Главная страница » Средства массовой информации
Тексты

Средства массовой информации

Мы объясняем, что такое средства массовой информации и какие из них являются наиболее важными. Функции, преимущества и недостатки
Развитие средств массовой информации тесно связано с технологическим прогрессом

Что такое средства массовой информации?

Средства массовой информации – это те каналы или инструменты, которые позволяют передать сообщение огромному количеству людей одновременно. Она включает в себя, помимо прочих технологий печатный станок , радио, кино телевидение Интернет

Появление средств массовой информации породило способ коммуникации, массовую коммуникацию , которая, в отличие от межличностной коммуникации , является публичной, быстрой и эфемерной

  • Публичное, потому что открыто адресовано многим адресатам (аудитории).
  • Быстрая, потому что стремится охватить наибольшее количество получателей в кратчайшие сроки.
  • Эфемерный, потому что во многих случаях он ориентирован на немедленное потребление.

Возможно, вам пригодится: Происхождение СМИ

Характеристика средств массовой информации

Традиционно средства массовой информации не допускают взаимодействия или обратной связи.

Некоторые из характеристик средств массовой информации следующие:

  • Состояние . Средства массовой информации – это как технические, так и институциональные методы производства, передачи и распространения сообщений. Например, телевидение – это не только технология передачи движущихся изображений, но и совокупность людей и ресурсов, задействованных в производстве телевизионной продукции (развлекательные программы, новостные программы, мыльные оперы).
  • Распространение Средства массовой информации создают контент, который распространяется среди большого количества людей. Они составляют неоднородную коллективную аудиторию, с различными вкусами и интересами , принадлежащую к различным социальным классам , возрастам и полу.
  • Variety. В связи с неоднородным характером целевой аудитории, СМИ предлагают широкий выбор вариантов, как в плане содержания, так и в плане носителя или платформы, чтобы каждый человек мог выбрать то, что ему больше нравится. Образование мультимедийных конгломератов, состоящих из носителей различных типов, является высшим проявлением этой характеристики.
  • Однонаправленность. Традиционно средства массовой информации характеризуются тем, что не допускают взаимодействия или (как это происходит, например, при межличностном общении). Однако с появлением Интернета ситуация существенно изменилась: в сети пользователи не только получают контент, но и генерируют его (пример тому – YouTube). Однако воздействие и охват этого контента ограничены экономическими, социальными и культурными факторами.
  • Ubiquity. Контент СМИ может достигать разных уголков мира независимо от расстояния. Пространственные барьеры не являются ограничением: один и тот же контент может быть получен в разное время и в разных местах. Так, например, фильм может быть просмотрен разными аудиториями в разное время.
  • Влияние. Средства массовой информации формируют вкусы и интересы, влияют на то, как люди воспринимают действительность, и тем самым способствуют формированию общественного мнения. В свою очередь, СМИ подвержены социальным изменениям, которые влияют на предлагаемый ими контент.

Какие средства массовой информации являются наиболее важными?

Кино – это аудиовизуальная среда, которая берет свое начало в конце 19 века.

В зависимости от используемой технологии или формата, СМИ можно классифицировать следующим образом:

  • Печатные издания. Это самая старая группа средств массовой информации. В эту группу входят книги (особенно те, которые предназначены для широкой аудитории, например, популярные произведения или бестселлеры ), газеты , журналы, комиксы брошюры , листовки и памфлеты.
  • Радиовещание. В эту группу входят радио и телевидение, которые передают контент массовой аудитории через электронные СМИ. Традиционно для передачи информации использовались электромагнитные радиоволны. В настоящее время также используются цифровые технологии.
  • Кино . Изначально являясь производной фотографии , кино было самым важным средством массовой коммуникации до появления телевидения в конце 1940-х годов. Сегодня аналоговая технология, основанная на пленочном носителе, сосуществует с новыми цифровыми технологиями.
  • Интернет . Это самая последняя массовая технологическая разработка. Большая скорость распространения информации и универсальность, позволяющая включать различные типы контента и адаптироваться к различным аудиториям, сделали Интернет центром средств массовой информации. Это горизонтальная, многонаправленная и децентрализованная среда, в которой пользователи являются активными производителями контента.

