Главная страница » Стартап
Компании и бизнес

Стартап

Мы объясним, что такое стартап в мире бизнеса и каковы его особенности. Мы также расскажем вам, как они финансируются
Стартапы обычно в значительной степени полагаются на технологии и посвящают себя инновациям

Что такое стартап?

деловом мире стартапы часто называют развивающимися компаниями или компаниями-стартапами, то есть недавно созданными организациями, обычно вращающимися вокруг предпринимателя и небольшой команды сотрудников. Как правило, это компании, которые в значительной степени полагаются на технологии и занимаются инновациями , стремясь к прибыльной и быстрорастущей бизнес-модели

Этот термин англосаксонского происхождения (start-up, буквально ‘стартап’ или ‘начинающий’) стал популярным в начале 21 века, когда новые коммуникационные и информационные технологии ( ICT ) открыли важный спектр бизнес-моделей, создав нишу, которую могли использовать небольшие молодые компании, готовые постоянно изобретать себя заново.Startup всегда следует писать на английском языке курсивом, поскольку это иностранное слово, т.е. заимствование из другого языка

Многие из крупных современных технологических компаний, таких как Facebook, Amazon или Google , когда-то были стартапами, занимавшимися очень специфической нишей услуг, которые интернет делает возможными. Каждая из них предложила свою особую модель капитализации и свою предпринимательскую культуру , нарушив традиционный способ ведения бизнеса и создав рынок. Именно поэтому стартапы часто рассматриваются как компании-разрушители, то есть способные революционно изменить стандарты своей отрасли

Характеристики стартапа

В целом, стартап характеризуется следующим:

  • Это молодые компании, т.е. недавно основанные, с ограниченным послужным списком и количеством сотрудников.
  • Они добиваются ускоренного роста маржи за счет собственных инновационных бизнес-моделей.
  • Они находятся в процессе непрерывного переосмысления и эволюции, сталкиваясь со значительными границами риска.
  • Их бизнес-структуры имеют тенденцию к горизонтальности , вращаясь вокруг основателей или предпринимателей (которые выступают в качестве генерального директора ).
  • Их цель – сделать процессы маркетинга и распространения продуктов и услуг как можно более гибкими и простыми .
  • У них очень скромные операционные расходы по сравнению с крупными компаниями.
  • Они интенсивно используют технологии и инновации для получения экономии от масштаба
  • Они нанимают в основном высококвалифицированных работников , в рамках схем с высокой предпринимательской активностью и высоким вознаграждением.
  • Они предлагают динамичные и нестандартные условия работы , такие как телеработа.

Важность стартапов

Стартапы представляют собой энергичный и полный энтузиазма сектор делового мира, готовый идти на риск, постоянно внедрять инновации и ломать устоявшиеся парадигмы, и поэтому часто играют разрушительную или передовую роль в обществе

Хотя они не являются ни крупными, многочисленными работодателями, ни крупными плательщиками налогов , стартапы часто предоставляют значительные возможности для рынка труда , особенно в области высококвалифицированных фрилансеров, и часто через децентрализованную бизнес-модель, типичную для эпохи глобализации и интернета. Лишь немногие традиционные компании имеют такую же степень риска, как стартапы

Финансирование стартапов

Одной из главных задач любого стартапа является получение достаточного финансирования для наращивания темпов деятельности и поддержания ее в течение долгого времени, при этом добиваясь прибыльности и стабильности. В целом, источниками финансирования этих стартапов, как правило, являются:

  • FFF (Friends, Family & Fools) . Это люди, близкие к социальному ядру предпринимателей (буквально: друзья, семья и дураки), готовые инвестировать в их идеи и часто мотивированные привязанностью. Многие из них совершенно чужды миру бизнеса, но выступают в качестве первоначальных инвесторов, когда проект слишком молод, чтобы получить внешнее финансирование.
  • Бизнес-ангелы. Так называют частных инвесторов, которые играют в компании роль первоначального наставника, предоставляя не только капитал, но и знания, советы и определенную поддержку на начальных и стартовых этапах.
  • Посевной капитал Посевные капиталы. Это первоначальные инвестиции, которые не стремятся к немедленной прибыльности, а скорее поддерживают идею и модель стартапа. Они могут поступать от крупных компаний, банков или других частных инвесторов.
  • Венчурный капитал. Так называют инвестиции, которые появляются на более продвинутых стадиях проекта, когда его первоначальная рентабельность уже доказана. Они, как правило, более крупные, хотя риск все равно остается значительным, и обычно предоставляются в контролируемых раундах, банками и крупными компаниями.

