Главная страница » стандарты ISO
Компании и бизнес

стандарты ISO

Мы объясняем, что такое стандарты контроля качества ISO и для чего они нужны. А также их история и какие из них являются наиболее важными
Стандарты ISO стандартизируют контроль качества на международном уровне

Что такое стандарты ISO?

Стандарты ISO – это набор правил и положений универсального применения, целью которых является обеспечение минимальных условий качества, сроков поставки и уровня обслуживания на различных типах предприятий и организаций

Эти стандарты, последней версией которых является семейство ISO 9000, представляют собой набор стандартов для контроля качества управления качеством. Они были разработаны Международной организацией по стандартизации (ISO)

Эти стандарты применимы к различным типам организаций и предоставляют им ряд сертификатов, если они соответствуют требованиям стандартов. Существуют органы по сертификации, которые определяют соответствие или несоответствие стандартам ISO, проводят аудиты для предоставления соответствующего сертификата или выдвигают требования перед его выдачей

Стандарты ИСО возникли вместе с ИСО в 1947 году из предыдущих попыток стандартизации, таких как МСА и UNSCC. С тех пор было создано 19 500 стандартов ISO , охватывающих практически все аспекты производства и технологии , в ходе постоянного процесса пересмотра и обновления, который продолжается и по сей день

Для чего нужны стандарты ISO?

Организации, соблюдающие положения стандартов ISO, будут иметь сертификат, подтверждающий их перед своими клиентами , выданный организациями, управляющими стандартизацией или нормированием процессов во всем мире

Сертификация ISO является синонимом минимального операционного совершенства, соответствующего международным стандартам в той области, в которой работает организация. С другой стороны, стандарты ИСО стремятся создать минимальные рамки организационных требований и одобрения через создание метода ИСО, который действует на международном уровне

Какие стандарты ISO являются наиболее важными?

Стандарты ISO 22000 регулируют качество продуктов питания.

Каждый стандарт ISO рассматривает определенные аспекты и темы. Наиболее широко используемыми в мире стандартами ISO являются:

  • ISO 9000. Занимаясь стандартизацией производства и применяя контролируемый метод, ISO гарантирует качество производимой продукции, а также позволяет использовать одни и те же критерии для оценки этого качества в разных странах.
  • ISO 14000 . Она направлена на экологический менеджмент и заботу об окружающей среде , т.е. на достижение производства с наименьшим экологическим воздействием из возможных.
  • ISO 18000. Он сосредоточен на регулировании аспектов безопасности труда и систем охраны здоровья для различных рабочих областей, что позволяет снизить количество несчастных случаев и поставить целостность работника на первое место
  • ISO 22000. Это стандарт безопасности для производства продуктов питания , который гарантирует их надлежащее сохранение и отсутствие биологического или химического загрязнения. Следуя его стандартам, потребитель должен получать продукты питания, которые он/она потребляет, в надлежащем виде.
  • ISO 31000 . Она направлена на систему управления рисками организаций с общей точки зрения: невозможно подробно описать, как управлять каждым конкретным риском, поскольку это в значительной степени зависит от конкретной организации, но можно разработать глобальные стратегии управления профессиональными рисками.
  • ISO 28000. Сосредотачивается на цепи распределения готовой продукции и стандартизирует процедуры для этого, минимизируя риски в транспортной цепи.
  • ISO 26000. Этот стандарт устанавливает минимальные стандарты социальной ответственности, которые необходимы для любой формы бизнеса или производственной организации.

 

Михаил Морозов

Михаил Морозов

Окончил факультет журналистики МГУ. Ещё во время учёбы в вузе стал публиковаться в «Новой газете». Кроме литературной работы, профессионально занимался фотографией.

Добавить комментарий

Нажмите здесь, чтобы оставить комментарий