История средств массовой информации

Хотя СМИ существовали с древности, появление средств массовой информации тесно связано с созданием определенных технологий. Одной из самых ранних таких технологий был печатный станок, истоки которого восходят к Китаю XI века

Однако только с изобретением печатного станка с подвижным шрифтом, созданного Иоганном Гутенбергом в 1453 году, стало возможным производство книг в больших количествах. Среди эффектов печатного станка как инструмента коммуникации часто упоминается решающая роль, которую он сыграл в распространении идей протестантской Реформации

Первые газеты появились в 17 веке; их охват был далек от того, каким он стал впоследствии, поскольку мало кто умел читать. В последующие века, по мере роста грамотности, росло влияние прессы на повседневную жизнь. Удешевление бумаги благодаря изобретению способов получения целлюлозной бумаги, использование ротационных печатных машин и расширение железных дорог позволили увеличить тиражи и распространение газет

В середине 19 века изобретение фотографии ознаменовало новый этап в развитии средств массовой информации. Одно и то же фотографическое изображение могли одновременно видеть многие люди, находящиеся в отдаленных друг от друга местах, благодаря сделанным с него копиям. Вскоре в газетах появились фотографии как способ свидетельствовать о реальности

В 1895 году родился кинематограф, который уже через несколько лет стал одним из основных средств массовой коммуникации, используемых как для развлечения, так и для информирования и распространения рекламных и пропагандистских сообщений. Примерно в то же время Гульельмо Маркони изобрел беспроводную телеграфию, из которой развилось радио

Первые телевизионные передачи были сделаны в конце 1920-х годов, вскоре после появления первых радиопередач. Однако широкое распространение телевизоры получили после Второй мировой войны. С тех пор телевидение стало средством коммуникации par excellence, вытеснив кино и радио

Появление Интернета – это самая последняя веха в области средств массовой информации. Его зарождение относится к 1960-м годам, но расширение и консолидация произошли в 1990-х годах, когда Тим Бернерс Ли создал Всемирную паутину

Изначально созданный как система связи между университетами и государственными учреждениями, интернет сегодня представляет собой огромный информационный центр , где можно читать, смотреть фильмы, слушать музыку , играть в игры и взаимодействовать с другими людьми через социальные сети

Функции средств массовой информации

Интернет обеспечивает доступ к знаниям и культурным продуктам всех видов.

В целом, СМИ приписывают три основные функции:

  • Развлечение. СМИ – это канал, по которому распространяются многие материалы или сообщения, связанные с развлечениями, такие как фильмы, музыка и сериалы.
  • Информирование. Средства массовой информации являются ключевым инструментом для граждан доступа к информации различного рода, что позволяет им принимать решения связанные с реальностью, в которой они живут. Отсюда его важность в демократических странах , в которых свобода прессы, понимаемая как производная от принципа свободы выражения мнений, является одним из основных прав
  • Формирование. Средства массовой информации дают своей аудитории доступ к знаниям и культурным продуктам всех видов.

Преимущества и недостатки средств массовой информации

Средства массовой информации демократизируют доступ к информации

Некоторые преимущества средств массовой информации:

  • Они позволяют легко общаться на расстоянии.
  • Они позволяют распространять информацию в широких регионах.
  • Они доступны по цене. Хотя вначале некоторые из них были дорогими, в долгосрочной перспективе их цена значительно снизилась.
  • Они помогают сократить культурный разрыв, предоставляя людям из разных социальных классов доступ к знаниям, ранее предназначавшимся для небольшой группы.
  • Они демократизируют доступ к информации и, таким образом, могут способствовать формированию гражданственности.

Некоторые недостатки средств массовой информации :

  • Они имеют тенденцию порождать зависимость среди потребителей
  • Они могут стать каналами для распространения ложной или манипулируемой информации.
  • Они уменьшают взаимодействие между людьми лицом к лицу.
  • Они могут распространять стереотипы и способствовать их распространению.
  • Они поощряют потребительство.
  • Они могут уменьшить культурное разнообразие, отдавая предпочтение распространению определенного контента (в таких областях, как музыка, мода или кино) в ущерб другим.

Конвергенция средств массовой информации

Развитие цифровых технологий и интернета привело к изменению конфигурации средств массовой информации. Сегодня и контент, и технологии подключены к компьютерным сетям , в рамках явления, известного как медиаконвергенция

Конвергенция СМИ изменила механизмы производства контента и способы, с помощью которых пользователи относятся к СМИ, и способствовала появлению новых форм контента (от подкастов до онлайн-игр, от веб-учебников до FAQ)

Сегодня в Интернете можно смотреть фильмы и телепередачи, слушать радио. Кроме того, контент все больше отделяется от устройств; таким образом, можно начать просмотр фильма на компьютере , продолжить его на смартфоне и закончить на смарт-телевизоре

Follow with: Audiovisual media

Аватар

Дмитрий Смирнов

Добавить комментарий

Нажмите здесь, чтобы оставить комментарий