Этапы жизни стартапа

Каждый стартап имеет жизненный цикл или процесс становления, который включает следующие этапы:

  • Зарождение идеи. Группа людей, обычно основатель и несколько единомышленников, объединяются вокруг инновационной бизнес-идеи и решают воплотить ее в жизнь. На этом начальном этапе все участники посвящают проекту свободное время, обычно бесплатно, пока не будет получен минимально жизнеспособный продукт, который позволит им зарегистрироваться в качестве коммерческой компании.
  • Discovery. Стартап, организованный вокруг своей основной идеи, начинает предлагать себя своей потенциальной аудитории, обычно с помощью бесплатных планов, рекламных акций и большого количества цифрового маркетинга. Идея заключается в том, чтобы заявить о себе и собрать достаточно большое присутствие и клиентскую базу для тестирования модели и последующего вывода коммерческой версии продукта на рынок.
  • Валидация. Как только стартап начинает присутствовать на рынке, он начинает проверять свои стратегии монетизации или капитализации, чтобы проверить их масштабируемость. После того как аудитория значительно выросла, а бизнес-модель реализована, начинается следующий этап.
  • Рост и проникновение. Сейчас компания стремится закрепиться на целевом рынке, покрыть свои инвестиции и расходы авансом, а также справиться с растущими операционными расходами в результате расширения базы сотрудников и рабочих. Возникает организационная структура, и вскоре компания готова перестать быть стартапом.
  • Зрелость. Когда в компании работает более 100 сотрудников или она имеет значительный местный и международный оборот, или котируется на фондовой бирже, она готова перестать считаться стартапом и может справляться с обязанностями и обязательствами традиционной организации.

Когда стартап перестает быть стартапом?

Принято считать, что стартап перестал быть стартапом и вошел в мир крупных компаний, когда:

  • Компания размещает свои акции на местной фондовой бирже.
  • Доходы компании равны или превышают расходы.
  • Сотрудники уже работают по 8 часов в день исключительно на компанию.
  • Отсутствие менеджеров совершенно не прерывает поток бизнеса.
  • Компания перестает быть независимой и приобретается более крупной группой или консорциумом.
  • Компания монополизирует бизнес-нишу и побуждает другие организации начать конкурировать с ней.

Примеры стартапов

Ualá – это стартап, предлагающий цифровые банковские услуги.

Примерами стартапов начала второго десятилетия 21 века являются следующие:

  • Кичинк. Мексиканский стартап, который предлагает своим клиентам виртуальные счета для электронной коммерции , взимая комиссию за операции. Его портал позволяет осуществлять покупку и продажу товаров безопасным, надежным и полностью цифровым способом, не требуя ежемесячных затрат на обслуживание.
  • Ualá. Аргентинский цифровой банковский стартап, который предлагает международные предоплаченные карты Mastercard и другие услуги по оплате, покупке, инкассации и доступу к кредитам через интернет.
  • Kaxan Media Group. Мексиканский стартап, посвященный миру развлечений, ориентированный на видеоигры и трансляции оригинального контента. В последние годы компания добилась такого успеха, что была авторизована в качестве разработчика для таких известных консолей, как PlayStation и Xbox.
  • Xubio . Аргентинский стартап, предлагающий своим клиентам онлайн-программу управления для малых и средних предприятий (МСП) в Аргентине, Колумбии и Мексике. Более 50 000 компаний уже управляются с помощью ее услуг.
  • Wallapop. Испанский стартап, занимающийся куплей-продажей подержанных вещей через свою интернет-платформу, используя преимущества геолокационных услуг мобильных телефонов своих клиентов. Это один из самых успешных стартапов в своей стране.
  • Jüsto. Мексиканский стартап, который предлагает себя в качестве первого супермаркета без физических магазинов в Мексике. Его веб-портал позволяет покупателям делать покупки, не выходя из дома, сотрудничая с различными местными малыми и средними предприятиями в качестве поставщиков продукции.

Далее следуют слова: Microempresa

Аватар

Дмитрий Смирнов

Добавить комментарий

Нажмите здесь, чтобы оставить комментарий