Главная страница » Стратегия
Компании и бизнес

Стратегия

Мы объясним, что такое стратегия, какие типы существуют и в каких областях они используются. Стратегия и тактика. Стратегия и конкурентоспособность
Хорошая стратегия позволяет вам использовать имеющиеся ресурсы для достижения поставленных целей

Что такое стратегия?

Слово стратегия происходит от греческого strategia, что означает ‘искусство командира войска’ или ‘должность генерала’. В прошлом этот термин использовался для обозначения набора навыков , которыми должен был овладеть генерал (техника осады, передвижение войск, распределение вооружения) для достижения военной цели. Сегодня стратегия понимается как общий план действий для достижения цели

Стратегия, помимо прочего, включает в себя:

  • Постановка целей.
  • Определите действия для достижения этих целей.
  • Координировать и управлять ресурсами для реализации действий.
  • Оценить риски и выгоды от решений, принятых в соответствии с целями.

В бизнесе стратегия относится к долгосрочным целям компании и политике, необходимой для достижения этих целей, включая то, как она будет конкурировать на рынке

Понятие стратегии может быть применено практически к любой области , от завоевания любви до маркетинга , если только это реализация плана, разработанного с целью извлечения максимально возможного преимущества из данных условий и ресурсов

Типы стратегий

Стратегии можно классифицировать по различным критериям, таким как область их применения (военные, бизнес, реклама, спорт и т.д.), их позиционирование по отношению к противнику (наступательные, оборонительные, смешанные стратегии) или их сфера применения (общие и специфические стратегии)

В зависимости от сферы применения различают, в частности, следующие типы стратегий:

  • Военная стратегия. Это планирование военных действий и ресурсов для обеспечения победы над силами противника или достижения определенных целей.
  • Стратегия бизнеса. Общий план действий, направленный на определение способа, которым компания вмешивается в рынок, чтобы получить преимущество перед конкурентами и достичь целей, выраженных в ее миссии.
  • Стратегия преподавания и обучения. Это совокупность процедур и методов, применяемых с целью содействия обучению.
  • Игровая стратегия. Правило или план действий, используемый игроком для реагирования на возможные обстоятельства на каждом этапе игры. Как правило, в игре каждый игрок имеет возможный набор стратегий для выбора ходов.

В бизнесе, в свою очередь, проводится различие между:

  • Функциональные стратегии. Они относятся к конкретным целям предприятия или отдела в организации и определяют задачи, которые необходимо выполнить для достижения этих целей.
  • Операционные стратегии. Они сосредоточены на повседневной и текущей деятельности компании, т.е. на ее процедурах.
  • Организационные стратегии. Они фокусируются на организации компании, т.е. ее иерархии, подразделениях, внутреннем распределении и т.д.
  • Рекламные стратегии . Они относятся к рекламе и маркетингу, а также ко всему, что связано с общественным имиджем организации.

Примеры стратегии

Спортивным командам также необходимы стратегии для достижения успеха.

Примерами стратегии являются:

  • Для того чтобы увеличить свои продажи, компания осуществляет стратегию вывода на рынок новой линейки продуктов.
  • Столкнувшись с очень сильным конкурентом, компания вступает в стратегический союз с другой компанией, чтобы сохранить свою долю рынка и удержать своих клиентов
  • Для того чтобы разгромить большую армию, генерал, командующий небольшими силами, решает вместо прямого столкновения атаковать склады оружия противника и коммуникационные каналы, по которым он получает снабжение.
  • Сберегатель применяет стратегию диверсификации своих инвестиций , размещая часть в фиксированный срок, часть в акции известных компаний и часть в объекты недвижимости; таким образом, он снижает риски потери вложенного капитала.
  • Во время чемпионата менеджер футбольной команды решает, что лучшей стратегией на матч будет оборонительная игра, которая не позволит команде соперника забить гол, чтобы не дать ей подняться выше в турнирной таблице.
  • В начале шахматной партии игрок играет со стратегией контроля центра доски, чтобы ограничить ходы противника и иметь больше клеток для передвижения собственных фигур.

Тактика и стратегия

Эти два понятия часто используются как взаимозаменяемые, но они не означают одно и то же. Стратегия – это общий план, разработанный для достижения цели. В этом смысле можно сказать, что она является частью общего видения

В отличие от этого, тактика – это конкретный ход или действие, которое применяется в конкретной ситуации для получения конкретного результата. Иными словами, если стратегии являются всеобъемлющими и общими, то тактики – единичными и конкретными

Как правило, стратегия предполагает использование определенных видов тактики вместо других. Например, чтобы увеличить продажи, компания планирует стратегию расширения своих торговых точек. Соответственно, оцениваются различные тактики: открытие новых собственных магазинов, создание альянсов с розничными сетями, создание платформ для онлайн-продаж или оптимизация операций, осуществляемых через этот канал, и т.д

Различия между тактикой и стратегией можно резюмировать следующим образом:

  • Тактика подчинена стратегии, т.е. без стратегии тактика бессмысленна.
  • Тактика ищет методы, с помощью которых стратегия может быть реализована. С другой стороны, стратегия – это последовательный набор действий, разработанных для организации с целью достижения выгодного положения.
  • В организации тактика обычно формулируется руководителями среднего звена, а стратегия – высшим руководством.
  • Тактика обычно связана с меньшим риском по сравнению со стратегией, поскольку она по своей сути более узкая, чем стратегия.
  • Тактика – краткосрочная, стратегия – долгосрочная.
  • Тактика часто меняется при изменении обстоятельств, но стратегия может оставаться неизменной.
  • Тактика предназначена для работы с настоящим, в отличие от стратегии, которая рассчитана на будущее.

Продолжение следует: Тактика

Стратегия и конкурентоспособность

Конкурентоспособность организации или команды зависит от ее способности успешно противостоять соперникам. Компания, учреждение или футбольная команда считаются конкурентоспособными, когда они бросают вызов своим противникам, то есть когда их нелегко победить. И это часто включает в себя управление стратегиями

Чаще всего инициатива, не имеющая стратегии, не будет очень конкурентоспособной, в то время как инициатива с хорошей стратегией и жестким планированием будет конкурентоспособной

В свою очередь, в любой организации разработка соответствующей стратегии требует предварительного определения ее возможных конкурентных преимуществ , т.е. тех характеристик, которые ставят ее выше других подобных организаций

Определение конкурентных преимуществ осуществляется путем учета таких факторов, как продукты или услуги , которые организация продает или предлагает, ресурсы, которыми она располагает, рынок или область, в которой она работает, а также возможные и фактические конкуренты

На основе анализа этих факторов можно сформулировать стратегию, которая отражает как миссию и видение организации, так и ее способность быть конкурентоспособной

Аватар

Дмитрий Смирнов

Добавить комментарий

Нажмите здесь, чтобы оставить комментарий