спортивная гимнастика характеризуется следующим:

  • Им занимаются профессиональные спортсмены, называемые гимнастами, в индивидуальных или групповых соревнованиях как для мужчин, так и для женщин. Самые важные соревнования являются частью Международных Олимпийских игр (IOG).
  • Тренировка по спортивной гимнастике обычно длится от 30 секунд до полутора минут и состоит из серии ловких, скоординированных и сбалансированных движений на поверхности нормального размера с использованием таких гимнастических снарядов, как брусья, бревно, опорный прыжок, кольца, фиксированная перекладина, конь на подиуме и параллельные брусья.
  • Задача гимнастов – выполнять движения максимально элегантно, точно, скоординировано и эффективно. Эстетический аспект является основополагающим в оценке этих выступлений , для которых используется формат от 1 до 10.

История спортивной гимнастики

Истоки гимнастики уходят далеко в историю человечества. Уже древние греки практиковали его как часть военной подготовки солдат, а в мирное время – в олимпийских целях

Однако само возникновение спортивной гимнастики относится к 19 веку, а именно к 1811 году, и обязано профессору Фридриху Людвигу Яну (1778-1852) из Немецкого института в Берлине. Ян создал первое открытое пространство для занятий этой дисциплиной и сконструировал первый гимнастический снаряд, с которого сегодня берут пример гимнастические снаряды

Успех этой новой гимнастики распространился по всей Германии и привел к созданию различных гимнастических клубов, благодаря чему Ян получил титул современного отца гимнастики

Консолидация этого вида спорта произошла в 1881 году с основанием Европейской федерации гимнастики, которая позже была переименована в Международную федерацию гимнастики. Это был предварительный шаг к принятию этого вида спорта на первых современных Олимпийских играх, состоявшихся в Афинах в 1896 году. В то время спортивная гимнастика и атлетические соревнования составляли единое целое

С Олимпийских игр в Амстердаме в 1928 году женщины стали участвовать в соревнованиях по гимнастике. В 1952 году спортивная гимнастика была официально оформлена как строго спортивная дисциплина, независимая во всех отношениях. Настолько, что в 1975 году впервые был проведен Кубок мира по спортивной гимнастике

Гимнастический снаряд

На коне гимнаст выполняет круговые и маятниковые пируэты ногами.

Современные гимнастические снаряды вдохновлены конструкциями, созданными Яном в 19 веке, и различаются в женской и мужской категориях следующим образом:

Аппарат мужской категории:

  • (Звонки.)Это два кольца с внутренним диаметром 18 см, подвешенные на высоте 2,75 м над землей на расстоянии 50 см друг от друга. Гимнастки должны забраться на предмет и продемонстрировать свой баланс, силу и равновесие, выполняя различные пируэты. Чем меньше дрожат канаты кольца, тем выше полученный результат.
  • Неподвижный бар. Это перекладина длиной 2,40 метра, расположенная на высоте 2,80 метра над землей на металлической конструкции, на которой гимнаст должен выполнить серию акробатических упражнений, демонстрируя равновесие и силу. Оценка будет выше при условии, что движения органичны и не импровизированы.
  • Лошадь с луком. Это аппарат высотой 1,15 м, длиной 1,60 м и шириной 35 см, по форме напоминающий лошадь, с двумя поперечными кольцами на спине. Держась за кольца, гимнаст должен выполнять круговые и маятниковые пируэты ногами, не прерываясь и не касаясь предмета ногами.
  • Параллельные барсы. Он состоит из двух параллельных брусьев длиной 3,5 метра, подвешенных на высоте 1,75 метра и на расстоянии 42 сантиметра друг от друга, на которых гимнаст должен выполнять различные силовые упражнения, такие как стойки на руках и повороты всего тела, удерживаясь только руками.
  • Сводчатый свод. Это аппарат высотой 1,35 метра, расположенный в конце дорожки длиной 25 метров и рядом с батутом. Гимнаст должен принять импульс и перепрыгнуть опорный прыжок с помощью батута, держа обе ноги вместе и опираясь обеими руками на опорный прыжок, чтобы приземлиться на расстоянии двух или более метров от предмета. У него есть две возможности сделать это.
  • Земля. Это пол соревновательной арены, покрытый эластичным материалом, образующим поверхность площадью 12 квадратных метров. Гимнасту отводится от 50 до 70 секунд, чтобы непрерывно выполнить серию гимнастических и акробатических движений.

Аппарат в женской категории.

  • Асимметричные брусья. Он состоит из двух брусьев, подвешенных на разных уровнях, один высотой 140-160 см, другой – 235-240 см, разделенных расстоянием между 1 и 1,43 м. Гимнасты должны за 30 секунд выполнить набор пируэтов, двигаясь между двумя брусьями, выстраивая узор, который завершается финальным акробатическим прыжком.
  • Балансир. Это массивный брус высотой 1,2 метра, шириной 10 сантиметров и длиной 5 метров. На нем гимнасты должны выполнить серию акробатических упражнений на баланс и ловкость с ограничением по времени от 70 до 90 секунд. Квалификация во многом зависит от того, выглядит ли упражнение так, как будто оно выполняется на полу, а не на узкой поверхности, для чего оно должно выполняться непрерывно, гармонично и слитно. В случае падения с перекладины у гимнастки есть 10 секунд, чтобы вернуться на свое место и продолжить упражнение.
  • Сводчатый свод. Это тот же аппарат, что и в мужской категории, расположенный таким же образом: высотой 120 сантиметров, шириной 35 сантиметров и длиной 160 сантиметров, расположенный рядом с трамплином в конце 25-метровой дорожки.
  • (Слово.)Это пол, покрытый эластичным материалом, защищающим от падений, на площади 12 квадратных метров. У гимнастки есть 70-90 секунд, чтобы выполнить гимнастическую программу с плавностью, грацией и координацией, обычно включающую кувырки и изменения направления и уровня движения.

Модальности художественной гимнастики

Художественная гимнастика обычно практикуется в трех различных формах:

  • Общие индивидуальные соревнования . Где каждый гимнаст демонстрирует свои навыки на имеющемся наборе предметов, и оценка, полученная на каждом предмете, суммируется для получения общего среднего квалификационного балла.
  • Финалы индивидуальных аппаратов. Где лучшая гимнастка на каждом конкретном предмете выбирается из 8 лучших в общем личном зачете, т.е. из тех, кто набрал наибольшее количество баллов.
  • Командные соревнования . Где гимнастки из каждой команды должны участвовать вместе. Эти команды также отбираются на основе результатов выступления в общем личном зачете.

 

Сергей Кузнецов

Сергей Кузнецов

Имеет высшее журналистское и музыкальное образование. Автор статей
в научных журналах, был редактором в журнале университета.

Добавить комментарий

Нажмите здесь, чтобы оставить комментарий